КАК МЫ ДРУЖНО ВСЕ ЖИВЕМ! МАНДАРИНЫ И АПЕЛЬСИНЫ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Побережная Надежда Александровна

Знакомство с госсударственным праздником "Новый год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_my_druzhno_vse_zhivem.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в младшей группе

КАК МЫ ДРУЖНО ВСЕ ЖИВЕМ! МАНДАРИНЫ И АПЕЛЬСИНЫ

Цели:  познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре; закрепить умение лепить предметы круглой формы; учить лепить предметы разной величины; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность.

Материалы и оборудование:  куклы и другие игрушки, столы для чая, стулья для гостей, наряженная елка, мешочек с конфетами, санки, пластилин, доски для лепки, мандарин и апельсин, поднос для вылепленных детьми мандаринов и апельсинов.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Рекомендации: Помещение, где будет проходить занятие, должно быть по-новогоднему красивым. В центре свободного пространства ставится наряженная елка, подальше от нее большим кругом расставляются стулья для детей, несколько стульчиков для кукол и других игрушек. На игрушках праздничные атрибуты: бантики, серпантин, «дождик» и т. д. Отдельно сидят игрушки-гости: Петрушка, Колобок, Бабушка, Дед Мороз, кукла Катя и другие, кто приходил к ребятам на занятия. Здесь же находятся мешочек с конфетами, санки.

2. Праздник с игрушками.

Детей вводят в праздничное помещение под музыку и рассаживают на стулья вокруг елки. Воспитатель говорит, что игрушки хотят побывать на празднике, и раздает каждому ребенку по кукле или игрушке, читает стихи.

У Толи и Катюшки

Есть разные игрушки:

Свинья с поросенком,

Корова с теленком,

Курочка – хохлатка

И желтые цыплятки

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл хвостик. Вымыл ухо.

Вытер сухо.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Вот она – лиса.

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки,

По болоту скок – скок – скок

Под мосток – и молчок.

Мышка, мышка,

Серое платьишко.

Мышка тихо идет,

В норку зернышко несет.

Вот козленок озорной

Вдруг затряс бородой,

Головой качает,

Рожками пугает.

Вот щенок озорной.

Он с лохматой головой.

Бегает и лает,

Во дворе играет.

Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша,

Сядет, умывается,

Лапкой вытирается.

Гоп – гоп, конь живой,

С настоящей головой,

С настоящей гривой,

Вон какой красивый!

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

Воспитатель: Порадуйте игрушки: покажите им украшенную елку (Дети встают и поднят поближе к елке со своими игрушками. Звучит фонограмма новогодней песни, воспитатель, и дети поют, затем садятся на стулья). К нам в гости приехали Дед Мороз, Снегурочка, Петрушка, Колобок, кукла Катя (ввозит санки, с игрушками). Узнали ли вы гостей? Рассаживайте их (ставит под елку Деда Мороза и Снегурочку, а остальных сажает на стулья и обращается к ним). Посмотрите на елку и на детей, как они будут водить хоровод и петь песни. Дети вместе с воспитателем поют, пляшут, играют, читают стихи.

3. Подвижная игра «Лесом по проселку».

Дети слушают стихотворение и выполняют движения, соответствующие тексту.

Лесом по проселку

Шли сюда на елку.

Ну, давай подпевай:

Шли сюда на елку.

Вот бегут зайчишки,

Зайчики-трусишки.

Ушками задвигали,

У елочки запрыгали.

Вот шагают петушки,

Золотые гребешки.

Красные сапожки

На высоких ножках.

Ну-ка, выходи-ка,

Серый кот - мурлыка,

Бархатные лапки,

На лапках царапки.

Вышел из берлоги

Мишка на дорогу.

Лапами захлопал,

По снегу затопал.

Лесом по проселку

Шли сюда на елку.

Ну, давай подпевай:

Шли сюда на елку

Воспитатель: Дед Мороз привез вам гостинцы (конфеты), садитесь за праздничный стол, будем пить чай. Не забудьте пригласить своих друзей.

Дети садятся за стол со своими игрушками, «угощают» их.

4. Лепка.

- К нам приходил Петрушка и принес мандарин и апельсин. Кто к нам приходил? Что принес Петрушка? Какого цвета, какой величины мандарин и апельсин (мандарин -  маленький, а апельсин -  большой, оба оранжевые). Найдите оранжевый пластилин и слепите такие же мандарины и апельсины, чтобы угостить кукол и игрушки.

Затем воспитатель объясняет и показывает, как нужно отщипнуть кусочки пластилина разной величины, скатать шарики. Шарик побольше - это апельсин, а шарик поменьше (его следует слегка приплюснуть) - это мандарин. После повторного объяснения предлагает детям приступить к работе.

В ходе выполнения задания воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку. Дети кладут вылепленные мандарины и апельсины на поднос, поясняя, какое из изделий апельсин, а какое - мандарин, какого они цвета и величины.

Воспитатель: Вот как много мандаринов и апельсинов мы сегодня вылепили! Какие они красивые! Все старались! Подарим мандарины и апельсины нашим куклам. Теперь можно и потанцевать. Под музыку дети медленно идут по кругу, сначала на носках, потом на пятках, при этом хором напевают:

Мы походим на носочках,

А потом  - на пятках,

Будем весело скакать

Танцевать вприсядку!

Медленная музыка сменяется быстрой музыкой, и дети весело танцуют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка. «Мандарины и апельсины»

закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями; учить лепить предметы разной величины....

Лепка "Мандарины и апельсины"

Учить лепить предметы круглой формы....

Лепка вторая младшая "Мандарины и апельсины"

Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы ,раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины. Материал: дощечки по количеству дете...

Конспект НОД по лепке "Мандарины и апельсины"

Конспект комплексной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Мандарины и апельсины». Цели: 1. Учить лепить предметы круглой формы и разной величины, раскатывать пластилин кр...

Лепка "Мандарины и апельсины"

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины....