Домашние животные и их детеныши
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чернова Мальвина Владиславовна

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ КОММУНИКАЦИЯ + ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  ТЕМА: «Домашние животные и их детеныши»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Журавленок»

г. Новочебоксарск Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

КОММУНИКАЦИЯ + ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «Домашние животные и их детеныши»

Выполнила: воспитатель Чернова М. В.

2016 год

Задачи:

Образовательные: продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни домашних животных, учит детей правильно называть детенышей домашних животных, закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, выделять существенные признаки.

Развивающие: развивать связную речь, умение описывать, строить небольшой рассказ о животном. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки правильного поведения с ними, расширять словарный запас (ржать, мычать, блеять). Закреплять навыки образования множественного и единственного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Развивать воображение, самостоятельность, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, учит заботиться о них.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Домашние животные и их детеныши», «У бабушки в деревне»

- Наблюдение за повадками домашних животных (дома, на улице, в деревне)

- Подвижные игры «Найди свою маму», «Все мы дружные зверята»

- Загадывание загадок

- Разучивание стихотворений о домашних животных

Материал к занятию:

- Изображения или игрушки домашних животных и их детенышей (корова – теленок - телята, свинья – поросенок – поросята, коза – козленок – козлята, лошадь – жеребенок – жеребята, кошка – котенок – котята, собака – щенок – щенята, овца – ягненок – ягнята);

- Карточки с изображениями половинок животных;

- Соленое тесто, доска для лепки.

Методы и приемы:

  1. Игровая мотивация – бабушка Матрена прислала ребятам письмо: «Здравствуйте, дорогие мои внучата. Очень соскучилась по вам. Приезжайте, пожалуйста, в гости, помочь мне по хозяйству. Стара я стала, не успеваю одна. Буду рада вас снова увидеть».

  1. И/у «На чем мы поедем в деревню?» (ответы детей, выбор транспорта)

Бабушка Матрена встречает детей.

  1. Д/и «Отгадай загадку»

Воспитатель: У бабушки Матрены много домашних животных, а какие именно, мы узнаем, отгадав ее загадки.

Бабушка: 1. Глазищи, усищи, хвостище,

                     А моется всех чище. (Кошка)

                 2. Живу под крылечком,

                     Хвост колечком,

                     С человеком дружу,

                     Дом сторожу. (Собака)

                 3.Сама пестрая,

                     Ест зеленое,

                     Дает белое. (Корова)

                  4.Хвост крючком,

                     Нос пятачком.(Свинья)

                  5.Не прядёт, не ткёт,

                     А людей одевает.(Овца)

                  6. Не мой бы труд, не мой бы бег,

                     Ты плохо жил бы, человек.

                      Но в век машины и мотора,

                      Боюсь, в отставке буду скоро.(Лошадь)

                  7. С бородой, а не старик,

                      С рогами, а не бык, 

                     Доят, а не корова, 

                     Лыко дерёт, 

                     А лаптей не плетёт.(Коза)

(По мере отгадывания загадок воспитатель выставляет иллюстрации животных на фланелеграфе.)

Бабушка: Какие вы все молодцы! Отгадали все загадки.

  1. Д/и «Какая польза от животных?

Воспитатель: Ребята, а кто знает, почему этих животных называют домашними? (Они живут рядом с домом человека)

Когда-то давным-давно человек приручил этих животных. Он построил им «дома» рядом со своим жилищем. Они стали приносить ему пользу. А кто может мне ответить, какую пользу приносит корова?(собака, кошка и т.д.)(ответы детей)

  1. Физкультминутка. Игра - хоровод «У лягушки юбилей».

У лягушки юбилей,

Приходи скорее к ней.

«Му-му, я пришла,

Молока вам принесла. Мууу!»

У лягушки юбилей,

Приходи скорее к ней.

«Ме-ме, я пришла,

Много шерсти принесла. Меее!»

У лягушки юбилей,

Приходи скорее к ней.

«Мяу-мяу, я пришла,

Мышек серых принесла. Мяуу!»

У лягушки юбилей,

Приходи скорее к ней.

«Гав-гав, я пришел,

И друзей я к вам привел. Гааав!»

У лягушки юбилей,

Приходи скорее к ней.

И ребята к ней пришли,

И цветы все принесли!

  1. Д/и «Чей малыш?»

Воспитатель: У каждого живого существа есть детеныши. И домашние животные тоже не исключение. Но вот беда: малыши потеряли своих мам. Поможем их отыскать?(ответы детей) Тогда приглашаю сесть за стол и подобрать к каждой маме ее детеныша.

  1. Д/и «Запутанная история»

Бабушка: Перед вами на доске картинки животных, но мне кажется, что здесь что-то не так. Что же, кто догадается?(дети по очереди соединяют половинки животных, чтобы получилось целое)

  1. Стихи о животных.

Воспитатель: Дорогая бабушка Матрена, а наши ребята приготовили тебе сюрприз: выучили стихотворения. Присядь, послушай, пожалуйста(Дети читают стихи о домашних животных):

  1. «Корова»

Ходит Зорька по лугам
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему, 
А она в хлеву «му-му…»

  1. «Коза»

Колокольчиком звеня, 
Убежала от меня, 
Тает луг в вечерней тьме,
Где искать ее «ме-ме…»

  1. «Овца»

Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло как в печке,
Подойдет она к избе
И зовет меня «бе-бе…»

  1. «Свинья»

Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин, 
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она «хрю-хрю…»

  1. «Конь»

На скаку играя гривой,
Скачет быстро он, красиво,
Не догонишь, не дого…
Ишь, как скачет «и-го-го…»

  1. «Кошка»

Попьёт из миски молока, 
Размотает два клубка, 
И задремлет у окошка
Наша серенькая кошка.

  1. «Пёс»

У меня ученый пес, 
А зовут его Барбос,
Если в чем-то я не прав, 
Громко лает он «гав-гав…»

  1. Лепка из соленого теста.

Бабушка: Какие вы умницы! Такие замечательные стихи выучили! У меня тоже есть для вас подарок: я предлагаю вам слепить силуэт понравившегося домашнего животного из теста, затем, после высыхания вы сможете его раскрасить.(Дети берут доски для лепки, тесто, занимают места за столом и лепят животного)

Бабушка: Маша (Коля, Слава и т.д.), расскажи, пожалуйста, кого ты слепила. Почему ты выбрала именно это животное? Как бы ты его назвал?(Дети описывают свои поделки)

  1. Анализ занятия. Бабушка Матрена хвалит каждого ребенка, благодарит за помощь, приглашает к себе в гости. Ребята «садятся» в транспорт и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.

Планирование  воспитательно – образовательной работы Тема:  Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...

Домашнее задание "Домашние животные и их детеныши" старший возраст

Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их де...

Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе

Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...

Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.

В материале представлено комплексно-тематическое планирование  для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...