НОД "Зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Наталья Павловна Муратова

Конспект для второй младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

“Катунинская СШ” с.п. “Детский сад п. Катунино”

К О Н С П Е К Т

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

“Путешествие в зоопарк”

для детей второй младшей группы

                                                                                          Подготовила:

                                                                                                  воспитатель

                                                                                                   Муратова Н.П.

                 

                                                                                                                                               

                                                                                                                             

2020

Цель: познакомить детей с обитателями зоопарка, их особенностями и повадками.

Задачи:

- закреплять знание названий диких животных;

- расширять представление детей о том, где могут жить дикие животные в

  городской среде (в зоопарке);

- упражнять в умении отвечать на вопросы;

- воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование и материалы: мультимедийная установка; экран; ноутбук; презентация «Зоопарк»; игрушка-обезьяна, картинки диких животных, мольберт, конверт-письмо, эмблемы с животными (тигр, слон, обезьяна, жираф, зебра, верблюд).

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Дети стоят возле воспитателя. У воспитателя в руках появляется обезьяна с конвертом.

Обезьяна: Здравствуйте, дети.(Дети здороваются). Принесла вам письмо.

Воспитатель обращается к детям, привлекая внимание к конверту:

- Давайте посмотрим, что спрятано в этом конверте?

Воспитатель достает карточки с изображением диких животных(лев, волк, лиса, белый медведь).Дети, кто изображен на картинке? После того как дети называют изображение животного на картинке. Её прикрепляют на магнитную доску.

- Это, ребята, дикие животные.

- Почему их так назвали? (Ответы детей.)

- Где живут дикие животные? (Ответы детей.)

- Ребята, дикие животные могу жить и в городе. Это место в городе

  называется зоопарк.

-А вот и приглашение в зоопарк (воспитатель достает из конверта

 приглашение.

- А вы бы хотели отправиться в зоопарк? (Да.)

Вставайте друг за другом, мы отправляемся в путь (звенит колокольчик).

Динамическая пауза «Весёлый зоопарк»:

Мы шагаем в зоопарк   (Ходьба.)

Побывать там каждый рад.

Там медведи и пингвины

Попугаи и павлины.

Там жирафы и слоны

Обезьяны , тигры, львы.

Вот мы и пришли в зоопарк.

Рассаживайтесь поудобнее.

Перед показом презентации «Зоопарк» воспитатель обращается к детям:

- В зоопарке живут дикие животные.

- Как вы думаете, почему диких животных держат в клетках-вольерах?

  (Предположения детей.)

- Да, они дикие, могут укусить, поцарапать. Поэтому существуют и правила, которые необходимо соблюдать в зоопарке: не подходить близко к забору (вольеру), где находится животное и не пытаться покормить его своей едой. Потому что у каждого животного в зоопарке свой режим питания и корм.

Давайте знакомиться с жителями зоопарка.

Показ презентации «Зоопарк»:

1 слайд( Тигр). Дети, кто это? Узнали?(Ответы детей). Правильно- это тигр, у него густая шерсть оранжевого цвета и на ней черные полоски.

Звукозапись презентации: Эй, не стойте слишком близко, я тигренок и не киска!

Воспитатель: Тигра стоит опасаться, и не подходить близко к клетке.

2 слайд (Слон): Кто это? (Ответы детей). Как называется длинный нос у слона?(Ответы детей).Слон очень большой.  

Звукозапись презентации: «Дали туфельку слону…».

3 слайд (Зебра): Лошадей с черно-белыми полосами называют зебрами.

Перед показом 4-го слайда воспитатель задает вопрос: У какого животного очень длинная шея? (Ответы детей).

4 слайд (Жираф): Звукозапись презентации.

Обезьяна: А я знаю песенку про жирафа.

Обезьяна шепчет на ухо песенку воспитателю. Воспитатель обращается к детям: Дружно вставайте, я пою, а вы танцуйте –повторяйте движение за мной (воспитатель поёт и показывает движения, дети повторяют):

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде- 2 раза.

На лбу, ушах, на шее, на локтях.

Есть на носах,  на животах,

Коленях и носках.

5 слайд (Обезьяна): Ой, смотрите, ребята. А это мой друг. Мы любим прыгать по веткам. С помощью длинных хвостов мы можем висеть на ветках деревьев.

Звукозапись презентации.

6 слайд (Верблюд): Кто это? Как его зовут? (Ответы детей).Очень сильное и выносливое животное. Бывают одногорбые (один горб) и двугорбые (два горба) верблюды. На картинке двугорбый верблюд.

Звукозапись презентации.

          Вот и вечер наступает

Зоопарк наш засыпает.

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

Настало время возвращаться в группу. До свиданья, обезьянка. До новых встреч - чудесный зоопарк!

Звенит колокольчик, дети выстраиваются в колонну за воспитателем.

Подведение итогов. Рефлексия.Вот и подошло к концу наше путешествие по зоопарку. А сейчас, я вам предлагаю выбрать эмблему с тем животным, которое вам понравилось в зоопарке.

Воспитатель организовывает детей в круг.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Каких животных мы видели в зоопарке? Вика, какое животное тебе понравилось в зоопарке, покажи эмблему, что ты о нем узнала нового? Артём, а тебе какое животное понравилось, а почему?...

Воспитатель: Я очень рада, ребята, что мы побывали с вами в виртуальном зоопарке. Вы познакомились с правилами посещения зоопарка. Увидели и запомнили какие животные живут в зоопарке. Спасибо за внимание.