Проект "Планета-наш общий дом" средняя группа
проект по окружающему миру (средняя группа)

Юрчак Елена Алексеевна

Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_planeta_-_nash_obshchiy_dom.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Планета – наш общий дом» (средняя группа)

Воспитатель: Юрчак Е.А.

Вид: практико – ориентируемый

Тема проекта «Планета – наш общий дом»

Актуальность: Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому надо приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания

Возрастная группа: средняя группа детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет

Цель: Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

 -формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;

-расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

-формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;

-привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;

 

Участники проекта: воспитатели; дети, родители

Сроки реализации: 3-я неделя апреля

Продукт проектной деятельности:

-Выставка «Планета Земля глазами детей»

-Выставка творчества совместного с родителями «Мусорная фантазия»

-Акция «Очистим детский сад от мусора!»

-Презентация «Как вести себя в лесу»

-Досуг «День Земли»

Планируемые результаты:

- формируется чувство сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и приумножения богатства родной планеты Земля;

- узнают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ;

- с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;

I этап

Подготовительный

-Анкетирование «Экологическое воспитание дошкольников»

-Подбор методической, художественной литературы.

-Систематизация и оформление дидактических материалов, наглядных пособий в соответствии с планом проекта.

-Информационный материал для родителей.

-Составление перспективного плана мероприятий.

-Разработать тематический досуг для детей «День Земли»

II этап

Образовательная область

Задачи

Образовательная деятельность

I блок: Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром.

«Земля – наш общий дом»

-Расширять представления детей о планете Земля.

-Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и приро

-Закрепить знание правил поведения в природе.

-Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней.

Формирование элементарных математических представлений

-Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

-Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

-Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Речевое развитие

Развитие речи. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»

-Побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек.

-Учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать наименования детенышей животных.

-Учить правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная), говорить достаточно громко.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Моя планета»

-Учить изображать планету с помощью нетрадиционной технике рисования (восковые мелки, гуашь)

-Совершенствовать навыки работы с кистью и гуашью.

-Развивать творчество и воображение.

Лепка «Птички клюют зернышки»

-Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прощипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления)

Аппликация «Березка»

-Продолжать обучать детей работать с бумагой, выполнение аппликации разными способами (отрывная, объемная, вырезная).

-закреплять умения правильно пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой.

-Развивать творческий интерес, фантазию.

Музыка.

Прослушивание П.И.Чайковский «Времена года» -развивать музыкальный слух . «Звуки природы», «Звуки леса», «Звуки птиц» познакомит с различными звуками природы.

Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце!»

Физическое развитие

Физическая культура

«У медведя во бору», «Поймай комара», «Лягушки и цапля». Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках», «Жуки», «Пчёлки и ласточки».

Игра-соревнование: «Кто быстрей?», «Осы, пчёлы, шмели». Развивать двигательную активность детей, закреплять правила игры.

Физкультминутка: «Животные в лесу», «Божья коровка».

Игровые упражнения: «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку».

Эстафета «Собери мусор» -формировать умение быстро бегать.

II блок: Режимные моменты

Чтение художественной литературы

Л. Толстой «О. Муравьях».

М. Сырова «Подснежник».

Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».

А. Блок «На лугу».

С Маршак «Весенняя песенка».

Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата».

К Ушинский «Утренние лучи».

М. Пришвин «Разговор деревьев».

В. Зотов «Береза», «Дуб».

Я. Драгунский «Земля» -формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Пословицы и загадки о весне, земле.

Познавательно – исследовательская деятельность

«Как очистим воду»

Игры с песком «Панорама родного микрорайона»

Экспериментирование с водой. Игра «Утонет- не утонет?», «Растворится- не растворится»

Конструктивно-модельная деятельность

«Постройка по схеме мостов, домов» - закрепить название строительного материала, формировать умение анализировать схему и по ней делать постройку.

Игровая деятельность

«Какая бывает вода?», «Волшебная палочка»,  «Разрезные картинки», «Путаница».

Словесные игры: «Как это было», «Волшебный мешочек», «Домино», «Мир вокруг нас», «Что было, что будет», «Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию», «Кто в домике живёт?», «Кто что ест и как кричит?».

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир

растений», «Что сначала, что потом», «Что где растёт?».

Лото «Мир животных», «Птицы», «Фрукты, овощи, ягоды».

Трудовая деятельность

Акция «Очистим детский сад от мусора!» воспитывать бережное отношение к природе, желание сделать ее чище.

 Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями в группе. Пересадка «Герани» в вазоны, пересадка комнатных растений

Приведение в порядок клумб – привлечь детей к посильному труду, вызвать желание сделать свой участок красивым.

Уборка территории детского сада - формировать трудовые навыки.

Развивающее общение

Беседы с детьми по темам: «О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы», Животные  и птицы нашего края», - «О правилах поведения в природе».

- «Жалобная книга природы» -развивать любознательность, бережное отношение к природе.

III блок: Самостоятельная деятельность детей

Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения», «Насекомые», «Цветы» и др. . Рассматривание альбомов «Животные разных стран», «Атлас земли», плакатов «Берегите природу!» Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» .

III Этап

Заключительный

-Выставка «Планета Земля глазами детей»

-Выставка творчества совместного с родителями «Мусорная фантазия»

-Консультация для родителей и оформление папки – передвижки «Прикоснись к природе сердцем!».

-Акция «Очистим детский сад от мусора!»

-Презентация «Как вести себя в лесу»

-Досуг «День Земли»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Общие показатели групп

На начало и конец учебного года...

«Безопасность детей –наше общее дело» группа№11 «Почемучка»

Цель  – формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)....