Проект "Глина-волшебница" (2019-2020 уч.год)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Горбунова Татьяна Николаевна

В процессе опытно-экспериментальной деятельности дошкольники знакомятся со свойствами глины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_glina_-volshebnitsa.docx600.66 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект «Глина - Волшебница»

Вид проекта: исследовательский, творческий.

Сроки проведения проекта: краткосрочный с 9.01.2020 – 17.01.2020 г.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группе, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Мы привыкли воспринимать глину, как грязь, которая пристаёт к обуви и в которой буксуют колёса  машины. Но знаем ли мы, действительно, что на самом деле представляет собой это весьма распространенное природное  образование? Поэтому очень важно ознакомление детей со свойствами  глины таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им, добывать эти знания самим с помощью игровых методов, экспериментирования, исследования. 

Проблема: Что такое глина и что в ней волшебного?

Гипотеза: Зачем человеку глина? Я думаю, что  различные свойства глины можно использовать для различного применения

Цель проекта:

 Формировать представления детей о свойствах глины, расширять знания детей о применении глины в быту; предоставить ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему» и сделать выводы

Задачи проекта:

Изучить, что такое глина, какая она бывает.

Узнать, какими свойствами обладает глина.

Расширить представления детей о глине как об объекте неживой природы;

Развивать  исследовательскую деятельность детей, познавательную активность, наблюдательность. Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, эстетического отношения к предметам народно-прикладного искусства.

.Методы исследования:

- познавательная литература;                                                                                                                               - интернет;                                                                                                                                                               - экспериментирование;                                                                                                                            - продуктивная деятельность;    

- беседа;

- творчество.

Этапы работы.

Подготовительный этап.

Подобрать методическую, детскую литературу, иллюстрации, фото и видео

материалы по теме проекта.

Подготовить необходимое оборудование для уголка экспериментирования.

Разработать памятку для родителей  о проведении вместе с детьми

опытов дома.

Основной этап.

Реализация проекта:

Познавательное развитие:

Познавательное развитие:

Беседа «Что такое глина?», опыты с глиной.

Опыт № 1 Познакомиться с таким свойством глины, как хрупкость.

Вывод: убедиться ,что  глиняные предметы хрупкие.

Опыт №2

Познакомить со  свойством  сырой глины.

Вывод: после замачивания  глины в воде ,она  стала  как пластилин, и из неё можно лепить что хочешь и она держит форму.

Опыт № 3

Цель: Рассмотреть  сырую и сухую глину.

Вывод: сухая глина хрупкая, светлая по цвету; сырая глина вязкая, из нее можно лепить, и сырая глина темнее по цвету.

Опыт № 4

Цель: познакомиться со свойством глины - не пропускать воду.

Вывод:  Чашка из сырой глины не пропускает воду.

 Опыт № 5

Цель: познакомиться со способностью глины выдерживать высокую температуру – огнеупорностью.

Вывод:  После обжига глина становиться  прочнее, тверже  и  не пропускает влагу.

Опыт № 6

Цель: доказать  что на  высушенной  глине можно рисовать.

Вывод: сухие  изделия можно расписать красками, чтобы выглядело красиво.

Презентация  «Где и как добывают глину».

Рассматривание  глиняных   изделий.

Просмотр  серии  картин «Как создаются предметы ».

Просмотр мультфильма  «Глинька», .

Просмотр фильма Галилео «Глина», «Гончар».

Речевое развитие:

Чтение «Гончар сидит за верстаком» С. Маршак, чтение сказки «Глиняная сказка» Ф. Кривин.

Знакомство с поговорками, стихотворениями, скороговорками о гончарах и гончарном деле.

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка « Посуда».

Выставка детских поделок из глины.

Заключительный этап.

Презентация проекта:

Организация мини-музея «Глиняное чудо»

Выступление перед сверстниками.

Список литературы:

Н.А.Ветлугина «Художественное творчество в детском саду»;

А.Н.Усова «Русское народное творчество в детском саду»;

Н.К.Шевчук «Дети и народное творчество»;

Г.Федотов «Глина и керамика»

Г.Федотов «Глина»

Н.В.Халезова «Лепка в детском саду»

http://www.nsportal.ru›Алые паруса› pochemu-obrazuetsya-iney  

F:\DCIM\132PHOTO\SAM_0084.JPG