ООД "Песочная Фея"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Турутина Светлана Михайловна

Данный материал способствует знакомству детей  с волшебным миром песка на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_feya.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Песочная Фея»

Цель: создание эмоционального комфорта для детей.

Задачи:

способствовать развитию мелкой моторики во время игр с песком, инициативности, самостоятельности.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Это место во дворе,

Так по нраву детворе,

Здесь ведёрки и совочки,

Формы рыбок и цветочков,

Дружно лепим, строим замки…

В чём я с пяток до панамки? (В песке)

Появляется Песочная Фея и предлагает детям совершить путешествие в волшебную страну песка.

Посреди двора — гора,
На горе идёт игра.
Прибегайте на часок,
Залезайте на песок:
Чистый, жёлтый и сырой,
Хочешь — рой,

А хочешь — строй,
Хочешь — куклам испеки
Золотые пирожки.
Приходите к нам, ребята,
Не забудьте взять лопаты
Экскаваторы, совки,
Вёдра и грузовики.
Тут и крики, тут и смех,
И работа есть у всех.

Фея напоминает детям правила поведения в песочной стране: 

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря -

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня?!

Песочная Фея предлагает детям поздороваться с песком: дотронуться до него ладошкой: «Здравствуй песок!»

Песочная Фея предлагает детям послушать и поиграть в песочную сказку:

Жил-был мальчик… Он проснулся и пошёл гулять. Давай походим пальчиками по песочку. Ходил, ходил мальчик и вышел на полянку. Стучим ладошками по песку, утрамбовываем его, создавая ровную поверхность – полянку. Увидел мальчик солнышко.

Предлагает детям  сделать солнышко. Кладёт ладошку ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток. Ребёнок поворачивается вслед за ладошкой. Получилось солнышко:

Утром солнышко проснулось,
И ребятам улыбнулось
.

– Возьмём палочку и нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку. Доброе солнышко. Солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие, погладим лучики пальчиками.

Дети прикасаются пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Фея предлагает детям взять палочку и нарисовать рядом с маленькими лучиками большие, длинные.

Песочная Фея: К приветливому солнышку пришли медвежата: пошагайте по песку кулачками как медвежата.

По песку медведь шагает,

Следы лап здесь оставляет.

В гости к солнышку пришли зайчата: двумя пальчиками по песку попрыгайте, как зайчики.

А зайчишки скок да скок,

Перепрыгнули наш песок.

Приползла змея: дети  пальцами рисует на песке линии.

Мимо змейка пробегала,

Зашипела и пропала.

- А теперь жучки побежали: дети двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

Жуки лапками гребут,

«Жу-жу-жу» мы слышим тут.

Раздается звук колокольчика и Песочная Фея предлагает детям вернуться в детский сад.

Рефлексия

-Как называется страна, в которой мы побывали?

-Что нового вы узнали о песке?