Картотека игр и упражнений для детей с ОВЗ с водой и песком
картотека по окружающему миру

Картотека игр  и упражнений для детей с ОВЗ с водой и песком

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр  и упражнений для детей с ОВЗ с водой и песком

Составила: Хроменкова Е.А.


Вода:

Д/Упражнения:
«Помоем ручки», «Умоем куклу», «Плавают кораблики», «Поймай ручки».

Цель: Учить детей манипулировать с водой . Дать представление о том , что водой можно умываться, опускать в неё руки и вылавливать различные предметы. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание играть сообща. ( Форма организации – предметно-манипулятивная деятельность, режимные моменты).

 «Водичка-водичка»
Цель: Дать детям представление о том, что вода может литься, может брызгать. (форма организации – режимные моменты).

«Напоим куклу чаем»
Цель: Дать детям представление о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда. (форма организации — часть занятий).

«Чистые ручки»
Цель: Дать детям представление о том, что руки станут чище, если их помыть водой. (форма организации игра).

«Помощники»
Цель: Дать детям представление о том, что предметы станут чище, если их помыть водой. (форма организации- режимные моменты).

 «Разноцветная водичка»
Цель: Дать детям представление о том, что вода не имеет цвета, но её можно покрасить. (форма организации часть занятия).

«Будем пить»
Цель: Дать детям представление о том, что вода имеет вкуса. (форма организации- режимные моменты).

«Что получится»
Цель: Дать детям представление о том , что некоторые вещества в воде растворяются. (форма организации опыт).

«Разогреем»
Цель: Дать детям представление о том, что лёд может превратиться в воду. (форма организации опыт).

«Теплая, холодная»
Цель: Дать детям представление о том, что вода может быть теплой и холодной.(форма организации-часть занятия).

Песок:

«Песочек»
Цель: Дать детям представление о том, что песок бывает сухой и мокрый.(форма организации игра).

«Посыпалки»
Цель: Дать детям представление о том, что сухой песок может сыпаться. (форма организации опыт).

«Испечём угощение»
Цель: Дать детям представление о том , что мокрый песок принимает любую нужную форму. (форма организации – часть занятия)

«Следы»
Цель: Дать детям представление о том , что на мокром песке остаются следы и отпечатки. (форма организации – игра).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дыхательных упражнений для детей раннего возраста

Дыхательные упражнения. Цель, оборудование, ход упражнения, стихи....

Картотека Игры-упражнения по психогимнастике для разных возрастных групп детей.

КартотекаИгры-упражнения по психогимнастике для разных возрастных групп детей....

Картотека "Игры - упражнения на развитие коммуникативных способностей детей 2-3 лет"

   Цель: формирование коммуникативных навыков у детей 2–3 лет в процессе организации игровой деятельности. Задачи: Подобрать и систематизировать методическое и дидактическое обе...

Картотека игр и упражнений для детей с ОВЗ с водой и песком.

Игры с водой и песком – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию. Они обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, р...

Картотека игр и упражнений для детей с ОВЗ с водой и песком

Картотека игр и упражнений для детей с ОВЗ с водой и песком...

Консультация для педагогов " Игры для детей дошкольного возраста с водой и песком"

Игры с водой и песком  доставляют удовольствие и детям и взрослым. Но это не только развлечение. Занятия с песком и водой очень полезны для здоровья. Обратите внимание на то, как детям нравиться ...

Методическая разработка игры-экспериментирования для детей старшего возраста «Фильтрация воды. Как очистить воду»

Методическая разработка направлена на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды, посвящена проблеме фильтрации воды, раскрывает способы очистки воды с помощью игры-экспериментирования....