КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КВЕСТ-ИГРЫ «Путешествие в Мастер Град»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Субханкулова Луиза Амировна

Возрастная группа

5 – 6 лет

 

 

Цель:

развивать познавательный интерес дошкольников к разным профессиям.

 

Задачи:

 

Образовательные:

– уточнить представления детей о многообразии мира профессий и их значении в жизни людей;

- совершенствование умения детей соотносить действия людей с их профессией;

-закреплять умение составлять и решать задачу

-закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова «Труд»

 

Развивающие:

-развитие познавательного интереса;

- активизировать речь, расширять словарь, развивать внимание, память, мышление, воображение, мыслительные способности игровые навыки детей;

-развивать ориентировку во времени

-развивать умение составлять из частей целое изображение частей;

-развивать умение классифицировать предметы по признакам
 

 

Воспитательные:

-воспитывать уверенность в себе, взаимовыручку

-принимать активное участие в деятельности;

- воспитывать мотивацию к обучению, познавательную активность, эмоциональные чувства, умение работать в коллективе;

-воспитывать интерес к отгадыванию загадок

- воспитывать уважение к труду и людям любой профессии;

-воспитание дружеских отношений в коллективе.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest_-igra_v_tablitse.docx32.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №148»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КВЕСТ-ИГРЫ

«Путешествие в Мастер Град»

   

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие»

Подготовила и провела:

Воспитатель 1 квал. кат

Субханкулова Л.А

Оренбург, 2019

Организационная информация

Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

познавательная, речевая, коммуникативная, игровая, продуктивная двигательная.

Методическая информация

1.

Тема

образовательной деятельности

Квест-игра «Путешествие в Мастер Град»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа

- создание проблемной ситуации

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, словесные указания);

- наглядные;

- аудиовизуальные

- практические (упражнение, дидактические игры).

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

3.

Интеграция образовательных областей

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

4.

Возрастная группа

5 – 6 лет

5.

Цель:

развивать познавательный интерес дошкольников к разным профессиям.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

– уточнить представления детей о многообразии мира профессий и их значении в жизни людей;

- совершенствование умения детей соотносить действия людей с их профессией;

-закреплять умение составлять и решать задачу

-закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова «Труд»

6.2

Развивающие:

-развитие познавательного интереса;

- активизировать речь, расширять словарь, развивать внимание, память, мышление, воображение, мыслительные способности игровые навыки детей;

-развивать ориентировку во времени

-развивать умение составлять из частей целое изображение частей;

-развивать умение классифицировать предметы по признакам

6.3

Воспитательные:

-воспитывать уверенность в себе, взаимовыручку

-принимать активное участие в деятельности;

- воспитывать мотивацию к обучению, познавательную активность, эмоциональные чувства, умение работать в коллективе;

-воспитывать интерес к отгадыванию загадок

- воспитывать уважение к труду и людям любой профессии;

-воспитание дружеских отношений в коллективе.

7.

Планируемые результаты:

 -имеют представление о профессиях и их значении в жизни людей;

-умеют решать задачи;

-умеют определять количество слогов в слове;

-определяют характеристику звука: гласный, согласный;

-умеют разгадывать загадки

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Карта-схема, репродукции картин и фотографии с изображением людей разных профессий; карточки с геометрическими фигурами; атрибуты для игр на тарелках: «Разрезные картинки», «Что лишнее?», «Что нужно для работы?»; карточки с загадками; рисунки детей на тему «Профессия моей мечты»; микрофон; карточки с буквами (Т,Р,У,Д); выставка книг; макеты домов; карточки с цифрами и математическими знаками для решения задач; панно с кармашками и буквами для рефлексии; мольберты; магнитная доска; конверт; выставка атрибутов для профессии «Швея»; музыкальное сопровождение; ноутбук;

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

-просмотр иллюстраций и фрагментов фильмов о профессиях и результатах труда людей разных профессий;

- беседы, чтение художественной литературы и разучивание стихов о профессиях

-проведение профориентационных дидактических, сюжетно-ролевых игр.

Образовательная деятельность

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (вовлечение детей в деятельность)

Самостоятельная игровая деятельность детей в группе.

Воспитатель привлекает внимание детей (звуковым сигналом смс сообщения на телефон). Воспитатель говорит, что получил смс сообщение и предлагает узнать от кого оно. (С помощью технических средств текст смс выводится на экран телевизора). Воспитатель вместе с детьми читает содержание смс сообщения, которое прислал волшебник Мастер Града. В нём волшебник сообщает, что злая волшебница вылила в реки и озёра мастер града колдовское зелье. И все жители, выпив воду из этих рек и озёр стали ленивыми.

5 минут

1.2

Мотивация деятельности детей

Волшебник Мастер града просит помочь найти волшебное слово и остановить колдовство.

5

1.3

Целеполагание

Воспитатель совместно с детьми решают отправиться в Мастер Град и помочь жителям. В помощь им волшебник выслал карту-схему улиц Мастер Града.

           5

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель с детьми совместно рассматривают карту-схему Мастер Града, узнают какие переулки и остановки есть в этом городе. Воспитатель напоминает о правилах поведения на улицах города. Обращаются к карте, где указана извилистая дорожка, пройдя по которой можно попасть в Мастер Град.

Воспитатель вместе с детьми проходят по дорожке и оказываются у первой остановки Выставочный переулок.

Воспитатель уточняет у детей, что может находиться на Выставочном переулке. (На выставке картин и фотографий представлены работы художника и фотографа).

Воспитатель обращает внимание детей на репродукции картин и фотографий, и просит 2-3 детей составить описательный рассказ по картине. (Дети по картине  составляют рассказ.)

Воспитатель напоминает, что для того, чтобы узнать какие ещё есть профессии,

нужно следовать по карте-схеме. (Проходят дальше).

Воспитатель сообщает, что нужно разделиться на группы, чтобы дальше выполнить задания.

(Дети делятся на небольшие группы с помощью карточек с геометрическими фигурами.  Рассаживаются за столы парами.)

Дети выполняют игровые упражнения:

«Кому что нужно для работы?»,

«Разрезные картинки»,

«Что лишнее?». (Подведение итогов)

После успешного выполнения задания дети находят первую букву «Т» волшебного слова. (называют гласный или согласный звук)

Воспитатель с детьми продолжают путешествие ко второй остановке по карте -схеме.  (по указателям на карте она находится на первом этаже, рядом с методическим кабинетом). Воспитатель с детьми решают выйти из группы, спуститься по лестнице и пройти по коридору. На лестничной площадке находят разбросанные предметы (игрушки заменители: огнетушитель, фен, шприц, топор, фонендоскоп, каска, рация, кисть). (Решают взять с собой)

 Вторая остановка «Аллея рисунков». Воспитатель обращает внимание детей, что на второй остановке представлены рисунки детей «Профессия моей мечты». (Воспитатель просит детей подойти к своему рисунку.)  

Воспитатель берёт интервью у детей на тему «Профессия моей мечты». После интервью дети находят вторую букву волшебного слова «Р». (Называют какая это буква.)

Воспитатель говорит, что для того, чтобы найти остальные буквы нужно двигаться дальше по направлению карты-схемы. Сообщает детям, что третья остановка находится в физкультурном зале.

(Воспитатель с детьми продолжают путешествие по Мастер Граду.)

Третья остановка Библиотечный переулок. На этом переулке детей и воспитателя встречают библиотекари. Которые знакомят детей с особенностями своей профессии. И предлагают поиграть в игру «Отгадай сказку». После окончания игры дети находят следующую букву волшебного слова «У». (Называют какая буква).

Воспитатель с детьми рассмотрев карту-схему определяют, что четвёртый переулок находится в музыкальном зале.

Дети совместно с воспитателем отправляются к четвёртой остановке Проспект Родителей. На этой остановке детей встречает мама воспитанницы. Которая знакомит детей со своей профессией -швея, с предметами необходимыми для работы.

Сообщает, что для работы швеи необходима линейка для точности измерения.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Линейка». (Построение в одну шеренгу). Дети делятся на две команды.

Игра «Составь задачу». Команды на мольберт выкладывают решение задачи с помощью цифр и математических знаков.

После чего дети находят последнюю букву волшебного слова «Д». (Называют какая буква). Воспитатель предлагает детям быстрее выложить волшебное слово, и расколдовать жителей Мастер Града от лени. С помощью воспитателя дети складывают слово ТРУД и читают.  Определяют сколько звуков в этом слове. Сколько согласных, гласных звуков. Сколько слогов в этом слове?  Воспитатель подводит детей к тому, что сегодня все славно потрудились, вспомнили многое и узнали  новое о профессиях и труде людей. Нашли все буквы волшебного слова, которое поможет остановить колдовство злой волшебницы в Мастер Граде. Решают отправить волшебное слово волшебнику  по почте.  Педагог интересуется, понравилась ли детям квест-игра «Путешествие в Мастер Град»? Что больше всего понравилось? Что нового узнали? Хвалит детей за проделанную работу.

20

2.2

Самостоятельная деятельность детей по закреплению  знания

-прослушивание видео-сообщения;

-рассматривание репродукций картин, фотографий с изображением различных профессий;

-составление рассказа по картине;

-дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Разрезные картинки»,

«Что лишнее?»;

-отгадывание загадок по сказкам;

-составление и решение задач;

-выкладывание слова ТРУД, звуковой анализ слова, деление слова на слоги;

-самооценка.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ результатов деятельности

Беседа о том, от кого пришло сообщение, кому помогали, куда отправились, какие задания выполняли.

5

IV.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1

Продуктивная деятельность – создание альбома с детскими рисунками «Профессия моей мечты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности квест игра в старшей группе

Непосредственно образовательная деятельность поможет детям в развитии поисковой деятельности, проявлениеинициативности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности, квест -игра "Узнай будущее"

Итоговое занятие по обучению грамоте (квест-игра) в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КВЕСТ-ИГРЫ «Путешествие в Мастер Град»

план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности квест-игры «Путешествие по Лукоморью».

Конспект  ООД квест-игры  «Путешествие по Лукоморью»Цель: создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосф...

Методическая разработка образовательной деятельности квест-игра «Путешествие к Королеве Математики» с детьми старшей группы

Методическая разработка образовательной деятельностиквест-игра«Путешествие к Королеве Математики»с детьми старшей группы...