Конспект ООД для детей средней группы "Загадки осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ширченко Анна Игоревна

Цель: закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью посредством использования квест - технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_detey_sredney_gruppy.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное   Учреждение  «Детский сад № 39 Солнечный город» г.о. Королёв Московской области

Конспект ООД для детей  средней группы

 «Загадки Осени»

Подготовила воспитатель:

Ширченко А.И.

Королёв,

2020

Цель: закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью посредством использования квест - технологии.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить представления детей о  сезонных изменениях в природе и  жизни людей осенью;
  • познакомить детей с новой информацией – какие птицы улетают на юг скворец, аист, ласточка, соловей; какие остаются зимовать синица, воробей, ворона, голубь;
  • закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие

  • развивать умение действовать в коллективе сверстников;
  • развивать память, внимание.

Воспитательные

  • воспитывать выдержку, терпение.
  • Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, яблоня в осеннем уборе с яблоками  из картона, корзинка для фруктов, грядка для овощей,  картинки, с изображением зимующих (голубь, синица, воробей, ворона) и перелетных птиц (скворец, лебедь, соловей, ласточка, грач), картинки солнышко и снежинка, вырубные плакаты деревьев (береза, дуб, рябина), листья рябины, дуба, березы, разрезные картинки зонтиков красного, синего, желтого и зеленого цвета, ключи в виде геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, коробочка с сюрпризом от Осени.

Ход ООД

Воспитатель входит в группу  в костюме Осени с коробкой в красивой обертке и здоровается с детьми.

Осень: Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я! 

Я - хозяйка Сентября,

Октября и Ноября.

Я сестра Зимы и Лета

Осенью зовут меня.

Ребята, я приглашаю вас поиграть,  и разгадать мои загадки, выполнив все задания, вы соберёте ключи, откроете коробочку с сюрпризом. Задания мои спрятаны на осенних листочках.

Осень: Ну, что ребята, вы  готовы?

Дети: Да!

Осень подводит (направляет) детей к первому осеннему листку. (Красный кленовый лист)

— Ребята, слушайте перовое задание:  нужно помочь садовнику навести порядок и положить  овощи на грядку, а фрукты сложить в корзинку под яблоней. Я уверена, вы справитесь!

Воспитатель Осень: Молодцы ребята! Вы справились с первым заданием, вот ваш первый ключ (дает ключ в форме квадрата). Дети прикрепляют ключ в форме квадрата к коробочке с сюрпризом.

Воспитатель Осень: А теперь давайте разгадывать вторую загадку (подходят ко  второму  кленовому листику желтого цвета).

Воспитатель Осень: Ребята, второе задание не простое. Вы знаете, что осенью многие птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются с нами, и мы их кормим зимой.  Прошу  вас на  снежинку положить   картинки птиц, которые остаются зимовать в наших краях (голубь, синица, воробей, ворона). А  картинки птиц, которые улетают в  теплые края (скворец, лебедь, соловей, ласточка, грач), положить  на солнышко.

После выполнения задания воспитатель Осень проговаривает  с детьми, какие птицы улетают в тёплые края, а какие остаются зимовать. И подводит к обобщающим понятиям,  что птицы, которые улетают на юг, называются перелётными, а те, которые остаются – зимующие птицы.

Воспитатель Осень: Какие вы молодцы! Мы выполнили второе задание и заслужили вы второй ключик (дает ключ в форме треугольника)

Воспитатель Осень: Ребята, а где же третий оранжевый листок? (ищут листок по группе с помощью воспитателя, находят).

Воспитатель Осень:  Ребята, давайте посмотрим на силуэты на доске, на что они похожи?

 Дети: они похожи на деревья!

Воспитатель Осень: поворачивает силуэты на лицевую сторону и предлагает детям рассмотреть деревья и назвать (берёза, дуб и рябина) и подобрать листья, которые подходят к этим деревьям. (Детям предлагаются изображения деревьев и вырезанные листики, соответствующие этим деревьям.) Дети должны выбрать листья и положить их к нужному дереву. (Дети выполняют задание) Воспитатель Осень  спрашивает у детей как называется лист с упавший с дуба – дубовый , с березы – березовый, с рябины – рябиновый. Дети отвечают.

Воспитатель Осень  хвалит детей и вручает  третий ключ  в форме круга.

Воспитатель Осень предлагает детям немного отдохнуть и  приглашает на физкультминутку.

Физминутка

Тучи в небе кружатся (плавно покачиваются с ноги на ногу)

Что ни шаг, то лужица (ходьба на месте с поднимаем высоко коленей)

День осенний хмурится   (руки на пояса повороты влево - вправо)

Листопад на улице  (дети кружатся на месте)            

По дороге стелется (плавные движения руками сверху вниз)

Желтая метелица.                                                

 Воспитатель Осень: Осталось одно последнее задание, но прежде, чем его вы будете выполнять отгадайте загадку: (Дети находят зеленый кленовый лист с заданием).

Воспитатель читает загадку.

Осень тучами седыми

Затянула горизонт

Чтобы прогуляться с ними

Мы с тобой откроем ….(зонт)

Воспитатель Осень: Молодцы ребята!

Воспитатель: Дети, вам предстоит выполнить интересное задание: вам нужно собрать 4 рисунка, интересно, что у вас получится? (Даёт 4 разрезанные картинки с изображением разных зонтов, дети собирают их)

Воспитатель Осень: Ребята, вы  справились с заданиями, возьмите ваш последний четвертый ключ? (четвёртый ключ в форме прямоугольника).

 Воспитатель Осень: Ребята, вы многое знаете об Осени и поэтому вы  заслужили сюрприз, давайте открывать коробочку! (Дети подходят к коробке, прикладывают последний ключ – прямоугольник.  Коробочка открывается, и дети находят дары осени: трафареты с силуэтами листьев, овощей и фруктов и фломастеры.)

 

 



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "В осеннем лесу".

Образовательная область: Коммуникация.Ознакомление с художественной литературой....

Конспект занятия по ИЗО для детей средней группы «Осенние листья».

Целью занятия является знакомство детей с картиной И.Левитана "Золотая осень" , с тем как художник передает красоту осенней природы....

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"....

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы «Осень, осень за окошком…

Цель : закреплять  знания  детей об осени  и продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик.Задачи: развивать внимание при исполнении песни, требующей точных подпевании в конце музыка...

Конспект занятия для детей средней группы «Осень»

Конспект занятия для детей средней группы «Осень»...

осенний утренник в детском саду для детей средней группы "Осень,Осень, в гости просим"

Осенний утренник для детей средней группы "Осень, Осень, в гости просим"...

Конспект занятия для детей средней группы Аппликация «Осенний ёжик» из осенних листьев.

Аппликация «Осенний ёжик» из осенних листьев.учить детей наклеивать природный материал (листочки) для создания творческих композиций, аккуратно работая с материалами.закреплять знания об о...