Конспект "День защиты животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Барабанова Елена Викторовна

Познакомить детей и родителей с историей возникновения Всемирного дня защиты животных и значением этого дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchity_zhivotnyh.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 компенсирующего вида

Красногвардейского района

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе

в рамках встреч родительского клуба

Тема «День защиты животных»

Составила воспитатель:

Барабанова Е.В.

2019

Цель:

Познакомить детей и родителей с историей возникновения Всемирного дня защиты животных и значением этого дня.

Задачи:

  1. Развитие у детей умения воспринимать животных, как партнеров в процессе общения, что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы;
  2. Привитие доброты и толерантности к окружающему нас миру;
  3. Формирование ответственного отношения к братьям нашим меньшим;
  4. Знакомство с разнообразием и особенностями домашних и диких животных.

Предварительная работа:

  • Детям заранее раздаются стихи, которые они будут читать на досуге;
  • Дети приносят поделки, рисунки, коллажи, сделанные вместе с родителями и самостоятельно, с фотографией своего домашнего любимца и небольшим рассказом про него;
  • Заранее готовится презентация с картинками животных;
  • В группе изготавливается коллективная газета, посвященная домашним животным (разнообразие пород, история одомашнивания, любимые домашние питомцы);
  • Чтение художественной литературы о животных, рассматривание иллюстраций с изображением животного мира.

Ведущая: Дорогие ребята и уважаемые взрослые, мы начинаем наше мероприятие! И сегодня темой нашего досуга будет: «Всемирный день защиты животных», который принято отмечать 4 октября. А знаете ли вы, в каком году и почему было принято решение отмечать эту дату?

Провозглашен Всемирный день животных был на Международном конгрессе, который организовали и провели сторонники в защиту природы. Этот конгресс прошел в итальянском городе – Флоренция в далеком 1931 году. День животных был назначен на 4 октября, потому что католическая церковь в этот день чтит память святого Франциска Ассизского, а именно его считают покровителем животных, он скончался 4 октября 1226 года. Церкви многих стран мира 4 октября или же в день, который близок к этой дате, проводят службы, посвящая их всемирному дню животных.

Россияне об этом празднике узнали сравнительно недавно. Впервые в России День животных отметили лишь в 2000 году, и с инициативой популяризации этого дня в России выступил Международный фонд защиты животных.

Ребята, а как вы думаете, с какой целью был установлен Всемирный день защиты животных?

С целю привлечения внимания общественности к проблемам защиты окружающей среды; для того, чтобы повысить активность людей в защите животных.

Скажите, а что можно сделать людям, чтобы сохранить природу и животных?

Выслушиваются ответы детей, далее воспитатели и родители дополняют их.

  • Необходимо создавать больше заповедников.
  • Беречь редких животных.
  • Без необходимости не вырубать лес.
  • Соблюдать чистоту (убирать за собой мусор в лесу, не жечь костры).
  • Высаживать новые леса.
  • Не выбрасывать в атмосферу вредных веществ и так далее.

А у кого из вас дома есть любимые домашние животные, о которых вы заботитесь?

Дети поднимают руки

Ведущая: После окончания досуга вы сможете рассмотреть свои коллажи и коллажи ваших друзей из группы и узнать, кто из животных у кого живет.

А сейчас давайте послушаем замечательные стихи про животных которые подготовили дети.

На экране появляется 1 слайд с изображением барсука

1 ребенок:  Под березой на горе

Спит барсук в своей норе.

А нора у барсука

Глубока – преглубока.

Барсуку тепло и сухо,

Целый день ласкает ухо

Шум березовых ветвей

Да сопение детей:

На подстилке крепко спят

Мальчики с усами

И от сытости сопят

Влажными носами…

Скрипнет ветка или сук –

Приоткроет глаз барсук.

Чутким ухом поведет,

Усмехнется и уснет:

Ведь нора у барсука

Глубока…(преглубока)

На экране появляется 2 слайд с изображением белки

2 ребенок:  Сидит на елке белка,

Пушистый хвост!

И вижу –

Держит белка

Тарелку звезд.

Нет!

Это не тарелка,

А вазочка на ножке.

И отгрызает белка

От вазочки

По крошке.

А это и не вазочка!

А сыроежка крупная.

Сыроежка красная.

 Хрупкая.

А белочка хруп-хруп –

И нету сыроежки.

Нет тарелки звезд.

И ускакала белка,

Пушистый хвост!

На экране появляется 3 слайд с изображением волка

3 ребенок:  Ходит-бродит серый волк.

И зубами щелк да щелк.

Шерстка как щетинка,

Вздыбилась на спинке,

Он грибов не хочет,

Только зубы точит,

Чтобы съесть зайчонка,

Мышку иль ежонка.

Что же делать волку?

Ежик очень колкий.

Мышка прячется в норе,

Зайчик скрылся на бугре.

Звери веселятся,

Волка не боятся.

Ведь у волка зуб болит,

И от боли он скулит.

4 ребенок:  Волк не ест малину,

Клюкву и рябину…

Гнался волк за зайкой,

Зуб поранил палкой:

Волк:          Буду есть малину,

Клюкву и рябину.

Только помогите,

Зуб мой исцелите.

4 ребенок: К волку дятел подлетел,

В рот зубастый посмотрел.

В нем торчит заноза.

Дятел:        Болен волк серьезно.

4 ребенок: Дятел волку рот открыл –

От занозы исцелил.

И сказал сурово:

Дятел:        Все больной готово.

Слабых, волк, не обижай

И зверей не догоняй.

Ешь грибные пироги,

Коли зубы дороги.

Ведущая:  Ребята, а давайте теперь с вами поиграем! Сейчас мы узнаем, какая команда больше знает о животных.

Для игровой части дети разделены на команды. Дети придумывают названия своим командам связанные с животными.

1 конкурс «Разгадай-ка»

Педагог загадывает загадки (подготовленные заранее) – дети отгадывают.

Та команда, которая угадала слово, получает – 1 балл.

На доске высвечивается слайд с изображением отгаданного животного.

  1.  Чепуха, чепуха,

Это просто враки:

Сено косят на печи

Молотками…(раки)

  1. Люблю я клевер на лугу,

И сено сладкое в стогу,

И вербы свежую листву,

И придорожную траву…(корова)

  1. Ходит бочком,

Ушки торчком

Хвостик крючком,

Нос пятачком…(свинья)

  1. А он храпит в берлоге,

Прикрыл ладошкой нос.

Но кто его разбудит?

Не встретишь смельчака

Разбудишь лежебоку –

А он намнет бока?... (медведь)

  1. Ей нравится бамбук,

Сладкий, как конфета.

Нет вкусней еды вокруг

Ни зимой, ни летом…(панда)

  1. Там, за Марьиным прудом,

Всегда найдешь ее ты дом.

Под кусточком ольховым,

Под листом лопуховым,

Над зеленою волной,

Над высокою луной!...(лягушка)

  1.  Без хвоста и без ушей,

Ест на завтрак малышей.

Но, по правде говоря,

Я сказал все это зря.

Никогда не видел Нила

И не видел…(крокодила)

  1. Есть полоски на матросе,

И полоски на матроске.

У шлагбаума полоски,

И полоски на березке.

Есть красивые полоски

У рассвета и заката.

Есть полоски у енота,

И у зебры их без счета.

От рожденья полосаты

Наши нежные…(тигрята)

  1. Побежала она в огород.

Ей навстречу попался народ:

- Как не стыдно тебе, егоза?

 И она опустила глаза.

И когда разошелся народ,

Побежала опять в огород. (коза)

  1.  Сегодня доволен собой  наш дружок –

Чудесно провел он субботний денек!

В футбол наигрался передней ногой,

Хороших знакомых проведал другой;

А третья каталась в горах до темна –

Катанье на лыжах любила она,

Четвертая тоже любила кататься,

Но все же отправилась  с пятою в танцы,

Шестая весь день просидела в кино

Играли седьмая с восьмой в домино…(осьминог)

  1.  Он трусливей всех на свете.

Только зря боится он:

Он ведь бегает, как ветер,

Прыгает, как чемпион…(заяц)

  1. Где-то есть большая Африка –

Желтые пески да солнышко.

Желтые цветы качаются

В зарослях густой травы.

В этой очень жаркой Африке

Ходят и махают гривами

Вовсе даже не сердитые

Желтые большие…(львы)

2 конкурс «Посмотри и назови»

Педагог заранее готовит карточки с названиями животных (количество карточек равно количеству учащихся), которые складываются в коробку. От каждой команды поочередно выходят по одному игроку.

Ребенок выходит, тянет карточку, смотрит на животного и за одну минуту он должен назвать для своей команды это животное.

Если команда отгадывает слово, она зарабатывает  - плюс 2 балла, если нет – минус 1 балл.

3 конкурс «Сложи картинку животного»

Та команда, которая из пазлов составит наибольшее количество картинок животных -  выигрывает и получает 2 балла.

4 конкурс «Голоса зверей»

Детям предлагается прокричать, как кричат звери и птицы (медведь, лиса, волк, утка, олень, кабан, гусь и так далее)

Команды должны увидеть на картинке животного, вспомнить и громко закричать, как кричит животное. Затем вспомнить о редких и исчезающих животных. Побеждает та команда, которая назовет таких животных больше всех.  Повторять названия животных не должны!

Победители в этой игре получают 2 балла.

После конкурса подсчитываются очки и объявляются победители, вручая всем детям медали защитников животных.

Ведущая: Подводя итог досугу, хочется сказать, что вы все молодцы и знаете много о братьях наших меньших – животных. Сегодня вы узнали много нового и интересного о дне защиты животных, да и вообще о самих животных.  Относитесь к животным бережно и с любовью, и они обязательно ответят вам взаимностью. А теперь, ребята, можете подойти к доске и рассмотреть интересные коллажи, которые вы принесли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита животных

В данных конспектах занятий (бесед) я предлагаю работу по защите животных....

День защиты животных

4 октября, во всем мире отмечается День защиты животных. Решение о праздновании Всемирного Дня защиты животных было принято в 1931 году во Флоренции на Международном конгрессе сторонников движени...

проект по экологии "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, О СПОСОБАХ ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ".

Данный проект разработан для усвоения детьми, о живой природе и как животные и насекомые выживают в ней. с помощью представленных моделей, педагоги легко могут наглядно продемонстрировать , как ж...

Презентация "День защиты животных"

Материал для воспитателей и родителей. В презентации размещены животные"Красной книги"....

Досуг ко "Дню защиты животных"

Тематическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Всемирный день защиты животных", может использоваться как итоговое мероприятие по тематической неделе "День защиты животных"....

Презентация "Загадочный мир животных" к конспекту НОД "День защиты животных"

Презентация "Загадочный мир животных"  является наглядным материалом к проведению НОД "День защитны животных"...

Сценарий экологического мероприятия, посвященный Всемирному Дню защиты животных для детей средне-старшей группы «Любите и берегите животных!»

Цель: познакомить детей с международным праздником «Всемирный день защиты животных», с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; активизировать познавател...