Конспект НОД в средней группе по теме "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ланг Альбина Александровна

Данный конспект поможет увлекательно и познавательно организовать образовательную деятельность с использованием современных ИКТ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

«Путешествие в деревню МАСЛЕНКИНО»

Воспитатель Ланг А.А.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №5», г.Алексин, Тульская область

Цель: Оживить впечатления о жизни домашних животных в сельское местности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи: Обучающие

- Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши».

-Формировать представление о порядковом счете, учить правильно пользоваться порядковым числительным

-Познакомить с порядковым значением чисел в пределах 2;

-Учить различать вопросы: «Сколько? Который по счету? На котором месте стоит?»;

-Упражнять в счете звуков на слух;

- Учить детей правильно называть детенышей домашних животных и их жилища

- Способствовать формированию любознательности у детей;

Развивающие задачи: 

- Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

- развивать у детей познавательные интересы, логическое мышление, память, внимание, наблюдательность; развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы

- развивать умение выполнять различные игровые задания;

- развивать воображение, творческую активность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать основы ценного отношения детей к домашним животным.

Словарная работа: курятник, свинарник, хлев, конюшня,  кумыс, котенок, жеребенок, козленок, щенок, поросенок, теленок,

Необходимые материалы: интерактивная презентация, волшебный мешочек с  колесом фортуны - загадками о животных (связь с презентацией на экране) ; картинки с изображением жилищ домашних животных, дидактическая игра «Найди пару» (мама+детеныш), звоночек (колокольчик) картонные фигуры домашних животных,  макеты  (сыр, молоко, яйца, мясо, шерсть, нитки) ,ширма, надпись МАСЛЕНКИНО,  проектор, ноутбук , книга 4 D «Энциклопедия домашние животные»,

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Давайте поздороваемся с нашим телом, разбудим его:

Динамическое упражнение

-С добрым утром, глазки!

-Вы проснулись»?

-С добрым утром, ушки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ручки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ножки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, солнце!

-Мы проснулись!

Ребята, посмотрите где мы с вами оказались

Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

На опушке у пригорка стоит деревня «Масленкино», и живут

в ней разные животные. Чтобы узнать какие животные живут в этой

деревне надо отгадать загадки. Закрываем глазки - Воспитатель загадочным голосом считает до 5 и достает волшебный красный мешочек.

Открываем глазки

Воспитатель: Что у меня в руках, ребята?

Дети: Это же мешочек!

Воспитатель: Верно. Но это не простой мешочек, а волшебный, в котором спрятались хитрые загадками! Мои юные друзья, вы любите разгадывать загадки?

Дети: Конечно! Тогда приготовьте свои ушки на макушке.

 достает колесо фортуны и объясняет детям, для чего оно (связь с презентацией на экране)

Детям предлагают отгадать загадки о животных с помощью колеса фортуны. Дети по указанию воспитателя говорят СТОП (по очереди). Стрелка указывает на номер загадки

Дети хором отгадывают их (интерактивная демонстрация через проектор)

Загадка 1.

Человеку помогает,

Молоко ему дает.

Есть рога, но не бодает.

Целый день траву жует.

(Корова)

Загадка 2.

Кто в степи так быстро мчится?

Звонко цокают копытца,

Скачет весело, игриво.

Вьется хвост, и вьется грива.

(Лошадь)

Загадка 3.

Любит в луже полежать.

Может хрюкать и визжать.

А еще на спинке

У нее – щетинки.

(Свинья)

Загадка 4

Вместо платья и рубашки

У нее кругом кудряшки.

Можно кудри подстригать

И потом носки вязать.

(Овца)

Загадка 5.

Молока даёт немножко

Есть копыта, и есть рожки.

Если пустишь в огород

Вся капуста пропадет.

(Коза)

Загадка 6.

Куд-куда, куд-куда!

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

(курица и цыплята)

Загадка 7

С длинной шеей,
Белый, белый,
С красным клювом.
Хоть я смелый -
Он шипит, и я боюсь
Кто же это? Это ...
(Гусь)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Хорошо вы умеете отгадывать загадки.

Физкультминутка : 

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох)

Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)

Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)

Приседанье сделал справно, (Приседания)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)

Поскорее в воду — плюх! (Присели)

А теперь внимание на экран

На презентации слайд с девочкой , которая приехала в гости к бабушке

Воспитатель начинает свой рассказ: Жила была девочка Маша, она приехала к бабушке в деревню «Масленкино»

1ый Интерактивный слайд на презентации. Девочка говорит : Здравствуй бабушка! Я приехала к тебе в гости. Ой, а кто это у тебя там живет?»

2 слайд  Сначала она увидела корову. За коровой шел теленок.

-Сколько животных увидела девочка?

Правильно, двух. Но бабушка попросила девочку сказать. Кто идет вторым, а девочка не знала, как ответить. Давайте ей поможем узнать о животном и как можно посчитать

Воспитатель объясняет: когда мы хотим узнать. Сколько предметов, мы считаем – один, два. А когда хотим знать, на котором месте стоит предмет, то считаем по-другому: первый, второй.

Дидактическая игра «Сколько раз звенел звоночек?»

Воспитатель предлагает детям послушать звон колокольчика и посчитать: если колокольчик прозвенел один раз – похлопать, два раза - потопать

Воспитатель продолжает рассказ о девочке, говорит, что она во дворе у бабушки увидела еще много разных животных, открывает ширму. На поляне свинья, корова, лошадь, гусь, курица, овца, коза, собака  и показывает картонные фигуры. Предлагает детям назвать этих животных.

Далее демонстрирует   картинки жилищ домашних животных.

Будка-собака

Конюшня-лошадь

Курятник-куры

Хлев – корова, коза, овца

Свинарник-свинья

Ребята, у каждого животного есть детеныш. Давайте поиграем в следующую игру, и вспомним как называют детенышей  домашних животных.

Дидактическая игра  ( раздаем карточки детям животные и их  детеныши)

Дети внимательно рассматривают картинки  и ищут свою пару, ходя по группе.

Ответы детей:

Курица – цыпленок

Корова – теленок

Свинья – поросенок

Лошадь – жеребенок

Овца – ягненок

Коза – козленок

Воспитатель. Вы Молодцы. Вы на все вопросы ответили правильно. Итак, мои юные друзья, а как вы думаете, как одним словом можно назвать этих животных, с которыми мы сегодня знакомились?

Дети - «домашние».

Воспитатель- Правильно.Человек строит для них жилье, кормит и ухаживает за ними. А животные приносят пользу человеку: дают человеку что? (указывает на стол)

На столе лежат макеты (молоко, масло, творог, яйца, пух и многое другое)

-Давайте попробуем соотнести эти продукты и предметы с животными.

(Или демонстрация картинок)

-Ну а знак благодарности  я предлагаю вам покормить наших животных

 ( Корове и козе сено, гусям и курам зерно, свинье ведро с комбикормом, лошаде сено, собаке косточку)

Воспитатель -Ребята садятся на стульчики.

 Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Что вам понравилось больше всего? А что было самым трудным?

 

Слайд 3 На экране девочка Маша-она благодарит ребят, что помогли ей узнать много нового о домашних животных, и дарит ребятам интерактивную 4 D книгу, рассказывая, что с помощью приложения картинки в этой книге оживают, и благодаря ей можно узнать еще больше о жизни домашних животных.

Воспитатель демонстрирует    как работает эта книга, и все вместе благодарят Машу. Прощаются


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 2 3 4 5 6 7 Путешествие в деревню Масленкино

Слайд 2

Человеку помогает, Молоко ему дает, Есть рога, но не бодает, Траву целый день жует ОТВЕТ КОРОВА НАЧАЛО

Слайд 3

Кто в степи так быстро мчится? Звонко цокают копытца? Скачет весело, игриво Вьется хвост и вьется грива ОТВЕТ ЛОШАДЬ НАЧАЛО

Слайд 4

ОТВЕТ СВИНЬЯ НАЧАЛО

Слайд 5

ОТВЕТ ОВЦА НАЧАЛО Вместо платья и рубашки У нее кругом кудряшки Можно кудри подстригать И потом носки вязать

Слайд 6

ОТВЕТ КОЗА НАЧАЛО

Слайд 7

КУД -КУДА, КУД-КУДА НУ- КА , НУ- КА ВСЕ СЮДА! НУ – КА К МАМЕ ПОД КРЫЛО КУД-КУДА ВАС ПОНЕСЛО? ОТВЕТ КУРИЦА И ЦЫПЛЯТА НАЧАЛО

Слайд 8

С длинной шеей, Белый, белый, С красным клювом. Хоть я смелый- Он шипит , и я боюсь Кто же это? Это… ОТВЕТ ГУСЬ НАЧАЛО

Слайд 9

Масленкино

Слайд 10

Масленкино


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2016год Конспект ООД в средней группе ДОУ "Домашние животные и их детёныши" с использованием интерактивной презентации.

Конспект ООД в средней группепо теме «Домашние животные и их детёныши» с использованием интерактивной презентации «Домашние животные и детёныши» Образовательные области: ...

Конспект НОД в средней группе на тему «Животные на ферме»

Конспект открытого просмотра НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Животные на ферме»...

Конспект занятия по средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическ...

Конспект занятия в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.  Образовательные задачи:  закреплять и расширять представления д...

Конспект НОД в средней группе на тему "Животные жарких стран".

Данное занятие проходит с использованием современных образовательных технологий - технология исследовательской деятельности, игровая технология и технология ТРИЗ. Дети знакомятся с понятием пустыни че...

Конспект НОД в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект НОД в средней группеТема: «Домашние животные и их детеныши»...

Конспект НОД в средней группе "Спасем морских животных"

НОД с использованием ТРИЗ технологии...