Мини-проект "Бархатцы"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Кузнецова Елена Сергеевна

Уточнить представления детей о том, что растения (бархатцы) выращивают из семян; познакомить со способами посева; вызвать у детей интерес и желание вырастить цветущие растения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_barhattsy.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города  Ростова-на-Дону  «Детский сад № 74»

Проект «ЦВЕТЫ ПОБЕДЫ»

Разработали:

Кузнецова Е.С. - воспитатель

Лукьянова М.М. -воспитатель

г. Ростов-на-Дону, 2020

Вид проекта: среднесрочный (февраль - май).

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: воспитатели, дети и родители средней группы.

Возраст детей: средняя группа.

     Проблема проекта: Как можно вырастить цветы на подоконнике? Польза для людей? В 2020 году мы будем отмечать 75 -летие Победы в Великой Отечественной войне. В рамках акции «Цветок Победы» было принято решение о высадке бархатцев на клумбах детского сада.

Растения будут радовать нас цветением все лето и часть осени, а также мы будем помнить о подвиге наших предков в годы Великой Отечественной войны. Это будет место, где мы сможем наблюдать за ростом цветов, условиями их жизни и любоваться их красотой.

Актуальность проекта: Исследовательская деятельность в природных условиях играет огромную роль в экологическом воспитании детей. Дети, которые живут в городе, не тесно соприкасаются с природой. Умение самостоятельно вырастить цветы, которые будут радовать людей, вселяет в них чувство уверенности в своих способностях. Я предлагаю познакомить детей, с тем как растут цветы, какие условия необходимы для их роста.

Цель проекта: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию семян цветов (бархатцы) в комнатных условиях, узнать об их пользе, заинтересовать этапами выращивания.

Задачи проекта:

- создать условия для развития познавательного интереса детей к природе, формированию у них экологических знаний и представлений о взаимосвязи всего живого;

- обогатить знания детей о великом празднике – Дне Победы;

- сформировать художественно-эстетический вкус, позволяющий развивать творчество и инициативу;

- создать условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны;

- приучить детей старательно выполнять поручения, беречь материалы и предметы;

- содействовать укреплению детско-родительских отношений через совместную деятельность в процессе труда в природе, а также во время других совместных мероприятий в рамках данного проекта.

Материалы и оборудование: контейнеры под рассаду, земля, семена, инвентарь для посадки рассады, лейка.

Этапы работы:

Подготовительный – подбор почвы, выбор растения, литературы.

Исследовательский – посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой, высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом, составление букетов, сбор семян.

Заключительный – итоговый.

Формы работы: рассматривание, сравнение, опыт, уход, полив, рыхление.

Предполагаемые результаты проекта:

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться рассмотреть красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях и на клумбе.

3. Сформируется бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

Этапы реализации проекта:

1 Этап – подготовительный.

- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;

- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;

- адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

- целевые прогулки по территории детского сада;

- беседы о цветах;

- беседа о характерных особенностях растений цветочных клумб;

-  беседа о предстоящем празднике 9 мая – Дне  Победы;

- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне,                  

  портретов полководцев, прослушивание фронтовых песен;

- рассматривание фотографий и картинок цветов;

- подготовка контейнеров с землей, семян.

2. Этап – исследовательский.

В группе детского сада разбили садик на подоконнике. Подписали контейнеры с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Рассматривание семян цветов (бархатцы).

• Уход за растениями и полив.

• Чтение художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах.

• Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Беседы: «Цветы», «Какие бывают цветы?», «Охраняемые цветы».

Упражнение «Отгадайте»

О чем говорят цветы в вазе – садовые и полевые?

О чем говорят полевые цветы с бабочками?

О чем говорят полевые цветы с пчелками?

НОД с детьми: «Посев семян бархатцев»

Цель: Уточнить представления детей о том, что растения (бархатцы) выращивают из семян; познакомить со способами посева; вызвать у детей интерес и желание вырастить цветущие растения.

Дидактические игры: «Магазин цветов», «Сложи цветок», «Собери цветы в вазу», «Садовник» и т. д.

3 Этап – заключительный.

• Высаживание рассады цветов (бархатцы) на участок в клумбу.

• Полив и рыхление почвы, сбор семян цветов.

• Наблюдение за цветами.

• Подведение итогов по реализации проекта.

• Обобщение опыта работы по проекту.

Вывод: В процессе реализации проекта дети научились сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт исследовательской деятельности. В процессе работы дошкольники рассматривали рост семян цветов, отметили роль цветов в жизни человека; узнали полезные свойства цветов для здоровья человека. У детей расширился кругозор.