Занятие по исследовательской деятельности в старшей группе "Морская свинка заболела"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зырянова Ольга Геннадьевна

Детям представляется проблема - у морской свинки выпадает шерсть.предлагается выяснить почему это может происходить. дети исследуют внешний вид животного, особенности жизни, питания. проведя некоторые опыты лично, дети находят причину проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_morskaya_svinka.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по исследовательской деятельности в старшей группе (5 – 6 лет)

 «Морская свинка заболела»

Дети сидят на стульчиках. Клетка со свином стоит на столике, накрытая тканью.

- Дети, я пригласила к  нам занятие Машу, у неё проблема. Сейчас она нам всё расскажет.

Маша – У меня есть зверёк, мне кажется, что он заболел т.к. у него начала выпадать шерсть. Я не могу понять, почему это начало происходить. Вы можете помочь мне разобраться в этом?

- Попробуем разобраться. (Открывается клетка с животным.(дети подходят к клетке, чтобы рассмотреть свинку) Вопросы к детям) – кто это? Как вы думаете, почему свинку назвали морской? На самом деле её назвали так потому что этих зверьков очень давно привезли из-за моря, заморская, а проще говоря морская. Давайте рассмотрим её. (на мольберте большое изображение свинки).

- Какого размера животное, по сравнению с кошкой, мышкой?(Вопросы задаются по очереди каждому ребёнку) (маленькое, большое) –Чем покрыто тело свинки? (шерстью) Что есть на лапках? (когти) Обратите внимание на зубы свинки. Почему они такие острые? (это грызун, ему нужно грызть пищу) Свинка  это домашний или дикий зверёк? А что мы – хозяева делаем с нашими домашними животными? Мы ухаживаем за ними. И очень важно чтобы этот уход был правильным.

- Маша, как ты думаешь, ты правильно ухаживаешь за своим питомцем? (Думаю, что да) - Вот это мы сейчас проверим. (На столе лежат карточки. Предложить детям выбрать карточку, которая поможет в уходе за животным.) – Дети, выберите карточку, которая как вам кажется будет полезна для свинки. (Слушаю ответы детей. Комментируя каждую карточку. Подсказываю, если выбрали не правильно, и если что – то правильное не взяли.)

Вызвать по очереди детей к мольберту. Ребёнок называет то, что нарисовано на карточке, если не может объяснить, почему он это выбрал, вы задать  наводящие вопросы: как ты думаешь, как этот предмет поможет человеку ухаживать за шерстью свинки и т.д.

Правильные карточки – зерно, тазик с водой, клетка, наполнитель, кормушка, поилка с водой, игрушки, овощи, зелень, шампунь, расчёска, ножницы, веточки и деревяшки.

Восп:Маша, ты используешь эти предметы в уходе за своим питомцем?

Маша: да, но вот купаться он не очень любит.

Восп: А может ты купаешь его в воде слишком горячей или наоборот  холодной воде?

Маша: не знаю, вроде тёплую набираю

Восп: Действительно, температура воды для купания должна быть такой же, как температура тела свинки. Сейчас я вам покажу простой способ, как набрать теплую воду в тазик и искупать свинку. (Или: сейчас я научу тебя, как самостоятельно набирать воду оптимальной температуры для твоей свинки).

1 Опыт: У нас три измерения: холодная, горячая и та, что не чувствуется – такая же, как температура тела. Затем вы говорите, что им надо из этих трёх тазов найти тот, в котором вода температуры тела, то есть кожей практически не ощущается. Они ходят вокруг тазов, под вашим контролем опускают локти, определяют. Возле каждого таза должны быть полотенца.

Дети садятся на стульчики.

Восп: Маша, ты в такой воде купала своего питомца?

Маша: Думаю, да.

С водой для купания мы разобрались. Но знаете, ребята, если у животного в клетке сыро, то он не будет чувствовать себя хорошо. И это как раз может плохо сказываться на его шерсти. Маша, какую подстилку ты используешь? (давайте я вам покажу. Здесь есть гранулы и опилки, они деревянные. Потому что это всё очень хорошо впитывает влагу и запах. Можете сами проверить) Давайте проверим – нальём немного воды на наполнитель и посмотрим что произойдёт.

2 Опыт: Воспитатель выливает воду в заранее подготовленные лотки. Дети подходят с салфетками к наполнителю и промокают его, смотрят есть ли влажные пятна на салфетке. Места должно быть достаточно, может взять два-три лотка, тазика?

Дети возвращаются на стульчики.

Восп: Дети, как вы думаете, этот наполнитель подходит для ухода за нашей свинкой?

Восп: Да, он помогает содержать клетку сухой.

Восп: Ну что ж, с уходом, купанием и подстилкой мы разобрались. Маша всё делает правильно. Но почему же у свинки выпадает шерсть?

Наверное, придётся звонить специалисту. Дети, а к кому мы можем обратиться за помощью в случае болезни животного? (ветеринару) Звонок ветеринару – может вы поменяли место?

- Добрый день, ветеринарная клиника, слушаю вас.

- Здравствуйте, у нас возникла проблема….

- Есть несколько причин, по которым может выпадать шерсть:

Вы кормите свинку растительной пищей?

Вы поите её чистой водой?

Купаете в тёплой воде?

Её клетка сухая?

- Остаётся последний вариант: это стресс, изменения условий для свинки. Вспомните, вы не переставляли никуда клетку? (да, мы переставили клетку на балкон)

- У свинки стресс. Нельзя резко менять место, нужно постепенно это делать. Поставить сначала на несколько часов, потом на полдня. Так он привыкнет и не будет переживать. (теперь мне всё понятно, спасибо, что помогли мне разобраться с моей проблемой)

- Маша, а ведь мы даже не знаем как зовут твою свинку? (это мальчик, его зовут Жорик)

- Ребята, вам понравился Жорик? Чем он вам понравился?

- Я вам сейчас раздам раскраски, которые вы раскрасите в группе. Спросить каждого ребёнка когда даю раскраску – Как ты назовёшь свою свинку? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «В гостях у Повелительницы Воды»

Задачи: Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкая, не имеет формы, цвета, запаха. Вода может растворять в себе некоторые ...

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе "Вода. Бережем планету вместе"

Цикл занятий по исследовательской деятельности в старшей группе по теме "Вода" начался еще в начале зимы 2014 года и продолжается по сей день, поскольку эта тема очень интересна и многогранна, особенн...

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Синяя вода"

Цель: углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность....

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе по теме : " Какой бывает вода?"...

Конспект занятие по исследовательской деятельности в старшей группе «Б» "Проделки Кощея"

Систематизация знаний о магните на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита....

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе "Кащей бессмертный и Иван-царевич"

Цель:Систематизация знаний о магните на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.Задачи:- Сформировать знания о магните.- Формировать у детей интерес и представление о свойствах...