Консультация по нравственному воспитанию
консультация по окружающему миру (старшая группа)

Фирсунина Инна Николаевна

Консультация из опыта работы  с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_nravstvennomu_vospitaniyu_wecompress.com_.pptx869.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников Воспитатель МБДОУ «Детский сад №1» Фирсунина Инна Николаевна 2018г.

Слайд 2

Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания. Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так, в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому, что и человеком его надо воспитать». Сухомлинский

Слайд 3

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание, дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику, и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам

Слайд 4

создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию:

Слайд 5

В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания, патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма .

Слайд 6

Основные задачи патриотического воспитания дошкольников: - формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города); - формирование духовно-нравственных отношений; - формирование любви к культурному наследию своего народа; - воспитание любви уважения к своим национальным особенностям; - чувство собственного достоинства как представителя своего народа; - толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям .

Слайд 7

Формы работы по патриотическому воспитанию: - создание развивающей среды по гражданско –патриотическому воспитанию; - тематические занятия, - беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры; - взаимодействие с родителями; - взаимодействие с социумом; - творческие мастерские, брифинги, КВН

Слайд 8

С младшего возраста важно формировать у ребенка способность к сопереживанию, умение отзываться на горе и радость других людей. Учить правильно оценивать поведение литературных героев,, свое поведение и поведение сверстников. Воспитывать симпатию, доброжелательное отношение к детям и взрослым разных национальностей; добиваться действенного проявления гуманных чувств и отношений, их общественной направленности. Готовясь к сотрудничеству с семьей, требуется четко продумывать формы и методы работы и обеспечивать их соответствие поставленным задачам, особенностям предполагаемых партнеров по взаимодействию. Это необходимо для того, чтобы вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс, пробудить их интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, активизировать участие в различных мероприятиях. В процессе нравственного воспитания применяются и такие вспомогательные методы как поощрение и наказание. Они служат для одобрения положительного и суждения отрицательных поступков и действий.

Слайд 9

В своей работе по нравственно – патриотическому воспитанию детей используем следующую систему: Ознакомление с предметами ближайшего окружения: - Воспитание уважения к людям труда; - Знакомство с людьми прославившими Россию; Воспитание уважения и доброжелательности к людям других национальностей.

Слайд 10

Ознакомление с явлениями общественной жизни. - Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники) ;

Слайд 12

- Бережливое отношение к тому, что сделано людьми;

Слайд 13

- Воспитание любви к родному краю, к Родине, знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства; - Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей.

Слайд 14

Ознакомление с природой. - Воспитание любви к природе родного края; - Воспитание бережного отношения к родной природе; - Воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: « Особенности нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Консультация: « Особенности нравственного воспитания детей дошкольного возраста...

Консультация "Духовно-нравственное воспитание детей"

Дошкольное детство-это важный период в жизниребенка, когда формируются нравственные чувства, нравственный облик,позиции и поведение.Духовно-нравственное воспитание процесс долговременный,терпеливый,пр...

Консультация "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"

Консультация "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"...

Консультация "Духовно нравственное воспитание в детском саду"

Консультация для воспитателей и родителей...

Консультация «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Консультация«Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста»...

Консультация «Содержание нравственного воспитания».

Содержание нравственного воспитания можно условно разделить на три группы.В первой группе – отношения и взаимоотношения, которые формируются при общении  детей между собой и со взрослыми и ...

Консультация "Духовно - нравственное воспитание дошкольников"

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью ду...