«ЗНАКОМСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ С ЧАСТЯМИ СУТОК»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ребятам очень интересно путешествовать в разное время суток, узнать, что происходит утром, днём, вечером и ночью. Вот мы и отправляемся в такое путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ios_no_6_konspekt_chasti_sutok.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ЗНАКОМСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ С ЧАСТЯМИ СУТОК»

Цель:

  1. Познакомить детей с понятием сутки.
  2. Закрепить знания частей суток и их последовательность.
  3. Учить детей устанавливать временную последовательность.
  4. Развивать логическое мышление, память.

Ребята очень интересно путешествовать в разное время суток, узнать, что происходит утром, днём, вечером и ночью. Вот мы и отправляемся в такое путешествие.

В сутках 24 часа. За это время планета Земля совершает один полный оборот вокруг своей оси. На той части нашей планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освещенной части Земли сияет светлый день. Это время называется - СУТКАМИ. Земля вращается непрерывно, поэтому день и ночь сменяют друг друга.

На доске иллюстрации: утро, день, вечер, ночь.

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

              (Утро)

- Как вы думаете, о каком времени суток говорится в загадке и что изображено на 1 картинке? (утро)

- Почему вы так думаете?

- Кто вспомнит и расскажет стихи об утре?

Доброе утро! Птицы запели.

Добрые люди вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце встает и идет по следам.

Воспитатель: Мы с вами знаем весёлую физкультминутку про утро. Отдохнем.

Физкультминутка

Каждый раз по утрам делаем зарядку.

Очень нравиться нам все делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать, руки опускать,

Приседать, вставать, прыгать и скакать.

А сейчас, отгадайте, о чем будем говорить дальше:

С зарей родился чем больше рос, тем меньше становился (день).

-Посмотрите на наш плакат. Что изображено на следующей картинке? (ответы детей)

-Кто пойдет и выберет картинки, действия на которых происходят днем? Разложите по порядку и расскажите, почему вы так думаете.

Люди днём делают самые важные дела- дети находятся в детском саду: они занимаются, играют, гуляют, обедают, спят и т. д.; школьники учатся, взрослые работают.

-А что делаете днем вы?

-Молодцы!

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Кто мне скажет, о каком времени суток мы будем говорить дальше? (о вечере)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

     (Вечер)

-Снова обратимся к нашему плакату. Что изображено на этой картинке?

-Ребята, кто вспомнит стихотворение о вечере и расскажет его.

Солнце на гору садится,

Звезды зажигаются,

На траву роса ложится-

Вечер начинается.

-Молодцы!

-Что люди делают вечером? Кто пойдет, выберет картинки и расскажет (возвращаются домой с работы, детского сада, учебы, ужинают, отдыхают: смотрят телевизор, играют, чистят зубы, ложатся спать)

-Кто еще расскажет, что люди делают вечером?

Какое время суток идет далее? Посмотрим на плакат. Что изображено на нем? (ночь)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

             (Ночь)

-А что ночью делаете вы?

Ребята, давайте проверим как мы все сегодня запомнили.

Поиграем в игру «Закончи предложение».

-Завтракаем мы утром, а ужинаем (Вечером).

-Спим мы ночью, а делаем зарядку (Утром).

-Днем мы обедаем, а завтракаем (Утром).

-Солнце светит днем, а луна (Ночью).

-Ужинаем мы вечером, а обедаем (Днем).

Ещё одна игра «Это правда или нет?»

Правила - если я говорю правильно, то вы хлопаете ладошками, если неправильно - топаете.

Днем обедать всем пора.

Это правда, детвора?

Утром мы ложимся спать

В свою уютную кровать?

Вот и вечер настает,

В небе солнышко встает?

Ночь прошла, пора вставать

Это время как назвать?

Вот и звездочки зажглись,

Все ребята улеглись.

На небе луна взошла,

И на землю ночь пришла?

А теперь отбросим шутки

Вместе все зовется… (сутки)

-Молодцы! Всё верно!

- Кто еще раз напомнит из каких частей состоят сутки?

Рефлексия.

-На какие 4 части можно разделить сутки?

-Какое время суток самое светлое?

-Какое время суток самое темное?

-Молодцы!

-В заключении я хочу прочитать вам стихотворение

Утро, день, вечер, ночь-

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Нужно каждый час беречь,

Чтоб успеть потанцевать,

Почитать, порисовать,

Поиграть с друзьями

И помочь маме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пезентация для дошкольников "Части суток"

Презентация может быть использована в НОД (образовательная область"Познание")...

Знакомство малышей с частями суток

Знакомим малышй с частями суток посредством стихотворения...

Знакомство с частями суток

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЧАСТЯМИ СУТОКДля измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным вращением земного шара во...

Знакомство с частями суток День и Ночь

Предназначена для детей 3-4 лет.Цели: познакомить детей с частями суток день и ночь; учить использовать название частей суток в речи; активизировать речь детей при рассматривании иллюстраций и выполне...

Знакомство дошкольников с частями суток и календарем.

В данном материале содержутся рекомедации по ознакомлению младших дошкольников с частями суток и в последствии с календарем....

Знакомство с временными понятиями. Части суток.

Ознакомление детей 2 мл. гр. с частями суток....