Экскурсия "Цветы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Пушкина Вера Александровна

На экскурсии дети знакомятся с такими растениями, как хоста и вьюн, участся видеть сходства и различия этих растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 "Звёздочка"

 Экскурсия в старшей группе №3

"Цветы"

                          Разработал:
                                                         воспитатель высшей категории
                                                                   МБДОУ детский сад №5" Звёздочка"
                                                        Пушкина Вера Александровна
                                                         

г. Осташков
2020г.

Цели: расширить знания о многообразии растительного мира

Задачи:  
 -продолжать знакомить с растениями (хоста, вьюн);
-уточнить название цветов и их строение;
-развивать любознательность;
-расширять кругозор;
-воспитывать бережное отношение к природе;

Ход наблюдения

При выходе на прогулку провести беседу о безопасном поведение во время экскурсии.

 Воспитатель: Ребята как вы думаете, что является украшением земли?

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (цветы)

-Какие цветы вы знаете? (дети перечисляют известные им цветы)

-Все ли из перечисленных вами цветов сажает человек? Как называются одним словом цветы которые растут в поле, на лугу, их никто не сажает? (полевые, луговые)

-Только ли на улице можно встретить цветы?

-Молодцы вы всё правильно отвечали, а сегодня мы с вами познакомимся ещё с некоторыми цветами, которые растут на территории детского сада.

(Дети вместе с воспитателем проходят на экологический участок, где рассматривают хосту и вьюн)

 Воспитатель обращает внимание детей на хосту, рассказывает о том, что хоста растение неприхотливое, засухоустойчивое, морозостойкое, многолетнее, прекрасно растет в тени. Обращает внимание детей на форму и окраску листьев, строение самого растения, как расположены соцветия.

Далее воспитатель обращает внимание детей на вьюн, просит сравнить эти два растения, что общего и чем отличаются, обращает внимание на название растения – вьюн- почему так называется.

Вместе с детьми воспитатель делает вывод о том, что общего у хосты и вьюна, закрепляет знания о строение растений и назначении каждой части растения. Обобщает знания детей о том для чего человек сажает цветы и как за ними ухаживает.

 

 

Итог:
-Какие цветы и  вы видели сегодня на экскурсии?
-Что общее есть у всех растений?
-Почему нельзя рвать цветы?