Герб и флаг Доволенского района
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сердюк Ирина Валерьевна

План-конспект по познавательному развитию в старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию в старшей группе

Тема: герб и флаг Доволенского района

Цель: формировать представление детей об отличительных знаках своей малой Родины: гербе и флаге.

Задачи: расширять представления детей о Родине – России и малой Родине; познакомить детей с гербом и флагом Доволенского района; рассказать о символах, изображенных на гербе и флаге, донести до сознания детей значение символики изображенной на них; развивать любознательность, интерес к истории своей малой Родины, умение действовать сообща; воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному селу.

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Упражнение «Плечо друга»: дети стоят на ковре. Каждый ребенок кладет руку на плечо своему товарищу и говорит слова-определения, какой он друг: добрый, справедливый, умный, красивый, нежный, ласковый, преданный, чуткий, правдивый, честный, внимательный, заботливый, отзывчивый.

Дети садятся на стульчики.

  1. Основная часть.

- У нас в группе хорошие, замечательные дети. Наша группа – это большая семья. Страна, в которой мы все с вами живём – это тоже большая и дружная семья. Ребята, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

- Правильно.

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим тогда и леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

- Ребята, а как называют людей живущих в России? (Россияне)

- Правильно. Но на планете Земля много разных стран. (Показываю глобус) Какие страны вы знаете? (Англия, Германия, Франция, Италия, Япония, Испания, Китай)

Я предлагаю поиграть в игру «Кто в какой стране живёт?» (презентация)

Я буду у вас спрашивать, а вы отвечайте. В Италии – итальянцы (слайд 1), в Японии – японцы (слайд 2), в Испании – испанцы (слайд№3),во Франции – французы (слайд 4), в Англии – англичане (слайд 5), в Китае – китайцы (слайд 6), в Германии – немцы (слайд 7). Молодцы, много знаете стран и их жителей.

Ребята, у каждой страны, каждого государства есть свои символы. Вы их знаете? Назовите. (Герб и флаг)

Правильно. И у нашего государства тоже есть свои символы: герб и флаг. Из каких цветов состоит наш флаг? (Белый, синий, красный)

А что эти цвета обозначают, нам расскажет Никита.

Ребенок: Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трёхцветный наш российский флаг.

- Молодец. А сейчас давайте с вами вспомним, как выглядит герб нашей страны и что на нём изображено.

Ребнок: У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

- Молодец. А сейчас немного отдохнем.

Физ.минутка «По родному краю»

Дружно мы шагаем (марш на месте)

Справа от нас – зеленый луг. (поворот туловища на право)

Слева – лес. (поворот туловища на лево)

 В этом лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку скок. (прыжки)

Филин крыльями машет. Ух!

А ж захватывает дух. (махи руками)

Солнце над березами светит нам. (повороты головой)

Мы рады ягодам, грибам. (наклоны вперед)

- Ребята, посмотрите на карту. Какая страна на ней изображена? (Россия). Да это наша Родина -  Россия. Кто покажет границы России? (Один из детей показывает Россию на карте). Видите, какая она большая, огромная страна. Но в этой большой стране есть местечко, где живём мы с вами, наша малая Родина. Как же она называется? (село Довольное).

Предложить детям показать на карте Доволенский район и село Довольное.

- Правильно. И у нашего Доволенского района тоже есть свои символы – флаг и герб (показываю детям флаг и герб Доволенского райна).

Посмотрите. На гербе в зеленом поле синий столб, поверх всего золотое солнце с 16-тью лучами в форме пшеничных колосьев, внутри солнца красный шар, поверх которого летящий прямо серебряный голубь.

Солнце обогревает землю и дает жизнь всему живому, оно символизирует развитие и гостеприимство, а также олицетворяет и «довольную» жизнь.

Серебряный голубь символизирует мир и доброжелательность.

Колосья указывают на то, что в нашем районе выращивают пшеницу.

Серебро (белый цвет) – символ благородства, чести, веры и искренности.

Золото (желтый цвет) – символ справедливости, гостеприимства и радушия.

Зеленый цвет – символ изобилия, природы, сельского хозяйства, надежды, здоровья, а также бескрайних степных просторов.

Красный цвет – символ силы, мужества, отваги, красоты, любви, а также пролитой крови и памяти о жителях района, отдавших свою жизнь в боях за Отечество.

А флаг Доволенского района повторяет герб. А сейчас, ребята, давайте попробуем сами собрать герб нашего Доволенского района. (Предлагаю детям части герба, из которых они составляют весь герб)

  1. Итог. Рефлексия.

- Я попрошу … нам сейчас прочитать стихотворение.

Ребенок: Я село своё люблю

И всю любовь ему дарю!

Люблю по улицам гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

- Вот как … любит наше село. А вы его любите? Я хочу предложить вам всем подумать, а потом нам сказать каким бы вы хотели видеть наше село Довольное? Я каждому из вас дам по лучу, а вы подумайте над моим предложением и по очереди подходите к нашему солнышку, произносите свои пожелания и прикрепляйте лучик (красивым, уютным, чистым, чтобы было много цветов и деревьев и т.д.)

- Молодцы. Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось. Я думаю, что если все жители нашего села: и взрослые, и дети будут соблюдать чистоту, сажать деревья и цветы, украшать село, то оно у нас будет чистым и красивым.

 - Ребята, о чём мы сегодня говорили?

Ребята, вам понравилось наше занятие? Посмотрите, у меня есть солнышки. Если вам понравилось занятие, то какое солнышко вы себе возьмете? А если не понравилось, тогда какое солнышко возьмете? Возьмите каждый себе по солнышку.    Кирилл, скажи, какое солнышко ты себе взял? Почему? Анечка, а ты какое солнышко взяла? Почему? А взял ли себе кто-нибудь из вас грустное солнышко? Почему?

Вы все сегодня у меня были добрыми, умными детками. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с гербом и флагом России

Материал представлен в нескольких видах бесед, викторин, родительского собрания (продолжительность - в течение двух лет)....

Открытое мероприятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Cимволика России - герб, гимн, флаг»

Мне очень нравится работать над темой «Знакомство детей с государственными символами»Знакомя детей с культурными традициями своей страны, своей Родины, рассказывая о неповторимости, богатстве России, ...

конспект занятия по окружающему миру "Герб и флаг города Энгельса"

Данное занятие можно использовать в работе со старшими дошкольниками. В нём в доступной и понятной детям форме показана история возникновения символов города Энгельса. Интеграция с театрализованной де...

Занятие-викторина "Герб и флаг России"

Программное содержание. Формировать устойчивый интерес и желание изучать государственную символику родного государства, округа, города.Расширять и обогащать знания детей о гербе и флаге России.Соверше...

Арторское дидактическое пособие "Собери герб и флаг города Губкина"

Расширить знания детей о геральдике Губкинского городского округа...

Консультация для родителей "Как создать герб и флаг своей семьи".

Немного истории...Значения цвета.Значения животных и предметов.Как создать герб своей семьи....