Конспект НОД «Путешествие в мир профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Корчалова Лариса Галимьяновна

Цели:

расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к  их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.

 

Задачи:

Образовательные задачи: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

 

Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».

 

Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Активизация словаря: фонендоскоп.

 

Демонстрационный и раздаточный материал: мультимедийное оборудование (интерактивная доска), картинки с изображением нарисованной расчески без зубчиков, карандаши, руль, «автобус».

 

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий. Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА»

Конспект НОД  

«Путешествие в мир профессий»

в средней группе

Подготовила: Корчалова Лариса Галимьяновна

l квалификационная категория

Цели:

расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к  их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.

Задачи:

Образовательные задачи: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».

Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Активизация словаря: фонендоскоп.

Демонстрационный и раздаточный материал: мультимедийное оборудование (интерактивная доска), картинки с изображением нарисованной расчески без зубчиков, карандаши, руль, «автобус».

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий. Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».

Ход занятия

1.Организационный момент.

Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться: – Доброе  утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

 И каждый становится Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

− Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра. (Дети здороваются.)

2. Вводная беседа.

− Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей)

 Правильно, на работу.

А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей)

- Какие профессии вы знаете?

А как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей.)

Профессия – это то чем человек занимается, по другому это его работа.

Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей)

Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь.

И сейчас я хочу предложить вам отправиться в путешествие по миру профессий.

А в путешествие я предлагаю вам отправиться на автобусе, который уже ждет нас.

А кто мне скажет, человек какой профессии управляет автобусом?

(Ответы детей)

Правильно, водитель.

Давайте сейчас с вами выберем себе водителя и отправимся в путь.

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три,

Начинаешь ты.

 (Выбираем водителя считалкой) (дети занимают места в «автобусе»)

Поехали!

3. Знакомство с профессией «Повар».

− И вот наша первая остановка

(Дети выходят из «автобуса» и подходят к экрану)

Ребята, как вы думаете, куда мы с вами приехали?

Как называется это место? (Ответы детей)

А давайте мы с вами зайдем в наше кафе?

Зачем мы приходим в кафе? (ответы детей)

А где готовят еду для посетителей? (ответы детей)

Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду.

А люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей)

Правильно, повара (на слайде повар)

 Это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице.

А что делает повар? (Ответы детей: варит, жарит, тушит, чистит, режет и т.д.)

Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет варить суп, жарить котлеты. Ребята, а что нужно повару для работы? (Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т.д.)

А давайте мы поможем повару приготовить суп и компот. Скажите, из чего можно приготовить суп? (Ответы детей: картофель, лук, капуста и др.)

А как назвать все это одним словом? (Ответы детей: овощи) Молодцы!

Значит, суп мы с вами будем готовить из овощей.

А компот из чего готовят? (Ответы детей: яблоки, груши и т.д.)

А как назвать одним словом? (Ответы детей: фрукты) Верно! Компот мы будем готовить

из фруктов.

Дидактическая игра «Суп или компот?»

Хорошо, вот сварили мы с вами вкусный суп и сладкий компот.

А теперь отправимся дальше в путь, занимайте места в автобусе.

Поехали!

4. Знакомство с профессией «Парикмахер».

− А вот и следующая остановка (на экране парикмахерская)

Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей)

Правильно, это парикмахерская.

А скажите, кто здесь трудится? (Ответы детей) Правильно, парикмахер (на слайде парикмахер).

А чем занимается парикмахер на своей работе. (Ответы детей: стрижет, красит, делает прическу и т.д.)

А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? (Ответы детей: расческой, ножницами, феном и т.д.)

Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми.

(Воспитатель предлагает детям нарисовать расчески.)

Рисование «Дорисуй расческе зубчики». Дети рисуют «зубчики расчески» − вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

5. Физкультминутка.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – в автобус сесть опять.

− Отправляемся дальше. Поехали!  

6. Знакомство с профессией «Врач».

− А вот и следующая остановка (на слайде больница)

 Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей)

Правильно, это поликлиника (больница).

Скажите, люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей)

Правильно, врачи

А что делает врач? (Ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет температуру)

 Что нужно врачу для работы? (Ответы детей: аптечка, градусник, бинты, шприц, фонендоскоп и т.д.)

Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? (Ответы детей)

Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели.

Каких врачей вы знаете? (Ответы детей)

Врачи должны быть смелыми, решительными. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Соберем аптечку».

Итог занятия.

− Наше путешествие в страну профессий подходит к концу.

С какими профессиями мы сегодня с вами познакомились? (Ответы детей)

Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий очень много. И все они очень важны и нужны людям.

А сейчас давайте возьмем курс обратно в детский сад. (Дети садятся в «автобус» и возвращаются в детский сад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в город профессий"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речив группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни «Лесовичок»«Путешест...

Конспект НОД «Путешествие в «Страну профессий»

Тема: «Путешествие в  « Страну профессий » Интеграция  образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное т...

конспект НОД "Путешествие в мир профессий"

Занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы"Путешествие в мир профессий"...

Конспект НОД «Путешествие в страну профессий»

Программное содержание:- Расширять у детей знания и представления о профессиях (профессиях женских, и мужских)- Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде вз...

Конспект НОД «Путешествие в мир профессий» в средней группе детского сада

Конспект НОД "Путешествие в мир профессий" в средней группе детского сада (К нему прилагается презентация и видеозапись)...

конспект НОД "Путешествие в страну профессий"

разработка содержит конспект НОД по ранней профориентации "Путешествие в страну профессий"...

Конспект НОД "Путешествие в страну профессий"

·        расширять представления детей о профессиях;·        закреплять названия профессий людей...