Конспект по познавательному развитию "Там где живет здоровье"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Баженова Галина Анатольевна

конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию  с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_dlya_attestatsii.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

НОД     по познавательному развитию

в подготовительной группе №14 «Крепыши »

тема «Там, где живёт здоровье»

                                                                                                        Подготовила: воспитатель Баженова  Г.А.

                                                                                 

                                                                               Февраль 2020г

                                                                                                 

Цель: формирование у детей сознательного отношения к своему здоровью, подводить к пониманию :  быть здоровым- здорово.

Задачи: -закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;

-развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья;

развивать стремление к самостоятельному поиску знаний;

-воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Словарная работа:  здоровый образ жизни: самоизоляция,,  антисептики, Роспотребнадзор

Материалы и оборудование :презентация  о  том как появился человек на планете земля. солнышко с лучами, пластиковая бутылка, таз с водой, коктейльные трубочки, стаканчики с кипяченой водой, пакеты полиэтиленовые(2-3), настенные часы, набор картинок «Режим дня», льдинки, тарелочки, салфетки (по количеству детей), Дид/игра «Полезные и вредные продукты».

Предшествующая работа : рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании и пользе  физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, разучивание пословиц о значении здоровья .

Ход занятия.

Музыкально- речевая разминка «Здравствуйте!»

«Утром солнышко встаёт,

В детский сад нас всех зовёт,

выхожу   из дома я- здравствуй улица моя»

Вопросы к детям:

-Скажите, когда люди здороваются, что они желают друг другу? (здоровья).

- “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми” – гласит народная мудрость.

-Кому бы вы хотели пожелать здоровья? (Ответы детей).

-Сегодня мы поговорим о здоровье. Каждое утро на всех каналах центрального  телевидения , мы следим о сводках  распространения   вирусной инфекции  на нашей планете земля. О том какие меры предосторожности  важно соблюдать.

Ответы детей: ношение масок, соблюдение дистанции,  применение средств индивидуальной защиты.

Просмотр презентации на тему : « Как появился  человек на планете земля»  сопровождающую рассказом воспитателя легенды   богов.

«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать??? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

-Ребята, Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почем-Попробуем найти, где спрятано здоровье? (ответы детей)

-Я приглашаю вас принять участие в передаче «О самом главном », чтобы разобраться в этом вопросе. Вы согласны, чтоб я стала ведущим передачи?

-Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. (на лоске модель солнца без лучей)

-Есть солнышко, но нет лучей. Наша задача? (Всем вместе подобрать солнышку лучики, в которых прячется здоровье)

Первый лучик – это физические упражнения, или физкультура (модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений)

-Давайте подумаем, приносят ли пользу физические упражнения нашему организму? Какую пользу приносят физические упражнения? (Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение.)

-А вы сами с желанием занимаетесь физическими упражнениями?

Где и когда? (на  утренней зарядке,  физкультминутках, физкультурных занятиях, в подвижных играх  катаясь на велосипеде,, в кружках, на футболе.

- Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой – вы становитесь сильными и крепкими.

- Какие пословице о спорте вы знаете? (Кто любит спорт, тот здоров и бодр. Где здоровье, там и красота. Двигайся больше – проживешь дольше. Солнце, воздух и вода наши верные друзья. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. Движение - это жизнь).

Здоровье в порядке- спасибо зарядке»

-Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. (с пластиковой бутылкой-Загляните внутрь этой бутылочки.

Что там лежит?

-Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки). Что за невидимка сидел в бутылке?

 Дети: Это воздух.

-Для чего нам нужен воздух? (ответы детей)

-Физкультминутка:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

 Эксперементирование с воздухом:

-В каждом из нас есть воздух. Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите коктейльные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?

-Где в организме человека находится воздух? Почему мы не сможем долго быть без воздуха? (Рассуждение детей).

Каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».

-А везде ли есть воздух? Как можно это доказать? (опыт с полиэтиленовыми пакетами)

Артикуляционная гимнастика  на дыхание: (с использованием карточек с буквами)

-И, Э, А, О, У, Ы, Е, Я, Е, Ю (сделать вдох, и на одном выдохе произнести звуки, повторить несколько раз).

-Для чего мы выполняем упражнение на дыхание (чтобы организм обогащать кислородом, чтобы закалять и укреплять его)

Так как же называется второй лучик здоровья? (отрываем  на модели второй лучик с изображением воздуха).

-Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение. Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.

-Дети, что это? (Показываю настенные часы).

 Дети: часы.

Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей)

-Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)

-Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас, в детском. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы. мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

-А теперь я предлагаю вам, поиграть в дид/ игру, «Встань по порядку» (дети выходят с картинками, на которых изображены режимные моменты дня. В

Дети, значит, как называется третий лучик здоровья?:

 Режим дня.

Физминутка: «Солнышко лучистое» (движения под музыку)

Игра с  картинками и муляжами  , которые дети находят  перед собой или около себя:

Игра   Полезно-вредно»

- четвертый лучик здоровья? (полезная пища)

Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (На подносе кусочки льдинок, дети пробуют на ощупь пальчиками)

-Как вы думаете, может ли лед (холод) помочь нам укрепить здоровье? (Ответы детей).

-Что такое заливание? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? Какие виды закаливания вы знаете? А вам нравится закаляться?

Релаксация

Закройте глаза. Представьте, что вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните рук вверх, вдохните и откройте глаза на счет три. Ваша прогулка была чудесной!

III. Итог занятия. Выполняя все правила ЗОЖ , мы справимся со всеми  болезнями.

Будьте здоровыми.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия: "Кто живет в лесу"

Цель: Обогащать представление детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Активизировать словарь (дикие животные). Формировать интерес к живой природе, р...

«Где живет здоровье наше?»

                  «Где живет здоровье наше?»...

Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы интегрированное Тема «Где живет здоровье»

Цель: Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаЗадачи: Показать взаимосвязи  и  представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закалива...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Где живет «Здоровье».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №111»Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с использованиемздоровьесберегающих технологий ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Где живет «Здоровье».

Цель. Применение здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе....