Сценарий "Праздник мёда"
проект (старшая группа)

Ситина Наталья Борисовна

8 августа 2019 г в МБДОУ №23 "Чебурашка" го Королёв прошел праздник меда.

Ребята закрепили свои знания о свойствах меда, пчелах. Узнали много нового о работе пасечника. Не давал скучать во время праздника веселый Винни-Пух. 

Эстафеты, танцы, стихи и загадки! Праздник удался!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_myoda._stsenariy_1.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

               Сценарий праздника мёда

 

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости  придёт мишка.  А как его зовут, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Этот мишка любит мёд,
В гости сам к друзьям идёт.
Всем поможет от души,
Вот к Иа опять спешит.
Любит сочинять он вслух,
Кто же это? (Винни-Пух)

Винни- Пух : Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Известно всем, тарам-парам,
На то оно и утро!
На то оно и утро!

Заходит Вини - Пух, у него в руках горшочек/бочонок.

Винни-Пух: Здравствуйте, дети!  Я вам хочу рассказать одну смешную историю.

Сидели Пух и Пятачок на тоненьком суку (кулаки сжаты, сгибаем руки в локтях, прижимаем к телу, покачиваемся из стороны в сторону)
Один читал газету (
разводим руки в стороны),
Другой молол муку (
стучим одним кулаком по другому)
Раз «ку-ку», два «ку-ку»,
Оба шлепнулись в муку (
роняем кулаки на колени)
Нос в муке (
показываем на нос)
Хвост в муке (
показываем за спину)
Ухо в кислом молоке (
беремся пальцами за ухо).

-А теперь давайте все вместе повторим мою смешную историю.

Ведущий: Отгадайте, дети, что больше всего любит Винни - Пух?

Дети: Мед!!!!!!

Ведущий:  Правильно, мед!

Винни-Пух: А у меня в бочонке осталось чуть-чуть мёда. Я могу дать вам его понюхать.

Вот понюхайте, чем мед пахнет?

Проходит с горшочком перед ребятами. Дает поочередно всем детям понюхать мед, выслушивает ответы детей

.

Дети: Травой пахнет, лесом, конфетами.

 

Ведущий: А как выдумаете, почему у мёда такой разный запах?

- Его делают из разных растений. Каких?

Игра: («Доскажи словечко) мёд из цветов…….цветочный

Из липы…….липовый

Из каштана

Гречки…….

Мишка может путать детей.

Ведущий: Ребята, вы молодцы! А умеет ли вы отгадывать загадки?

Загадаю вам загадку

Всё жужжит, жужжит, жужжит,

Над цветком она кружит,

Целый день, словно юла,

А зовут ее… (пчела)

Винни Пух:  А теперь мою отгадайте загадку!

Работящая хозяйка

Полетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

Он поделится медком (пчела)

Ведущий:  Как вы думаете, что и то я вам решила загадать загадку про пчелу?   Правильно!  Пчелы делают мёд.

Давайте посмотрим какое из этих насекомых пчела?

Винни Пух: Я знаю, знаю, сейчас я покажу пчелу!

Демонстрирует картинки с изображением мухи, кузнечика, стрекозы. Последняя – пчела.

Ведущий: Что это за насекомое?

Дети: Это кузнечик.

Ведущий: Правильно. А как вы узнали кузнечика?

Дети: У него длинные ноги, овальное тело.

Ведущий: А это какое насекомое?

Дети: Это пчела.

Ведущий: А как вы узнали пчелу?

Дети: Она полосатая, у нее тонкая талия, она красивая:

- А вот и домики пчел. Как они называются? (ульи).

- Ульи окрашиваются в желтый, синий или фиолетовый цвета, т. к только эти цвета различают пчелы.

Ребята, хотите посмотреть, что находится внутри домика?

-А как вы думаете, что это такое?

- Это рамка с сотами. Она сделана из воска и делают ее сами пчелы. Затем соты наполняют нектаром.

Я предлагаю вам поиграть в игру ( наполнить соты нектаром)

Эстафета «Собираем нектар».

В каждый обруч кладется по 5 пластиковых мячиков. Первым в команде дается ведерко. По сигналу первый ребенок бежит с ведерком и кладет один мячик в ведерко, возвращается, передает ведро следующему участнику.

Ведущий: Вот молодцы, ребята!

А человека, который занимается разведение пчел называют – пасечник или пчеловод.

 Он знает много интересного о пчелах и о меде.

У пчеловода специальная одежда (штаны, рубашка, шляпа с сеткой)

- Как вы думаете, зачем нужна сетка?

- А вы знаете, почему пчеловода не жалят пчелы? Винни Пух, а как ты думаешь? (он ходит чистым, опрятным, любит свое дело, ласков по отношению к пчелам)

Говорят: «Цветы без пчел, а пчелы без цветов не живут». А как вы думаете, почему? (Ответы детей) Чтобы на растениях появились семена, на их цветки должна попасть пыльца с других цветков. Пчелы, перелетая с цветка на цветок, пьют сладкий цветочный сок-нектар и переносят на лапках цветочную пыльцу.

Ведущий: Ребята, а теперь поиграем!

Эстафета «Цветок».

Две команды по 5-7 человек  из детей старших-подготовительных групп. В руке у первых участников мел. По команде первые участники бегут к месту, где лежит обруч (серединка цветка), рисует один лепесток, возвращается и передает мел следующему участнику. И так далее, пока не будут нарисованы семь лепестков.

Винни Пух: Ой, ребята, а я вижу среди вас моих подружек – пчелок. Идите ко мне, потанцуем!

Танец пчел

Ведущий: А теперь давайте поиграем  с самыми маленькими ребятами!

Игра «Пчелки летят в ульи».

Играют дети из младших групп. Винни Пух «превращает» детей в пчел. Они сначала летают – машут руками/крыльями.

После слов воспитателя:

Пчелки гудят,

В поле летят,

С поля летят,

Медок несут!

все пчелки летят в свои домики-ульи (в указанном месте лежат обручи) и садятся на корточки.

Ведущий: Пчелы бывают дикие и домашние. Как вы думаете, какие живут в ульях, а какие в дупле?

Дети отвечают на вопросы.

Ведущий: Правильно! Молодцы!!! Хотите еще поиграем?

В противоположных сторонах устанавливаются "улей" и "дупло". На земле раскладываются вырезанные из бумаги большие цветы.

Ведущий: Вы - пчелы. Девочки - домашние, а мальчики - дикие. Как только заиграет музыка, все пчелы летают и собирают нектар с цветков. Когда музыка остановится, пчелы летят в свои домики: дикие - в дупло, домашние - в улей.

Пчелки, пчелки вы летайте.
Мед для деток собирайте.

Игра повторяется несколько раз.

- Ребята, а какую пользу приносят пчелы?

Пчелы приносят большую пользу людям. Из всех насекомых они самые близкие друзья человека.  Люди называют пчел хлопотуньями, труженицами.   Кроме меда, пчелы производят  воск и прополис. Прополис помогает заживлению ран. И даже пчелиный яд применяют в медицине, как лекарство от многих болезней. Мед помогает при простуде, им лечат различные болезни и раны. Мед используют для приготовления любимых нами тортов и пряников. А с чем вы пьете чай, дети?

Дети: С конфетами!

Винни-Пух: А я всегда пью чай с медом!!!

 

Ведущий:Правильно делаешь, Вини! Вот поэтому ты вырос таким большим и никогда не болеешь. Давайте и мы, дети, будем пить чай с полезным и вкусным медом, и не будем болеть!

Винни-Пух: Вот как много пользы приносят пчелы! Кстати, должен вас предупредить! Ловить и убивать пчел нельзя! Это может быть опасно! Никогда не заглядывайте в дупло к диким пчелам и не тревожьте улей!

Ведущий:Да-да, дети! Пчелы отчаянно защищают свое жилье и свою семью и могут вас покусать! Спасибо тебе, что напомнил нам об этом.

Винни-Пух: А еще, ребята, я в вашем детском саду видел пасеку! Она замечательная, обязательно с воспитателями и родителями еще раз полюбуйтесь на ульи!

А теперь мне пора идти! Очень рад был с вами познакомиться, дети!

Ведущий:  Дети! Попрощайтесь с Винни - Пухом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хорошая речь слаще мёда.

Для родителей и учителей....

конспект занятия "Всё о мёде"

Материал данного вида деятельности направлен на создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире, о жизни насекомых; на развитие наблюдательности и любознательности....

Буклет о пользе молока и мёда.

Молоко и мед, как самостоятельные продукты, полезны для здоровья. Но, если соединить эти два компонента, можно усилить действие каждого и получить целебный напиток. Молоко с медом обладает целым набор...

Семинар-практикум для родителей "хорошая речь лучше мёда"

Повышение педагогической компетенности родителей в развитии речи детей...

Конспект развлечения по итогам проекта "Секреты пчелиного мёда" : "В гости к пчёлкам"

В рамках апробации реализации  программы "Разговор о правильном питании"...

"В поисках мёда для пчелы"

Закрепление знаний о временах года и сезонной одежде, обогащение словаря, развитие связной речи, грамматического строя, слогового анализа; знакомство со звуками (З) и (З), активизация контроля за мыше...

Лэпбук "Всё о мёде"

Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.   Данное пособие стало для нас настоящим о...