Конспект занятия с использованием ИКТ по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Потапова Анна Витальевна

Продолжать обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к родине, ко всем кто защищал Родину во времена Великой отечественной войны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием ИКТ  по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста ко Дню Неизвестного солдата.

Тема: «Никто не забыт и ничто не забыто».

Автор: Потапова Анна Витальевна, воспитатель ГБОУ «Школы №1798»  г. Москва

Описание материала: познавательное занятие  для детей подготовительной группы.

Цель: Знакомство с памятниками и мемориалами героям Великой Отечественной войны в г. Москве.

Задачи:1. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями г. Москвы, памятниками  героическому прошлому  Родины. Формировать  значение празднования Дня Неизвестного солдата.

2.Продолжать развивать речь, мышление, активизировать словарь.

3. Продолжать обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к родине, ко всем кто защищал Родину во времена Великой отечественной войны.

Оборудование: мультимедийная доска, ноутбук. Презентация «Никто не забыт и ничто не забыто»

Ход занятия: педагог читает стихотворение  поэта Алексея Шамакина.  “Никто не забыт и ничто не забыто” - горящая надпись на глыбе гранита. Потухшими листьями ветер играет. Дождем проливным венки заливает, но, словно огонь у подножья гвоздика, Никто не забыт и ничто не забыто. Наследники великой этой славы, все мы чтим и бережно храним, героями гордимся мы по праву и быть на них похожими хотим. Расплылась заря над планетой, будит солнце тебя и меня, им не верится, что еще где-то нет такого же мирного дня. Мы хотим, чтоб войны не гремели, чтоб леса и травы зеленели, чтобы все ребята на земле дружили, чтобы все народы мирно жили. Солнце всем одинаково светит, и живем мы под солнцем одним — значит должен быть мир на планете, если все мы его захотим!

Педагог: Ребята, как вы думаете, о какой глыбе гранита говорит автор этих строк?

Дети: Это памятник!

Педагог:  Да! Это памятник, а на нем выбиты слова «Никто не забыт и ничто не забыто». Как понимаете, о ком идет речь? И что нельзя забыть?

Дети: О воинах-героях Великой Отечественной войны. Они ценой своей жизни спасли мир, в котором мы живем. Победили фашистскую Германию, которая хотела поработить все человечество. О подвигах солдат, о подвиге нашего народа, о подвиге каждого человека в отдельности, который стал бессмертным,  мы должны помнить об этом.

Педагог: А в нашем родном городе есть такие памятники  героям Великой Отечественной войны?

Дети: Очень много таких памятников.

Педагог: Да, очень много таких памятников. Давайте, вспомним их. 1.Памятник героям Великой Отечественной войны находится в Савеловском парке на севере Москвы. (Слайд №2)

На памятнике надпись «Вечная память павшим в боях за Родину».

2. Мемориал «Победа» установлен в 2005 г. к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Скульпторы — Вяткины, архитектор — А.Н. Миронов. (Слайд №3)

3. Стела «Воинам-тимирязевцам за веру, Отечество и народ, жизнь свою положившим». Открыт в 2000 г. Установлен в северной части парка Московской сельскохозяйственной академии им. К.А. Тимирязева.  (Слайд №4)

4. Мемориальная стела в память о Великой Отечественной войне открыта 4 декабря 1986 года. «Слава борцам за честь, свободу и независимость нашей Родины». Установлена стела в честь победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.  в восточном округе Москвы.  (Слайд №5)

5. Памятник героям фронтовых дорог, павшим за Родину (1941-1945) недалеко от метро «Бульвар  Рокоссовского», территория ТЦ «Подсолнухи»

(Слайд №6)

6. Памятный обелиск «30 лет Победы». Установлен в 1975 году во дворе дома № 43 корп. 4 по ул. 4-я Гражданская (Слайд № 7)

7. Памятник Н. Ф. Гастелло. Установлен в 1985 г. Скульптор Б.А.Мочков. Николай Францевич Гастелло родился 6 мая 1908 года в Москве в семье рабочего. Русский летчик служил в частях  бомбардировочной авиации. 26 июня 1941 года при очередном полёте на задание его бомбардировщик был подбит и загорелся. Гастелло направил горящий самолет на скопление вражеских войск. От взрыва бомбардировщика противник понёс большие потери. За совершённый подвиг  Гастелло присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. (Слайд №8)

8. В  ЮВАО Люблино состоялось торжественное открытие аллеи Героев 9 мая 2015 года в 70-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне в сквере им. А. Ф. Авдеева.  (Слайд №9)

8. Памятник лётчику А. Ф. Авдееву. Александр Фёдорович Авдеев – советский лётчик таранил вражеский истребитель в августе 1942 года. В 1943 году ему было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).   (Слайд №10)

Педагог: Это памятники героям Великой Отечественной войны в нашем родном  городе. Главный военный мемориал - Могила неизвестного солдата. (Слайд №11)

Педагог: Где находится этот памятник?

Дети: Мемориал находится у входа в  Александровский сад.

Педагог: У входа в Александровский сад находится Могила неизвестного солдата — главный военный мемориал Москвы. Он задуман как памятник всем павшим воинам, и в первую очередь тем, чьи имена так и остались неизвестными.

Зимой 1941 года при обороне Крюково погибло очень много солдат. Врага отбросили от столицы. И прах неизвестного солдата перенесли в этот мемориал.

        На надгробной плите лавровая ветвь и солдатская каска на ниспадающем тяжелыми складками знамени. В центре мемориала — ниша с надписью: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». Автор этих строк — Сергей Михалков. В центре ниши бронзовая пятиконечная звезда с вечным огнем. Факел с вечным огнем доставили по эстафете.  По пути следования  стоял живой коридор — люди считали своим долгом отдать дань памяти всем погибшим в войне. А чтобы огонь горел всегда, была сделана система защиты от дождя, ветра, снегопада.  (Слайд №12)

Главный почетный караул страны у Могилы неизвестного солдата несет вахту памяти у кремлевской стены. (Слайд № 13)

Педагог: Никто не забыт, ничто не забыто.  Почтим минутой молчания память о всех героях, погибших за мир и счастье на Земле.

Минута молчания – МЕТРОНОМ

Педагог: Сегодня мы помним те далекие и самые тяжелые времена для нашей Родины. Помним и никогда не должны забывать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Использование сказки в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст является важным этапом в развитии ребенка и формировании у него элементарных математических представлений. В ФГОС дошкольного образования в качестве целевых ориентиров выступают про...

«Формирование нравственно-экологической позиции у детей дошкольного возраста»

Выступление из  опыта работы«Формирование нравственно-экологической позиции  у детей дошкольного  возраста»...

Методическая разработка « Актуальность использования сказкотерапии для формирования нравственных качеств личности у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»

Аннотация к методической разработке: « Актуальность использования сказкотерапии для формирования нравственных качеств личности у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО».  Данна...

Микропреподавание "Формирование гражданско-партиотической позиции у детей дошкольного возраста"

laquo;Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен...

«Использование сказки в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов «Использование сказки в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»...

Конспект занятия по формированию нравственно - патриотической позиции у детей дошкольного возраста

Продолжать работать над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умения отвечать на вопросы. Обогащать запас слов, обозначающих названия предметов,...