Мини-проект "Бархатцы"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Уточнить представления детей о том, что растения (бархатцы) выращивают из семян; познакомить со способами посева; вызвать у детей интерес и желание вырастить цветущие растения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_barhattsy.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 74»
Проект «ЦВЕТЫ ПОБЕДЫ»
Разработали:
Кузнецова Е.С. - воспитатель
Лукьянова М.М. -воспитатель
г. Ростов-на-Дону, 2020
Вид проекта: среднесрочный (февраль - май).
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: воспитатели, дети и родители средней группы.
Возраст детей: средняя группа.
Проблема проекта: Как можно вырастить цветы на подоконнике? Польза для людей? В 2020 году мы будем отмечать 75 -летие Победы в Великой Отечественной войне. В рамках акции «Цветок Победы» было принято решение о высадке бархатцев на клумбах детского сада.
Растения будут радовать нас цветением все лето и часть осени, а также мы будем помнить о подвиге наших предков в годы Великой Отечественной войны. Это будет место, где мы сможем наблюдать за ростом цветов, условиями их жизни и любоваться их красотой.
Актуальность проекта: Исследовательская деятельность в природных условиях играет огромную роль в экологическом воспитании детей. Дети, которые живут в городе, не тесно соприкасаются с природой. Умение самостоятельно вырастить цветы, которые будут радовать людей, вселяет в них чувство уверенности в своих способностях. Я предлагаю познакомить детей, с тем как растут цветы, какие условия необходимы для их роста.
Цель проекта: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию семян цветов (бархатцы) в комнатных условиях, узнать об их пользе, заинтересовать этапами выращивания.
Задачи проекта:
- создать условия для развития познавательного интереса детей к природе, формированию у них экологических знаний и представлений о взаимосвязи всего живого;
- обогатить знания детей о великом празднике – Дне Победы;
- сформировать художественно-эстетический вкус, позволяющий развивать творчество и инициативу;
- создать условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны;
- приучить детей старательно выполнять поручения, беречь материалы и предметы;
- содействовать укреплению детско-родительских отношений через совместную деятельность в процессе труда в природе, а также во время других совместных мероприятий в рамках данного проекта.
Материалы и оборудование: контейнеры под рассаду, земля, семена, инвентарь для посадки рассады, лейка.
Этапы работы:
Подготовительный – подбор почвы, выбор растения, литературы.
Исследовательский – посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой, высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом, составление букетов, сбор семян.
Заключительный – итоговый.
Формы работы: рассматривание, сравнение, опыт, уход, полив, рыхление.
Предполагаемые результаты проекта:
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться рассмотреть красоту растительного мира.
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях и на клумбе.
3. Сформируется бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
Этапы реализации проекта:
1 Этап – подготовительный.
- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;
- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;
- адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;
- целевые прогулки по территории детского сада;
- беседы о цветах;
- беседа о характерных особенностях растений цветочных клумб;
- беседа о предстоящем празднике 9 мая – Дне Победы;
- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне,
портретов полководцев, прослушивание фронтовых песен;
- рассматривание фотографий и картинок цветов;
- подготовка контейнеров с землей, семян.
2. Этап – исследовательский.
В группе детского сада разбили садик на подоконнике. Подписали контейнеры с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Рассматривание семян цветов (бархатцы).
• Уход за растениями и полив.
• Чтение художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах.
• Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Беседы: «Цветы», «Какие бывают цветы?», «Охраняемые цветы».
Упражнение «Отгадайте»
О чем говорят цветы в вазе – садовые и полевые?
О чем говорят полевые цветы с бабочками?
О чем говорят полевые цветы с пчелками?
НОД с детьми: «Посев семян бархатцев»
Цель: Уточнить представления детей о том, что растения (бархатцы) выращивают из семян; познакомить со способами посева; вызвать у детей интерес и желание вырастить цветущие растения.
Дидактические игры: «Магазин цветов», «Сложи цветок», «Собери цветы в вазу», «Садовник» и т. д.
3 Этап – заключительный.
• Высаживание рассады цветов (бархатцы) на участок в клумбу.
• Полив и рыхление почвы, сбор семян цветов.
• Наблюдение за цветами.
• Подведение итогов по реализации проекта.
• Обобщение опыта работы по проекту.
Вывод: В процессе реализации проекта дети научились сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт исследовательской деятельности. В процессе работы дошкольники рассматривали рост семян цветов, отметили роль цветов в жизни человека; узнали полезные свойства цветов для здоровья человека. У детей расширился кругозор.