Путешествие в страну девчонок и мальчишек
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект ООД в средней группе №9

«Путешествие в страну мальчишек и девчонок»

Цель: формирование начальных гендерных представлений

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками,

2. Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.

3. Закреплять умение классифицировать предметы одежды, игрушки мальчиков и девочек

Развивающие:

Развивать классификационные умения на примере - имен, одежды и игрушек, развивать у детей самостоятельность в творчестве, развивать познавательные умения, способность обобщать.

Воспитательные:

1. Учить детей быть внимательными друг к другу.

2. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, специально - организованная проблемная ситуация, подвижная игра.

Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

Предварительная работа:

— Беседы о положительных качествах мальчиков и девочек; о роли мамы и папы в семье, их домашних обязанностях; рассматривание предметов мужской и женской одежды. Дидактические игры: «Имена», «Собери цепочку», «Настроение». Игры-драматизации «Сказка наоборот», чтение художественной литературы: В. Драгунский «Денискины рассказы», «Белоснежка и семь гномов», «Мальчикам о мальчиках», «Девочкам о девочках».

Материалы и оборудование: гелиевый воздушный шар, мяч, силуэты девочки и мальчика, стикеры-«смайлики»,, корзина, игрушки (машины, ракета, солдатики, куклы, матрешки, ленточки). Бумажная мужская и женская одежда, кукла-мальчик, кукла-девочка, предметы труда, цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку, медиа плеер, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, сколько гостей пришло в наш детский сад, давайте поздороваемся!

Сегодня я хочу предложить отправится в путешествие.

Как вы думаете на чем можно отправится в путешествие?

Дети: на поезде, машине, автобусе, самолете, велосипеде и т. д

Воспитатель: Я предлагаю отправится в путешествие на воздушном шаре

Но вы должны быть очень внимательны. Соблюдать правила поведения этикета.

Как нужно себя вести?

Дети: ответ

Посадочные места отмечаны какими то знаками

Что же это значимо? Как вы думаете?

Дети: ответы

Воспитатель: Да это шарики но они двух цветов, каких?

(синих, красных) А что это могло обозначать?

Дети: ответы

Правильно мальчики садятся, где синие шарики, а девочки садятся на стульчики, где красные шары.

(Дети садятся по ходу анализа, как они сами сели согласно этикету)

Воспитатель: Давайте проведем перекличку, кто отправляется в путешествие. (дети называют свое имя)

Воспитатель: Вот сколько летит на воздушном шаре, все назвали свое имя, а чем они отличаются? А еще есть имена общие. Называют их. Саша и т. д

Воспитатель: Теперь можно взлетать (звучит музыка, показ мультимедиа «Небо с облаками»

Воспитатель: Вижу город давай приземлимся!

Слайд- город дружба

Воспитатель: Ребята обратите внимание мы оказались на сказочной полянке, но что то тут не так!

Мы с вами оказались на поляне ошибок, которые нужно исправить, иначе дальше путешествовать нельзя. Послушайте рассказ и скажите, бывает так или нет.

— Жил-был мальчик Лена (на мольберте ставится фигурка мальчика)

— Бывает так? (Нет) Почему? (Лена – это имя девочки)

— Жила была девочка Вова

Бывает так или нет? Почему?

Вова- имя мальчика.

Подкрадывается Жадина

Жадина: «Здравствуйте, ребятки! Что, в гости пришли? Да не тут-то было! Мы – злые волшебницы Жадина, Каприза решили вам помешать! Мы сделали так, что девочки и мальчики этой страны навсегда рассорились и ушли отсюда. Так что, если хотите вернуть их обратно, придётся вам потрудиться. Мы придумали вам такое сложное задание, что вы вряд ли с ними справитесь.

Воспитатель: Да, ребята, вот это новость! Что же нам делать? Надо детей из беды выручать! Как вы думаете, сумеем мы задания злых волшебниц выполнить?

Дети: Да

Игра «Разбери игрушки»

Дети делятся на две команды – команда девочек и команда мальчиков.

Нужно: девочкам выбрать те игрушки, в которые играют девочки, и положить в розовый коробочку. А мальчикам выбрать те игрушки, которыми

играют мальчики и кладут в синею коробочку. Посмотрим – какие вы внимательные.

Воспитатель: Ребята, а почему в коробке остались игрушки? (Дети отвечают, что в те игрушки, которые остались, могут играть и мальчики, и девочки).

Воспитатель: Как хорошо что мы помогли избавится от капризы и жадины, и детям вернутся в свой город.

Давайте продолжим наше путешествие, занимаем места и не забывайте о правилах этикета.

Беседа на воздушном шаре

Воспитатель: Ребята скажите как будут выглядеть мальчик и девочка, когда подрастут, как будут их называть?

Ответы детей: Показ иллюстрации

1. девочка, девушка, женщина, бабушка;

2. мальчик, юноша, мужчина, дедушка

Воспитатель: Теперь можно взлетать (звучит музыка, показ мультимедиа «Небо с облаками»

Вижу город давайте приземлимся!

Слайд «Город Веселья»

Как здесь красиво, но что то очень грустно

Девочка: Здравствуйте дети меня зовут Даша я жительница этого прекрасного веселого города.

Воспитатель: Здравствуй Даша, мы к вам прилетели на воздушном шаре из детского сада

Девочка Даша: Раньше в нашей стране повсюду была радость, веселье и волшебство. Но однажды на нас напал злой волшебник и заколдовал наши вещи. Мальчики и девочки стали спорить и ссориться, кто что будет носить. Помогите нам, распределить вещи

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и правда вещи перепутались. Их нужно выполнить и волшебство злого волшебника закончится.

Игра: «Одень куклу»

Вам нужно: девочкам выбрать те вещи, в которые носят девочки, и положить в розовый коробочку. А мальчикам выбрать те вещи, которые носят мальчики и кладут в синею коробочку. Посмотрим – какие вы внимательные.

Девочка Даша: Молодцы ребята вы нам очень помогли, и жители нашей страны теперь непременно помирятся и девочки, и мальчики.

Воспитатель: А чтоб было вам веселее мы подарим вам рисунок о дружбе.

Дети рисую общий рисунок совместно девочкой Дашей нетрадиционной техникой рисование ладошками «Солнышко» и дарят девочки Даши

Заключение: Нам с ребятами пора прощаться. До свидания

Воспитатель: Занимайте свои места.

Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, где мы побывали, с кем встречались? Какие задания выполнили?

Песня: «Из чего же сделаны наши мальчишки, девчонки».

Воспитатель: Вот мы и дома, поздравляю вас с мягкой посадкой.

Давайте попрощаемся с гостями и вернемся в группу.

Беседа на воздушном шаре предвзлётном

Воспитатель: Ребята, закончилось наше волшебное путешествие! Сегодня мы с вами научились ещё больше доверять друг другу, жить дружно. Пора возвращаться домой. Предлагаю пройти на места в нашем на воздушном шаре. Закройте глаза и слушайте музыку, расслабьтесь.

Звучит мелодия «Улетай на крыльях ветра»

Воспитатель: Вот мы и дома! Как хорошо здесь! Давайте порадуемся нашему чудесному возвращению в детский сад

Ребята вот и закончилось наше путешествие давайте вспомним у в каких городах мы побывали, с кем мы встречались.

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята у меня для вас сюрприз! У меня есть волшебный чемоданчик где спратались наши настроения давайте его отроем но сначала надо проговорить волшебные слова, которые мы знаем

Ответы детей

Чемоданчик открывается под музыку в гостях у сказки

Ребята теперь вы можете выбрать смайлик и мы узнаем какое настроение у каждого из нас.

Дети выбираю себе смайлик настроения

Воспитатель: Вот и все наше путешествие подошло к концу, давайте отправимся в группу с хорошем настроением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого познавательного занятия в средней группе по гендерному воспитанию

«Путешествие в страну мальчишек и девчонок»

Состравил: воспитатель

Коваленко Светлана Васильевна

Детского сада№140г. Сочи

г. Сочи 2020

«Путешествие в страну мальчишек и девчонок»

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция познавательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие

Цель: формирование начальных гендерных представлений

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками,

2. Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.

3. Закреплять умение классифицировать предметы одежды, игрушки мальчиков и девочек

Развивающие:

Развивать классификационные умения на примере - имен, одежды и игрушек, развивать у детей самостоятельность в творчестве, развивать познавательные умения, способность обобщать.

Воспитательные:

1. Учить детей быть внимательными друг к другу.

2. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, специально - организованная проблемная ситуация, подвижная игра.

Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

Предварительная работа:

— Беседы о положительных качествах мальчиков и девочек; о роли мамы и папы в семье, их домашних обязанностях; рассматривание предметов мужской и женской одежды. Дидактические игры: «Имена», «Собери цепочку», «Настроение». Игры-драматизации «Сказка наоборот», чтение художественной литературы: В. Драгунский «Денискины рассказы», «Белоснежка и семь гномов», «Мальчикам о мальчиках», «Девочкам о девочках».

Материалы и оборудование: гелиевый воздушный шар, мяч, силуэты девочки и мальчика, стикеры-«смайлики»,, корзина, игрушки (машины, ракета, солдатики, куклы, матрешки, ленточки). Бумажная мужская и женская одежда, кукла-мальчик, кукла-девочка, предметы труда, цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку, медиа плеер, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, сколько гостей пришло в наш детский сад, давайте поздороваемся!

Сегодня я хочу предложить отправится в путешествие.

Как вы думаете на чем можно отправится в путешествие?

Дети: на поезде, машине, автобусе, самолете, велосипеде и т. д

Воспитатель: Я предлагаю отправится в путешествие на воздушном шаре

Но вы должны быть очень внимательны. Соблюдать правила поведения этикета.

Как нужно себя вести?

Дети: ответ

Посадочные места отмечаны какими то знаками

Что же это значимо? Как вы думаете?

Дети: ответы

Воспитатель: Да это шарики но они двух цветов, каких?

(синих, красных) А что это могло обозначать?

Дети: ответы

Правильно мальчики садятся, где синие шарики, а девочки садятся на стульчики, где красные шары.

(Дети садятся по ходу анализа, как они сами сели согласно этикету)

Воспитатель: Давайте проведем перекличку, кто отправляется в путешествие. (дети называют свое имя)

Воспитатель: Вот сколько летит на воздушном шаре, все назвали свое имя, а чем они отличаются? А еще есть имена общие. Называют их. Саша и т. д

Воспитатель: Теперь можно взлетать (звучит музыка, показ мультимедиа «Небо с облаками»

Воспитатель: Вижу город давай приземлимся!

Слайд- город дружба

Воспитатель: Ребята обратите внимание мы оказались на сказочной полянке, но что то тут не так!

Мы с вами оказались на поляне ошибок, которые нужно исправить, иначе дальше путешествовать нельзя. Послушайте рассказ и скажите, бывает так или нет.

— Жил-был мальчик Лена (на мольберте ставится фигурка мальчика)

— Бывает так? (Нет) Почему? (Лена – это имя девочки)

— Жила была девочка Вова

Бывает так или нет? Почему?

Вова- имя мальчика.

Подкрадывается Жадина

Жадина: «Здравствуйте, ребятки! Что, в гости пришли? Да не тут-то было! Мы – злые волшебницы Жадина, Каприза решили вам помешать! Мы сделали так, что девочки и мальчики этой страны навсегда рассорились и ушли отсюда. Так что, если хотите вернуть их обратно, придётся вам потрудиться. Мы придумали вам такое сложное задание, что вы вряд ли с ними справитесь.

Воспитатель: Да, ребята, вот это новость! Что же нам делать? Надо детей из беды выручать! Как вы думаете, сумеем мы задания злых волшебниц выполнить?

Дети: Да

Игра «Разбери игрушки»

Дети делятся на две команды – команда девочек и команда мальчиков.

Нужно: девочкам выбрать те игрушки, в которые играют девочки, и положить в розовый коробочку. А мальчикам выбрать те игрушки, которыми

играют мальчики и кладут в синею коробочку. Посмотрим – какие вы внимательные.

Воспитатель: Ребята, а почему в коробке остались игрушки? (Дети отвечают, что в те игрушки, которые остались, могут играть и мальчики, и девочки).

Воспитатель: Как хорошо что мы помогли избавится от капризы и жадины, и детям вернутся в свой город.

Давайте продолжим наше путешествие, занимаем места и не забывайте о правилах этикета.

Беседа на воздушном шаре

Воспитатель: Ребята скажите как будут выглядеть мальчик и девочка, когда подрастут, как будут их называть?

Ответы детей: Показ иллюстрации

1. девочка, девушка, женщина, бабушка;

2. мальчик, юноша, мужчина, дедушка

Воспитатель: Теперь можно взлетать (звучит музыка, показ мультимедиа «Небо с облаками»

Вижу город давайте приземлимся!

Слайд «Город Веселья»

Как здесь красиво, но что то очень грустно

Девочка: Здравствуйте дети меня зовут Даша я жительница этого прекрасного веселого города.

Воспитатель: Здравствуй Даша, мы к вам прилетели на воздушном шаре из детского сада

Девочка Даша: Раньше в нашей стране повсюду была радость, веселье и волшебство. Но однажды на нас напал злой волшебник и заколдовал наши вещи. Мальчики и девочки стали спорить и ссориться, кто что будет носить. Помогите нам, распределить вещи

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и правда вещи перепутались. Их нужно выполнить и волшебство злого волшебника закончится.

Игра: «Одень куклу»

Вам нужно: девочкам выбрать те вещи, в которые носят девочки, и положить в розовый коробочку. А мальчикам выбрать те вещи, которые носят мальчики и кладут в синею коробочку. Посмотрим – какие вы внимательные.

Девочка Даша: Молодцы ребята вы нам очень помогли, и жители нашей страны теперь непременно помирятся и девочки, и мальчики.

Воспитатель: А чтоб было вам веселее мы подарим вам рисунок о дружбе.

Дети рисую общий рисунок совместно девочкой Дашей нетрадиционной техникой рисование ладошками «Солнышко» и дарят девочки Даши

Заключение: Нам с ребятами пора прощаться. До свидания

Воспитатель: Занимайте свои места.

Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, где мы побывали, с кем встречались? Какие задания выполнили?

Песня: «Из чего же сделаны наши мальчишки, девчонки».

Воспитатель: Вот мы и дома, поздравляю вас с мягкой посадкой.

Давайте попрощаемся с гостями и вернемся в группу.

Беседа на воздушном шаре предвзлётном

Воспитатель: Ребята, закончилось наше волшебное путешествие! Сегодня мы с вами научились ещё больше доверять друг другу, жить дружно. Пора возвращаться домой. Предлагаю пройти на места в нашем на воздушном шаре. Закройте глаза и слушайте музыку, расслабьтесь.

Звучит мелодия «Улетай на крыльях ветра»

Воспитатель: Вот мы и дома! Как хорошо здесь! Давайте порадуемся нашему чудесному возвращению в детский сад

Ребята вот и закончилось наше путешествие давайте вспомним у в каких городах мы побывали, с кем мы встречались.

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята у меня для вас сюрприз! У меня есть волшебный чемоданчик где спратались наши настроения давайте его отроем но сначала надо проговорить волшебные слова, которые мы знаем

Ответы детей

Чемоданчик открывается под музыку в гостях у сказки

Ребята теперь вы можете выбрать смайлик и мы узнаем какое настроение у каждого из нас.

Дети выбираю себе смайлик настроения

Воспитатель: Вот и все наше путешествие подошло к концу, давайте отправимся в группу с хорошем настроением.

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Гигиена в гостях у детишек:у девчонок и мальчишек»

В занятии использованы советы Гигиены о чистоте, загадывание и отгадывание загадок, рекомендации врача стоматолога по уходу за зубами, инсценировка "Очень полезная щеточка"....

Конспект НОД оздоровительного цикла с гендерным подходом для детей подг.группы "Мир девчонок и мальчишек" (спортивное соревнование)

Задачи:1. В игровой форме продемонстрировать физические и физиологические особенности организмов мальчиков и девочек одного возраста. 2. Повысить двигательную активность детей. 3. Создать положитель...

Досуг по противопожарной безопасности "Приключения спичек, весёлых девчонок и мальчишек"

Дети разыгрывают ситуации, попадают в лес, встречаются с Лешим, Бабой Ягой. Выполняют задания Жар-птицы....

Сценарий Конкурса чтецов произведений детских поэтов «Семья Барбоскиных в гостях у девчонок и мальчишек"

Сценарий Конкурса чтецов произведений детских поэтов «Семья Барбоскиных в гостях у девчонок и мальчишек»2 младшие группы...

Сценарий Конкурса чтецов произведений детских поэтов «Семья Барбоскиных в гостях у девчонок и мальчишек»2 младшие группы.

Сценарий Конкурса чтецов произведений детских поэтов «Семья Барбоскиных в гостях у девчонок и мальчишек»2 младшие группы....

Тема: «Игры для ребятишек, девчонок и мальчишек». Знакомство со звуками В и Вь, буквой В.

Задачи:"Речевая деятельность" - Актуализировать знания о звуках В и Вь и букве В; познакомить с характеристикой звука В; научить различать на слух звуки В (Вь) по мягкости произнесения; упра...