Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Как нам помогает электричество»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зайцева Ирина Леонидовна

Полюбившийся герой Фиксик с помощью разных заданий закрепит знания детей об электроприборах и электричестве, познакомит с безопасным электричеством

с помощью опытов ,закрепит правила безопасного обращения с электричеством и электроприборами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №180 ОАО РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

« Как нам помогает электричество»

Подготовила:

Зайцева И.Л.- воспитатель

высшей квалификационной категории

Цель: закрепить знания детей об электричестве и электроприборах.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком;

- познакомить с безопасным – электричеством.

Развивающие:

- закреплять правила безопасного обращения с электричеством и электроприборами;

- развивать поисково-исследовательскую деятельность с помощью опытов.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- вызывать радость открытий, полученных из опытов;

- стимулировать желание быть бережливым;

- воспитывать умение работать в коллективе.


Оборудование:  макет видеокамеры, картинки «Электроприборы»,  карточки для игры  « Найди пару», доска; воздушные шары, сито, деревянные палочки, сахар, бумага, вода.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений: «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме».


Ход занятия:

1.Организационный момент.

Под музыку в группу вбегает Фиксик, здоровается, предлагает детям занять свои места. В руках держит письмо

Фиксик: Ребята, я принес вам письмо от Золушки. Давайте его прочитаем.

Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Золушка из тридевятого королевства! Недавно я увидела телепередачу о том, как вы живете в детском саду, как там у вас чисто и красиво и сколько важных дел вы успеваете сделать за один день! И рисунки нарисовать, и поделки сделать, и книжки почитать, и погулять, и кушать успеваете. А вот у меня совсем не хватает времени, чтобы погулять, сделать поделки или рисунки. Ребята, расскажите, как вы так быстро все успеваете?

Фиксик: Вот какая грустная история случилась у Золушки. Дети, а давайте запишем наш ответ на волшебную видеокамеру установить (игрушечную камеру) и отправим для того, чтобы Золушка узнала, как можно так много успевать, и кто в этом может помочь.

Дети: Давайте!

2.Основная часть.

Фиксик: Ребята, как вы думаете, почему у нас с вами всегда все происходит вовремя, и кто нам в этом помогает?

Дети: Потому, что нам в детском саду готовят на кухне. Стирают в прачечной. А с воспитателем мы успеваем и поделки сделать, и на прогулку сходить.

Фиксик: Ребята, а на чем готовят нам еду? (На электрических печах). А с помощью чего стирают и гладят для нас белье? (С помощью стиральной машины и утюга).

Фиксик:

- Ребята, а почему все эти приборы работают?

- Почему они называются электрические приборы?

- Откуда берется электричество?

- Где в нашей группе источник электричества?

Проверить и подтвердить свои слова, включив в розетку магнитофон и фен.

-Для чего нам еще нужен электрический ток?

Дети: Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер…

Фиксик: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы?

Дети: (ответы)

Фиксик: Давайте с вами сыграем в игру.

«Доскажи словечко»

Мама может стирать белье в (стиральной машине).

Папа может пылесосить ковер (пылесосом).

Дочь может гладить белье (утюгом).

Бабушка достает продукты из (холодильника).

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.

Посмотреть (телевизор)

Поговорить по (телефону)

Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Электроприборы.)

Для каждого электрического прибора найдите работу.

Дидактическая игра «Найди пару» (на  доске картинки, дети составляют пары)

Пылесос – ковёр

Фен – волосы

Электрочайник – чашка

Утюг – бельё

Холодильник – продукты

Швейная машина – платье

Стиральная машина – бельё

Через что приходит электричество к этим электроприборам? (Через провод)

Фиксик: Я буду розеткой, а вы проводом.

Физминутка: «Провода»

Дети берутся за руки, выстраиваются в линию, садятся на корточки. На одном конце провода розетка (воспитатель), на другом электроприбор (ребенок). Воспитатель берет за руку крайнего ребенка (пошло электричество по проводу) Дети поочередно встают, создавая волновое движение, когда последний ребенок встает, включается электроприбор. Дети угадывают, какой электроприбор включился. Воспитатель отпускает руку, дети садятся, электроприбор отключается.

Беседа о технике безопасности.

Фиксик: Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т.д.

Ребята вы знаете правила безопасности?

Фиксик показывает картинку, дети объясняют.

-Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

-Нельзя подходить к оголенным проводам, дотрагиваться до них.

-Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

 -Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

 -Нельзя дотрагиваться до горячих электроприборов.

Фиксик: Ребята, а как вы думаете, электричество бывает только опасное? Есть электричество и безопасное, тихое незаметное и если его поймать, то с ним можно поиграть.

Экспериментирование:

«Повесь шарик на стену»

 На стене висит шарик и на полу шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену.)

– Почему этот шарик висит, а другие падают? (Предположения детей.)

Давайте, ребята, наши шарики превратим в волшебные. Я вам покажу, как это надо сделать. Возьмите шар в руки и хорошенько потрите его о свои волосы, приложите к стене той стороной, которой натирали. Пробуйте. Вот и ваши шарики стали волшебными. Это произошло из-за того, что в волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

Вывод: Электричество живёт в волосах.

«Помоги Золушке»

«Ребята Золушка пишет, что Злая Мачеха придумала новое задание: перемешала мелкую бумагу с сахаром и велела успеть очистить сахар до утра. Бедная Золушка не знает, как это сделать. Сможем ли мы ей в этом помочь?»

Материал: 2-3 емкости с перемешанными бумагой и сахаром, вода, сито, карандаши или деревянные палочки.

Вариант 1. Можно использовать воду.

Опыт 1. Вода добавляется в одну из емкостей: сахар растворяется, бумага всплывает на поверхность воды или, намокнув, располагается в ее толще. (Дети приходят к выводу, что этот вариант не годится: сахар растворяется).

Вариант 2. Можно использовать мелкое сито.

Опыт 2. Содержимое из второй емкости высыпается в сито и просеивается. (Дети приходят к выводу, что этот способ также неудачен, потому что мелкие частички бумаги не проходят через отверстия сита и задерживаются в нем).

Вариант 3. Если дети сами не вспомнят о существовании статического электричества, то воспитатель с помощью наводящих вопросов напоминает им об этом явлении.

Опыт 3. Дети потирают карандаши (деревянные палочки) о свои волосы и прикасаются к смеси. К наэлектризованным предметам быстро прилипает бумага. Дети аккуратно его ссыпают в другую емкость.

Вывод: Бумага легче сахара, поэтому свободно прилипает к палочкам под действием электричества.

Фиксик: Мы с вами сегодня много говорили об электричестве и об электроприборах.

-Ребята, что нужно для того, чтобы сэкономить побольше света?

1. всегда выключать свет, когда выходишь из дома.

2. не включать много электроприборов.

3. не включать свет в солнечную погоду.

4. заменить лампочки на энергосберегающие.

5. очищать их от пыли.

3. Итог

Фиксик: О каких помощниках мы говорили с вами на занятии? С помощью чего работают эти электроприборы? Какое бывает электричество?

Дети: ответы

Фиксик: мы привыкли жить с комфортом. И не представляем нашу жизнь без электроэнергии. Поэтому надо учиться беречь электроэнергию, как дома, так и в детском саду, и быть экономными.

-А теперь, ребята, я выключу запись, перепишу на диск и отправлю наше занятие Золушке, чтобы она узнала, как у нас так все быстро и просто получается, и как нужно экономить электричество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»Обучающие задачи:Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последователь...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»

Обучающие задачи:Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.Совершенствовать умение выделять звук из заданных слов, подб...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Как дети помогали зимующим птицам».

Цель: формирование у детей представлений о зимующих птицах и условиях их жизни в зимнем лесу.Задачи:образовательные:Продолжать знакомить детей с   зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снег...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»

               Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»...