Главные вкладки

    Конспект ОД по познавательному развитию на тему "Обувь".
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Селиванова Лариса Константиновна

    Данный конспект подойдет для занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности при изучении лексической темы "Обувь".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_obuv.docx31.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по познавательному развитию  для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Обувь».

    Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

    Цель: углубление представлений детей о понятии «Обувь»

    Задачи:

    коррекционно-образовательные: формировать представление о разновидностях обуви; закреплять полученные знания при выполнении практических заданий.

    коррекционно-развивающие: развивать умение видеть главное в информации и аргументировать свою точку зрения; развивать интерес к познавательной деятельности.

    коррекционно-воспитательные: воспитывать уважение к чужому мнению, бережное отношение к обуви, желание следить за чистотой обуви; способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

            Развивающая среда: картинки с изображением обуви, деталей обуви и сапожной мастерской, коробочка, карандаши, карточки для игры, времена года, ноутбук, муз. Железнова «Каблучок»)

    запись.

    Предварительная работа: экскурсия с родителями в магазин детской обуви, рассматривание обуви, материалов, из которых она сшита, деталей обуви.

    Ход. (создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе)

    Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

    Возьмёмся за руки, друзья!

    Друг другу улыбнёмся.

    Мы пожелаем всем добра

    И скажем: «Здравствуй, солнце!»

    Воспитатель:

    Ребята, послушайте стихотворение

    И лисенку, и волчонку,

    И щенку, и олененку

     Покупать в подарок тапки

     Надо на четыре лапки.

     Воспитатель: О ком идет речь в этом стихотворении?

     Воспитатель: Что в стихотворении говориться такого, чего  на самом деле не бывает?

     Дети: Животные не носят тапки.

    Воспитатель: А сапоги, туфли, кроссовки, они носят?

     Дети: нет

     Воспитатель: Как одним словом сказать, чего не носят животные?

    Дети: Обувь.

     Воспитатель: Кто носит обувь?

     Дети:  Люди.

     Воспитатель: Скажите, какую обувь вы знаете?

     Дети:  (Собирают в коробочку) Сапоги, валенки, тапочки, кроссовки, туфли, босоножки, сандалии, ботинки, шлепанцы.

    Воспитатель:  полную коробочку насобирали. (идут к доске)

     А скажите мне, где люди покупают обувь? (В обувном магазине)

    А человеку хватает  одной пары обуви? (нет)

    А почему?

    Скажите мне, какую обувь мы носим в разные времена года.(…)
    Показываются картинки с осенней, зимней, весенней летней обувью.

    А спортом занимаемся в какой обуви? (Кеды, кроссовки, чешки)

    А дома в какой обуви ходим? (тапочках)

     Воспитатель: Молодцы, ребята, все старались. А, кто знает,  из чего делают обувь?

     Дети: Из кожи, резины, войлока.

    Воспитатель: Ребята, если это обувь из кожи, то это буде обувь какая – кожаная,

     - Сапоги из резины?  Резиновые

     - Валенки из войлока? Войлочные

     -Кроссовки из кожи? Кожаные.

     -Туфли из замши? Замшевые

     Воспитатель: посмотрите на свою обувь. Скажите, из чего она сделана?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим обувь. Из каких  частей она состоит. (Пятка, носок, стелька, подошва, язычок, застёжка, голенище, каблук, задник)

     - Например, у сапога есть пятка, каблук, носок, подошва, молния.

     - У босоножки есть застежка, ремешок, подошва, каблук.

     - У кроссовок есть подошва, носок, шнурки, пятка.

    Воспитатель:  А зачем людям нужна обувь?

    Дети:  Если не будет обуви, можно порезать, наколоть ногу, или укусит какое-нибудь животное. Обувь согревает ноги, они не мерзнут.

    Воспитатель: Да. Ребята, вы правы. Люди придумали обувь, что бы оберегать свои ноги от холода, от укусов насекомых, от травм. Иногда бывает, так, что обувь приносит человеку, какие-то неудобства (мала или велика) и  такую обувь необходимо устранять.

    Физминутка: проводится на ковре  (под музыку Железнова «Каблучок»)

    Возвращаются к доске

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, за обувью нужно ухаживать? А как? (беречь, мыть, чистить, сушить)

    А если все-таки обувь порвалась?

    Дети. Нести к сапожнику в сапожную мастерскую.

    Картинка «В сапожной мастерской»

     Воспитатель: Ребята, посмотрите, я еще нашла какой — то конверт.  Люди без обуви, обувь   какая -то  странная.  Подскажите мне, что в ней не так.

    Давайте мы с вами все исправим: дорисуем недостающие детали обуви

     Продуктивная деятельность «Что забыл нарисовать художник?»

    Пальчиковая гимнастика  Посчитаем в первый раз

    Подсчитаем в первый раз, ( Попеременные хлопки ладонями
    Сколько обуви у нас                          и удары кулачками по столу.)
    Туфли, тапочки, сапожки                 (На каждое название обуви
    Для Наташки и Сережки,                  загибают по одному пальчику,
    Да ещё ботинки                                     начиная с большого).
    Для нашей Валентинки,
    А вот эти валенки
    Для малышки Галеньки.

    Дети дорисовывают недостающие части обуви.

    А кого бы вы обули  в эту обувь? Относят к картинкам: мужчина, женщина, дети.

    Подведение итогов

    Воспитатель: Сегодня мы с вами разговаривали про что? Что же мы узнали, какая бывает обувь?

    Дети:  обувь бывает мужская, женская, детская, зимняя, летняя, осенняя, весенняя, демисезонная, спортивная, домашняя, уличная.

    Воспитатель: А как вы думаете для чего людям нужна обувь ?

    Дети:  чтобы не замёрзнуть, не испачкать ноги, не уколоться, А что вы узнали нового? Что вам показалось сложным в нашем занятии, а что интересным?

    Воспитатель: Вы, ребята молодцы! Отлично справились со всеми заданиями, хорошо поработали.  Всем спасибо.

    Педагог говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: "Спасибо за приятное занятие!" Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки». 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия на тему: «Обувь»

    Конспект занятия на тему: «Обувь»...

    Конспект по теме "ОДЕЖДА,ОБУВЬ."

    по теме: « Одежда. Обувь. Головные уборы»»     Возрастная группа: подговительная   Виды деятельности детей: – игровая; – коммуникативная; – двига...

    Конспект занятия: "Одежда и обувь"

    Цель занятия: Расширять знания о названиях предметов одежды и обуви....

    Конспект занятия по теме "Обувь"

    Данный конспект подходит для подгрупповой работы с детьми с ТНР,ОНР и ОВЗ....

    Конспект урока по теме «Обувь»

    Конспект урока  в старшей логопедической группе по формированию грамматического строя речи....

    Конспект по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.

    Конспект по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы....

    Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

    Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...