Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Осень"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Ирина Николаевна Кириллова

Краткосрочный проект «Осень» в первой младшей группе

Вид проекта:

Познавательно-творческий

Тип проекта:

Групповой, совместный с родителями

Длительность проекта

Краткосрочный (14.10.19-18.10.19)

Участники проекта

воспитатели, дети первой младшей группы, родители

Актуальность

Знания и представления детей 1,5-3 лет скудны, ведь их жизненный опыт ещё слишком мал. Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений мир природы. Дети в таком возрасте часто не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени.

Цель проекта

Воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени.

Задачи проекта

Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

-формировать элементарные представления об осени;

-развивать интерес к наблюдениям в природе;

-обогащать словарь по теме «Осень»;

-воспитывать любовь к природе, учить бережному обращению с объектами природы.

Ожидаемый результат

для детей:

1. Получают элементарные знания об осени, осенних явлениях.

2. Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам.

3.Активизируется словарь по теме «Осень».

4. Развивается интерес к музыкальной и художественно-изобразительной деятельности.

для родителей:

1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье.

2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.

3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада.

Продукт проекта

Выставка детского творчества.

Выставка поделок из природного материала, выполненных родителями совместно со своими детьми

Дидактическое панно «Осень» сделанное родителями.

Материалы и оборудование

Краски гуашь. Бумага формата А3, клей. Картинки с изображением осени, листопада, опавшие листья с деревьев собранные на участке, пластилин

Этапы проекта

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Подготовительный этап.

Подбор методической литературы по данной теме

подбор детской художественной литературы;

подбор настольно-печатных и дидактических игр.

Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему,

гербарии с осенними листьями.

Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

Основной этап

Формы работы

Тема, цель

Сюжетные игры, игры-ситуации

1. Сварим суп из овощей - формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты; учить различать их по форме, величине, цвету; развивать навыки сравнения.

2. «Оденем куклу Катю на прогулку» - учить выполнять с помощью взрослого игровые действия.

Беседы

«Какая сегодня погода», «Дары осени», «Как изменилась одежда людей» - - формировать представления о дарах осени, - формировать представления об осени, её признаках, об одежде людей.

Рассматривание картин

Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик» - формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень».

Подвижные игры

1. «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.

2. «Листопад» - учить совершать действия, согласно тексту стихотворения.

Лепка

«Ежик» - учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки коричневого, красного цвета, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.

Рисование

1. «Дождик» - познакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать интерес к рисованию.

2. Коллективная работа «Осеннее дерево» - развивать интерес к рисованию, продолжать учить рисовать с помощью ладошек и пальчиков, а также с помощью отпечатков листьев.

Чтение художественной литературы

А.Плещеев «Осень», А.Блок «Зайчик» - приучать детей слушать стихи, развивать интерес к чтению.

Слушание песен

«Осенью» муз. Майкапара.

Музыкально-ритмические движения

Песня-танец «Вот какие листики!» муз. и сл. С. Насауленко.

Пальчиковые игры

«Осень», «Собираем листочки», «Ходит осень в нашем парке», «Грибы» - развивать речь посредством пальчиковых игр.

Дидактические игры

«Разложи грибочки по полянкам», «Подбери листочки к деревьям» - развивать умение различать предметы по цвету.

Настольно-печатные игры

«Времена года» - формировать представления об осени.

Прогулки

Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождём – формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе.

3 этап. Заключительный.

Выставка детского творчества.

Выставка поделок из природного материала «Осень - чародейка» выполненных родителями совместно со своими детьми

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Осень» в первой младшей группе

Вид проекта:

Познавательно-творческий

Тип проекта:

Групповой, совместный с родителями

Длительность проекта

Краткосрочный (1неделя)

Участники проекта

воспитатели, дети первой младшей группы, родители

Актуальность

Знания и представления детей 2-3 лет только начинают формироваться, ведь их жизненный опыт ещё слишком мал. Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений мир природы. Дети в таком возрасте часто не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени.

Цель проекта

Воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени.

Задачи проекта

Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

-формировать элементарные представления об осени;

-развивать интерес к наблюдениям в природе;

-обогащать словарь по теме «Осень»;

-воспитывать любовь к природе, учить бережному обращению с объектами природы.

Ожидаемый результат

для детей:

1. Получают элементарные знания об осени, осенних явлениях.

2. Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам.

3.Активизируется словарь по теме «Осень».

4. Развивается интерес к музыкальной и художественно-изобразительной деятельности.

для родителей:

1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье.

2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.

3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада.

Продукт проекта

Выставка детского творчества.

Выставка поделок из природного материала, выполненных родителями совместно со своими детьми

Материалы и оборудование

Краски гуашь. Бумага формата А3, клей. Картинки с изображением осени, листопада, опавшие листья с деревьев собранные на участке, пластилин

Этапы проекта

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Подготовительный этап.

Подбор методической литературы по данной теме

подбор детской художественной литературы;

подбор настольно-печатных и дидактических игр.

Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему,

гербарии с осенними листьями.

Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

Основной этап

Формы работы

Тема, цель

Сюжетные игры, игры-ситуации

1. Сварим суп из овощей - формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты; учить различать их по форме, величине, цвету; развивать навыки сравнения.

2. «Оденем куклу Катю на прогулку» - учить выполнять с помощью взрослого игровые действия.

Беседы

«Какая сегодня погода», «Дары осени», «Как изменилась одежда людей» - - формировать представления о дарах осени, - формировать представления об осени, её признаках, об одежде людей.

Рассматривание картин

Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик» - формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень».

Подвижные игры

1. «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.

2. «Листопад» - учить совершать действия, согласно тексту стихотворения.

Лепка

«Ежик» - учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки коричневого, красного цвета, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.

Рисование

1. «Дождик» - познакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать интерес к рисованию.

2. Коллективная работа «Осеннее дерево» - развивать интерес к рисованию, продолжать учить рисовать с помощью ладошек и пальчиков, а также с помощью отпечатков листьев.

Чтение художественной литературы

А.Плещеев «Осень», А.Блок «Зайчик» - приучать детей слушать стихи, развивать интерес к чтению.

Слушание песен

«Осенью» муз. Майкапара.

Музыкально-ритмические движения

Песня-танец «Вот какие листики!» муз. и сл. С. Насауленко.

Пальчиковые игры

«Осень», «Собираем листочки», «Ходит осень в нашем парке», «Грибы» - развивать речь посредством пальчиковых игр.

Дидактические игры

«Разложи грибочки по полянкам», «Подбери листочки к деревьям» - развивать умение различать предметы по цвету.

Настольно-печатные игры

«Времена года» - формировать представления об осени.

Прогулки

Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождём – формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе.

3 этап. Заключительный.

Выставка детского творчества.

Выставка поделок из природного материала «Осень - чародейка» выполненных родителями совместно со своими детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в младшей группе Непоседы "Моя семья".

Вид проекта. Семейный краткосрочный. (три недели).Актуальность реализации проекта.Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей. Они обязаны заложить первые основы физического, ...

Краткосрочный проект в младшей группе.

Краткосрочный проект в младшей группе "Познакомимся с зимой!"....

Краткосрочный проект в младшей группе на тему: «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ»

Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и ...

Краткосрочный проект в младшей группе " В гостях у сказки".

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков по...

Краткосрочный проект в младшей группе « Солнышко лучистое согревает нас»

Цель проекта:Развитие познавательного интереса к неживой природе.Задачи проекта:Формировать познавательную активность детей через наблюдения, исследования, использование различных источников информаци...

Краткосрочный проект в младшей группе "Масленица 2018"

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находя...