"Рябиновые чудеса"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Палицына Екатерина Александровна

НОД в форме развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryabinovye_chudesa.docx81.67 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 38»

141300 г. Сергиев Посад, ул. 2-ой Кирпичный завод, д.22Б

Тел./факс 8(496)54-9-18-92

Непосредственная образовательная

деятельность в форме  развлечения.

 Художественно-эстетическое развитие.

 Интеграция образовательных областей:

«РЯБИНОВЫЕ ЧУДЕСА»

                                                                                          Воспитатель

Палицына Екатерина Александровна

Октябрь

2020 год

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель: Знакомить детей с народным игровым фольклором.

 

Задачи:

Воспитательные: 

1.Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству.

Развивающие: 

1.Развивать чувство ритма.

2.Развивать восприятие разночастой музыки.

Образовательные:

2.Обучать фольклорным интонациям в пении.

3.Учить детей пластично имитировать движения животных.

Работа над словарём: рябиновые, бурый.

Создание среды для организации и проведения НОД:

  1. Элементы  сюжетно – ролевой  игры: «Путешествие».
  1. Декорации  осеннего леса:   елочки, деревья с характерными цветными листочками.
  2. Персонажи-демонстраторы: заяц, белка, медведь.
  3. Угощение для животных в корзине:  кора, веточки деревьев, шишки,  орехи,  мед.
  4. Пластмассовые бусы разных  цветов,
  5. Шнур с жестким наконечником для нанизывания  бус.
  6. Мультимедийная установка
  7. Аудиозаписи, USB носители, «Skype»
  8. Видео презентация «Лесные жители»;
  9.  элементы  сюжетно – ролевой  игры  «Путешествие в осенний лес»;
  10.  артикуляционное упражнение «Зайкин  хвостик»;
  11.  потешки, стихи;
  12.  магнитофон;
  13.  пианино.
  14.  Синтезатор

Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная.

Предшествующая работа: разучивание игр и потешек. Прослушивание музыкального материала, подготовка работы ИКТ средств.

Ход  развлечения:

Дети входят в зал под весёлую музыку и выстраиваются у стульчиков.

Педагог: Дети, сегодня я приглашаю вас и наших гостей совершить интересное путешествие по осеннему лесу. (На экране заставка осеннего леса) Нас ждёт сложная дорога и интересные встречи. Надо набраться сил, чтобы путешествие прошло легко и весело. Поздороваемся  с  гостями и  поиграем.

Статическое  положение, стоя.

  1. Приветствие (коммуникативная  игра) под музыку.
  • Здравствуйте, ручки!  Хлоп – хлоп – хлоп.
  • Здравствуйте,  ножки! Топ – топ – топ.
  • Здравствуйте,  щечки! Плюх – плюх – плюх.
  • Пухленькие  щечки!  Плюх – плюх – плюх.
  • Здравствуйте, губки! Чмок – чмок – чмок.
  • Здравствуй, носик! Бип – бип – бип.
  • Здравствуйте, гости! Всем привет!

Статическое положение, сидя на стульях.

Педагог: Вы садитесь рядком, поиграем  ладком.

Приготовьте  ушки,   глазки.

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня  в лес пошла, бусы дивные нашла.

Смотрите, какие  яркие,  цветные

(показывает  детям блюдечко с цветными  шариками.)

Педагог: Потрогайте, какие они? (дети берут по шарику)

-Из чего бусы? (из рябины)

-Правильно, из рябины, рябиновые.

-Давайте вместе скажем - рябиновые. (хоровые и индивидуальные ответы)

Педагог: Кто же потерял такие красивые бусы, вы не знаете?

Педагог: Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы вот сюда положим (в корзинку).

Звучит весёлая музыка, дети двигаются по «ручейку». Слышаться голоса птиц.

Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором появляется заяц. Вместе с ним дети делают упражнения.

2. Статическое положение, стоя. 

Физкультурная минутка

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал ─

Не споткнулся, не упал.

Шли, мы шли, в темный лес пришли.

А у кочки под кусточком, заинька серенький сидит.

Хвостик у  него дрожит.

Педагог: Как дрожит хвостик у зайчика?

(упражнение «Зайкин  хвостик» движение языка влево и вправо)

Педагог: Нет у зайчика избушки, кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки, под ореховым кустом.

Позовем его тихонько (дети зовут)

Теперь погромче (дети повторяют приглашение) Заяц выходит из-за экрана и поёт песенку. Дети танцуют танец -  игра «ЗАЙЦЫ И ЛИСА», лиса ребёнок этой группы.

Дети выполняют движения по тексту.

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Дети-зайчики легко бегают по залу.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

"Зайчики" присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту.

Вот бежит лисичка —

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки,

Зайки-побегайки.

(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей.)

3.  Статическое положение,  стоя.

Педагог: А теперь давайте с зайкой поиграем!

Физкультурная  минутка  «Зайчик серенький сидит»- русская народная игра

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так и ушами шевелит (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи),

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Вот так, вот так надо лапочки погреть (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами),

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок надо зайке поскакать! (скачем, как зайчики).

Педагог: А теперь спросите у зайчика, не потерял ли он рябиновые бусы. (дети спрашивают).

Зайка отвечает, что  не он их потерял и убегает под музыку.

4. Статическое положение, стоя.

Педагог: А сейчас пойдем тихо-тихо, на носочках. Тут где-то мишка живет, (подходят к елочке, имитация берлоги). Сейчас мишка к зиме готовится.

С черной кнопкой на носу

Этот зверь живет в лесу,

Весь лохматый, цветом бурый,

На лицо немного хмурый.

У него кривые лапы,

Неуклюжий, косолапый.

Любит кушать сладкий мед,

Этот мед у пчел крадет.

                                             По деревьям лазит ловко,

Есть хорошая сноровка,

Может сильно он реветь,

А зовут его... Медведь!

Педагог: (У берлоги появляется медведь) Какого цвета  его  шубка? (коричневая)

- Какие  ушки? (маленькие, круглые).

- Какой  хвост? (маленький,  короткий).

- Что у  него  на  лапах? (когти).

Педагог: А давайте ребята с мишкой поиграем!

Физкультминутка на основе русской народной игры "Медведь и дети"-

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

-Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

(Дети убегают от медведя, он их догоняет)

5.  Статическое положение,  стоя  у берлоги.

Педагог:  Спросите, мишку, это ты потерял бусы? (дети спрашивают).

Педагог: Вот и мишка ничего не ответил. Видно не он хозяин рябиновых бус.

Под музыку медведь уходит.

6. Педагог: Посмотрите, кто это на нас с елочки смотрит? (белочка)

На экране, у дерева сидит белочка и плачет.

Педагог: Здравствуй, белочка!

Белочка: Цок-цок-цок.

Это так белочка с нами здоровается. Давайте и мы с ней так же поздороваемся  (цок-цок-цок).

- Какие у белочки ушки? (маленькие, на концах кисточки).

- А хвостик? (пушистый).

- Глазки? (маленькие, круглые, черные).

- Потрогайте белочку,  какая у нее шубка? (мягкая, пушистая).

Педагог: Белочка, послушай, какую песенку мы о тебе знаем.

Музыкально - ритмическая  игра «Белочка» с пением.

- Я пушистый зверек!

- Цок-цок-цок. цок-цок-цок.                (хлопают в ладоши)

- Очень ловкий зверек!

-  Цок-цок-цок, цок-цок-цок.               (ударяют указательными  пальцами)

-  Хочешь белочка орешков?  

-  Цок-цок-цок, цок-цок-цок.               (сжимают и разжимают  пальцы)

-  Хочешь беленький грибок?

-  Цок-цок-цок, цок-цок-цок.

7. Статическое положение,  сидя на корточках.

Педагог: Ребята, мы с вами не заметили, что белочка плачет. Это она потеряла  красивые, рябиновые  бусы. Наверное, те, что мы  с  вами  нашли. Давайте позовем ее к нам и отдадим белочке бусы?

Ой, ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, наши бусы растерялись, рассыпались (ответы  детей). Сделаем ей другие бусы. Не рябиновые, а  пластмассовые (хоровые  и  индивидуальные  ответы). Вот  у меня  есть  веревочка  и  бусинки. Возьмите  каждый  по  бусинке, и  наденьте  на  веревочку (дети  выполняют  задание)(12 слайд с музыкой). Под запись пения песни «Рябиновые бусы», музыка и слова Е.А. Гомоновой,  исполняемой детьми старших групп,  малыши  собирают бусы.

  1. Рябиновые бусы

В руки мы возьмем,

С ними потанцуем,

Ласково споем.

Припев:
Красная рябинка,

Как ты хороша!

Бусики — дождинки

Каплями дрожат.

  1. Бусинки-рябинки

Водят хоровод.

Каждый, кто увидит,

Ласково споет.

  1. Бусы мы наденем,

Как горят огнем!

И в наряде этом

Ласково споем.

Педагог: Каким  цветом  твоя  бусинка? (дети  по  очереди  отвечают  и  надевают).

Педагог: Вот и готовы  бусы. На,  Белочка,  новые,  красивые  бусы (отдают белочке). Не  плачь  больше,  теперь  они  не  рассыпаются. Белочке  пора  продолжать готовиться к зиме,  ведь  она  не  за горами. Давайте с белочкой попрощаемся. (белочка уходит)

  

8.  Итог  занятия.

Педагог:

- Где  мы  сегодня  с  вами  были? (в лесу).

- Какие бусы  нашли? (рябиновые).

- Кого  встретили? (зайку, белку, медведя).

- Какие  бусы  сделали? (красивые, новые).

- Какие вы  молодцы! А  теперь  нам  пора  возвращаться  домой.  Слышите, знакомая музыка. Говорим гостям: «До свидания» и уходим в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга "Рябиновые посиделки".

-   развивать мелкую моторику рук, посредством работы с соленым тестом-  знакомить детей с традициями русского народа, его праздниками, песнями, плясками, приметами-  формиро...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».

Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...

Интерактивная сказка для кукольного театра: "Рябиновые бусы" автор Воздвиженская С.С. в рамках проекта: "День рождение Рябинки"

Сказка для кукольного театра: "Рябиновые бусы" написана для среднего и старшего дошкольного возраста. Задачи - научить сопережевать детей героям сказки, создать атмосферу сказки, дать возможность детя...

Декоративная аппликация "Рябиновая веточка"

Конспект занятия .Декоративная аппликация.Тема: «Рябиновая веточка»Цель:  Познакомить детей с новым для них способом аппликации .Задачи:Обучающие:Учить сминать, уминать при помощи пальцев м...

Конспект интегрированного занятия. Декоративная аппликация. Тема: «Рябиновая веточка».

Конспект занятия .Декоративная аппликация.Тема: «Рябиновая веточка»Цель:  Познакомить детей с новым для них способом аппликации .Задачи:Обучающие:Учить сминать, уминать при помощи пальцев м...

"Рябиновые бусы".

Праздник  ко Дню матери....