Конспект ОД по познавательному развитию на тему "Обувь".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данный конспект подойдет для занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности при изучении лексической темы "Обувь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obuv.docx | 31.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Обувь».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Цель: углубление представлений детей о понятии «Обувь»
Задачи:
коррекционно-образовательные: формировать представление о разновидностях обуви; закреплять полученные знания при выполнении практических заданий.
коррекционно-развивающие: развивать умение видеть главное в информации и аргументировать свою точку зрения; развивать интерес к познавательной деятельности.
коррекционно-воспитательные: воспитывать уважение к чужому мнению, бережное отношение к обуви, желание следить за чистотой обуви; способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Развивающая среда: картинки с изображением обуви, деталей обуви и сапожной мастерской, коробочка, карандаши, карточки для игры, времена года, ноутбук, муз. Железнова «Каблучок»)
запись.
Предварительная работа: экскурсия с родителями в магазин детской обуви, рассматривание обуви, материалов, из которых она сшита, деталей обуви.
Ход. (создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе)
Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
Воспитатель:
Ребята, послушайте стихотворение
И лисенку, и волчонку,
И щенку, и олененку
Покупать в подарок тапки
Надо на четыре лапки.
Воспитатель: О ком идет речь в этом стихотворении?
Воспитатель: Что в стихотворении говориться такого, чего на самом деле не бывает?
Дети: Животные не носят тапки.
Воспитатель: А сапоги, туфли, кроссовки, они носят?
Дети: нет
Воспитатель: Как одним словом сказать, чего не носят животные?
Дети: Обувь.
Воспитатель: Кто носит обувь?
Дети: Люди.
Воспитатель: Скажите, какую обувь вы знаете?
Дети: (Собирают в коробочку) Сапоги, валенки, тапочки, кроссовки, туфли, босоножки, сандалии, ботинки, шлепанцы.
Воспитатель: полную коробочку насобирали. (идут к доске)
А скажите мне, где люди покупают обувь? (В обувном магазине)
А человеку хватает одной пары обуви? (нет)
А почему?
Скажите мне, какую обувь мы носим в разные времена года.(…)
Показываются картинки с осенней, зимней, весенней летней обувью.
А спортом занимаемся в какой обуви? (Кеды, кроссовки, чешки)
А дома в какой обуви ходим? (тапочках)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все старались. А, кто знает, из чего делают обувь?
Дети: Из кожи, резины, войлока.
Воспитатель: Ребята, если это обувь из кожи, то это буде обувь какая – кожаная,
- Сапоги из резины? Резиновые
- Валенки из войлока? Войлочные
-Кроссовки из кожи? Кожаные.
-Туфли из замши? Замшевые
Воспитатель: посмотрите на свою обувь. Скажите, из чего она сделана?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим обувь. Из каких частей она состоит. (Пятка, носок, стелька, подошва, язычок, застёжка, голенище, каблук, задник)
- Например, у сапога есть пятка, каблук, носок, подошва, молния.
- У босоножки есть застежка, ремешок, подошва, каблук.
- У кроссовок есть подошва, носок, шнурки, пятка.
Воспитатель: А зачем людям нужна обувь?
Дети: Если не будет обуви, можно порезать, наколоть ногу, или укусит какое-нибудь животное. Обувь согревает ноги, они не мерзнут.
Воспитатель: Да. Ребята, вы правы. Люди придумали обувь, что бы оберегать свои ноги от холода, от укусов насекомых, от травм. Иногда бывает, так, что обувь приносит человеку, какие-то неудобства (мала или велика) и такую обувь необходимо устранять.
Физминутка: проводится на ковре (под музыку Железнова «Каблучок»)
Возвращаются к доске
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, за обувью нужно ухаживать? А как? (беречь, мыть, чистить, сушить)
А если все-таки обувь порвалась?
Дети. Нести к сапожнику в сапожную мастерскую.
Картинка «В сапожной мастерской»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я еще нашла какой — то конверт. Люди без обуви, обувь какая -то странная. Подскажите мне, что в ней не так.
Давайте мы с вами все исправим: дорисуем недостающие детали обуви
Продуктивная деятельность «Что забыл нарисовать художник?»
Пальчиковая гимнастика Посчитаем в первый раз
Подсчитаем в первый раз, ( Попеременные хлопки ладонями
Сколько обуви у нас и удары кулачками по столу.)
Туфли, тапочки, сапожки (На каждое название обуви
Для Наташки и Сережки, загибают по одному пальчику,
Да ещё ботинки начиная с большого).
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
Дети дорисовывают недостающие части обуви.
А кого бы вы обули в эту обувь? Относят к картинкам: мужчина, женщина, дети.
Подведение итогов
Воспитатель: Сегодня мы с вами разговаривали про что? Что же мы узнали, какая бывает обувь?
Дети: обувь бывает мужская, женская, детская, зимняя, летняя, осенняя, весенняя, демисезонная, спортивная, домашняя, уличная.
Воспитатель: А как вы думаете для чего людям нужна обувь ?
Дети: чтобы не замёрзнуть, не испачкать ноги, не уколоться, А что вы узнали нового? Что вам показалось сложным в нашем занятии, а что интересным?
Воспитатель: Вы, ребята молодцы! Отлично справились со всеми заданиями, хорошо поработали. Всем спасибо.
Педагог говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: "Спасибо за приятное занятие!" Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Обувь»
Конспект занятия на тему: «Обувь»...
Конспект по теме "ОДЕЖДА,ОБУВЬ."
по теме: « Одежда. Обувь. Головные уборы»» Возрастная группа: подговительная Виды деятельности детей: – игровая; – коммуникативная; – двига...
Конспект по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.
Конспект по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы....
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
конспект занятия познавательное развитие старшая группа Одежда и обувь
конспект занятия познавательное развитие старшая группа Одежда и обувь...
Конспект ОДпо речевому развитию в подготовительной группе на тему: " Чтение рассказа К.Паустовского "Теплый хлеб"
Цель: Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Теплый хлеб».Задачи:Образовательные:Учить отвечать на вопросы по содержанию текста. Расширятьсловарный запас, совершенствовать граммати...
Конспект ОДпо познавательному развитию " Детский сад"
Конспект ОД попознавательному развитию...