Проект "Насекомые"
проект по окружающему миру

Маркина Екатерина Александровна

Проект «Насекомые »

Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Возрастная группа: дети разновозрастной группы

Участники: педагоги, дети и их родители

Актуальность:

 «Почему растения не могут существовать без бабочек, а бабочки – без растений? Почему одних насекомых легко заметить, а других – трудно? Как насекомые спасаются от врагов?» - не устают спрашивать дети.

Удивительный микромир насекомых всегда привлекает дошкольников. Дети и окружающая природа тесно взаимосвязаны. Благодаря этому можно дать им представление об экологических цепочках, привить знания о бережном отношении ко всему живому, заложить основы природоведческих знаний.

Цель: обогатить познавательный опыт дошкольника знаниями о насекомых.

Задачи:

-расширять представление о видовом многообразии насекомых;

-формировать навыки исследовательской деятельности;

-развивать наблюдательность, целеустремленность, внимание;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Линии развития личности:

- познавательно-речевое развитие дошкольников,

- художественно-эстетическое развитие дошкольников

Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Организационные формы работы дошкольников над проектом:

- наблюдение в природе,

- игровая деятельность,

- продуктивная деятельность,

- чтение художественной литературы,

- совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

Методы и приемы:

- сбор и обработка информации,

- работа с литературой,

- беседа,

-рассказывание с использованием мнемотаблицы,

- творческая работа.

Содержание работы:

Познавательно-исследовательская деятельность

Игровая деятельность:

- дидактические игры: «Узнай силуэт», «Закончи предложение», «Бывает – не бывает», «Подбери признак», «Чего не стало?»;

- подвижные игры:  «Поймай комара», «Бабочка», «Пчелы и медведь», «Летает, ползает,

прыгает».

Чтение литературы:

- художественная литература: К.Чуковский «Муха – Цокотуха», И.Крылов «Стрекоза и муравей», К,Ушинский «Капустница», «Пчелки на разведке», В.Митько «Я кузнечика ловил», В,Бианки «Приключения муравьишки», «Крестьянин и муравей» кабард.сказка, Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», В.Песков «Лечебница под сосной», Н.А.Титова «В поисках насекомых»;

- энциклопедическая литература: Т.Яценко «Почему трава зеленая и еще 100 детских «почему», А.Гурова «Юный натуралист. Знакомство с природой»

Знакомство с произведениями искусства:

рассматривание иллюстраций Haio Blank (бабочки)

Музыкально-художественная деятельность:

Н.Римский-Корсаков «Полет шмеля» (слушание)

Продуктивная деятельность

- рисование «Бабочки»;

- оригами «Божья коровка»;

- лепка «Паук» (с использованием природного материала)

Работа с родителями

 

- приобщение к подбору пословиц, поговорок и примет о насекомых;

- консультация «Укусы насекомых»»;

- участие в составлении макета «Разноцветный луг»

Реализация проекта

Подготовительный этап:

-определение уровня знаний детей онасекомых;

- определение темы проекта, задач, стратегии и механизмов;

- создание развивающей среды.

Основной этап

Задача: активизировать познавательный интерес к насекомым на участке

детского сада

Содержание работы:

Познавательное развитие:

- беседы: «Удивительные букашки», «Где обитают насекомые?», «Кто в домике живет?», «Чем питаются бабочки?», «Враги и друзья»;

- опыты: «Почему не заметили бабочку?», «Муравей – силач»

Речевое развитие:

- ознакомление с пословицами, поговорками и загадками о насекомых;

- составление рассказов с использованием мнемотаблицы «Насекомые»;

Рисование: «В траве сидел кузнечик»

Рисование : «Бабочка»

Лепка: «Паук» (с использованием природного материала)

Заключительный этап

- оформление макета «Разноцветный луг»

- презентация проекта

Ожидаемые результаты

Дети:

- формирование представлений о видовом многообразии насекомых;

- систематизация знаний: о правилах поведения при встрече с насекомыми,

об экологических цепочках луга

Родители:

- знание правил оказания первой помощи при укусах насекомых ;

- установление партнерских взаимоотношений с детьми в ходе совместной деятельности.

Педагоги:

- распространение и обобщение опыта;

- разнообразие форм работы по познавательному развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Насекомые »

Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Возрастная группа: дети разновозрастной группы

Участники: педагоги, дети и их родители

Актуальность:

 «Почему растения не могут существовать без бабочек, а бабочки – без растений? Почему одних насекомых легко заметить, а других – трудно? Как насекомые спасаются от врагов?» - не устают спрашивать дети.

Удивительный микромир насекомых всегда привлекает дошкольников. Дети и окружающая природа тесно взаимосвязаны. Благодаря этому можно дать им представление об экологических цепочках, привить знания о бережном отношении ко всему живому, заложить основы природоведческих знаний.

Цель: обогатить познавательный опыт дошкольника знаниями о насекомых.

Задачи:

-расширять представление о видовом многообразии насекомых;

-формировать навыки исследовательской деятельности;

-развивать наблюдательность, целеустремленность, внимание;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Линии развития личности:

- познавательно-речевое развитие дошкольников,

- художественно-эстетическое развитие дошкольников

Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Организационные формы работы дошкольников над проектом:

- наблюдение в природе,

- игровая деятельность,

- продуктивная деятельность,

- чтение художественной литературы,

- совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

Методы и приемы:

- сбор и обработка информации,

- работа с литературой,

- беседа,

-рассказывание с использованием мнемотаблицы,

- творческая работа.

Содержание работы:

Познавательно-исследовательская деятельность

Игровая деятельность:

- дидактические игры: «Узнай силуэт», «Закончи предложение», «Бывает – не бывает», «Подбери признак», «Чего не стало?»;

- подвижные игры:  «Поймай комара», «Бабочка», «Пчелы и медведь», «Летает, ползает,

прыгает».

Чтение литературы:

- художественная литература: К.Чуковский «Муха – Цокотуха», И.Крылов «Стрекоза и муравей», К,Ушинский «Капустница», «Пчелки на разведке», В.Митько «Я кузнечика ловил», В,Бианки «Приключения муравьишки», «Крестьянин и муравей» кабард.сказка, Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», В.Песков «Лечебница под сосной», Н.А.Титова «В поисках насекомых»;

- энциклопедическая литература: Т.Яценко «Почему трава зеленая и еще 100 детских «почему», А.Гурова «Юный натуралист. Знакомство с природой»

Знакомство с произведениями искусства:

рассматривание иллюстраций Haio Blank (бабочки)

Музыкально-художественная деятельность:

Н.Римский-Корсаков «Полет шмеля» (слушание)

Продуктивная деятельность

- рисование «Бабочки»;

- оригами «Божья коровка»;

- лепка «Паук» (с использованием природного материала)

Работа с родителями

- приобщение к подбору пословиц, поговорок и примет о насекомых;

- консультация «Укусы насекомых»»;

- участие в составлении макета «Разноцветный луг»

Реализация проекта

Подготовительный этап:

-определение уровня знаний детей онасекомых;

- определение темы проекта, задач, стратегии и механизмов;

- создание развивающей среды.

Основной этап

Задача: активизировать познавательный интерес к насекомым на участке

детского сада

Содержание работы:

Познавательное развитие:

- беседы: «Удивительные букашки», «Где обитают насекомые?», «Кто в домике живет?», «Чем питаются бабочки?», «Враги и друзья»;

- опыты: «Почему не заметили бабочку?», «Муравей – силач»

Речевое развитие:

- ознакомление с пословицами, поговорками и загадками о насекомых;

- составление рассказов с использованием мнемотаблицы «Насекомые»;

Рисование: «В траве сидел кузнечик»

Рисование : «Бабочка»

Лепка: «Паук» (с использованием природного материала)

Заключительный этап

- оформление макета «Разноцветный луг»

- презентация проекта

Ожидаемые результаты

Дети:

- формирование представлений о видовом многообразии насекомых;

- систематизация знаний: о правилах поведения при встрече с насекомыми,

об экологических цепочках луга

Родители:

- знание правил оказания первой помощи при укусах насекомых ;

- установление партнерских взаимоотношений с детьми в ходе совместной деятельности.

Педагоги:

- распространение и обобщение опыта;

- разнообразие форм работы по познавательному развитию детей.