НОД по ознакомлению с окружающим в раннем возрасте "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

шушкова

конспект занятия с малышами о транспорте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_oznak_s_okruzh_mirom_ran_vozr.docx29.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 58»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

                                                  Конспект НОД

                            по ознакомлению с окружающим миром

                                во 2 группе раннего возраста (2-3 лет)

                                                   "Транспорт"

Подготовила

Воспитатель

Шушкова Елена Николаевна

февраль 2020 год

                                                   г. Нижнекамск

Тема

Транспорт

Программа

Н.Е. Вераксы «От рождения до школы», основная образовательная программа ДОУ, образовательная программа группы

Возраст

Вторая группа раннего возраста

Образовательная область

Познавательное развитие

Направление

Ознакомление с окружающим миром

Специфические виды детской деятельности

Речевое развитие, художественная литература, физическое развитие, изобразительная деятельность, ФЭМП

Форма проведения

Занятие

Задачи

Образовательные

Учить сравнивать предметы; упражнять в употреблении предлогов «на», «около», «за». Закрепить знания названий видов транспорта, составных частей транспорта

Развивающие

Развивать речь, внимание, умение двигаться в соответствии с текстом

Воспитательные

Воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в играх

Технологии

Планируемый результат

умеет по словесному указанию взрослого находить предметы; эмоционально откликается на подвижные игры; принимает активное участие в рисовании; проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно – художественные произведения.

Методы

Словесные, наглядные, практические

Приёмы

Сюрпризный момент, беседа, вопросы, напоминание, показ воспитателем

Оборудование

Материалы

Большой грузовик, волшебный мешочек, где разные виды транспорта (игрушки), картинки с изображение транспорта (автомобиль, автобус, самолёт, вертолёт, лодка, корабль, велосипед, поезд), картинка с изображением частей транспорта, ½ листа с изображением автомобиля (на каждого), восковые карандаши, игрушки по величине (большая и маленькая машина, большой и маленький поезд, большой и маленький корабль), картинки к стихотворениям А.Барто «Самолёт», «Грузовик», игрушки (кубик, грузовик, мотоцикл, кукла, пароход, самолёт)

Организация детей

1.Сюрпризный момент                                                                    2.Закрепление названий транспорта                                              3.Игра                                                                              4.Название составных частей транспорта                                     5.Рисование                                                                                        6.Сравнение игрушек по величине                                                 7.Упражнение в употреблении предлогов                                     8.Повторений стихотворений                                                         9.Физминутка                                                                                   10.Игра                                                                                              11.Анализ занятия                                                                                      

Индивидуальная работа

Артём, Ксения- закрепить названия транспорта                         Давид, Тамирлан- закрепить составные части  транспорта         Вова, Матвей, Алия- умение правильно держать карандаш       Амир, Ярослав, Мирон- определение игрушек (транспорт) на ощупь

Словарная работа

Транспорт, составные части, большой- маленький, «за», «около», «на», дорисуй колёса

Предшествующая работа

Предварительная работа

Рассматривание картин, игрушек с разными видами транспорта, знакомство с его частями, чтение стихотворений А.Барто, рисование круглых форм

Организация образовательной деятельности:

  1. Закрепление названий транспорта.

Воспитатель завозит в группу  большой грузовик (игрушка). Что это? Что делает грузовик? (едет). Воспитатель останавливает грузовик. Что делает грузовик? (стоит).  Грузовик что-то привез (показ), это мешочек. Мы потом, посмотрим что же в нём лежит?

  1. Закрепление названий транспорта.

Воспитатель показывает картинки с транспортом, а дети называют его. Дети находят и говорят, что может плавать, что летать, что ездить.

  1. Игра «Как шумит транспорт?»

От транспорта много шума.  Давайте вспомним и произнесём звуки, которые слышим от транспорта:

- Шины машины шуршат по дороге: «Ш-ш-ш-ш»

-Машина застряла в канаве и буксует: «Дззз-дззз, джжж-джжж»

-Лётчик заводит мотор самолёта: «Рр-р-р-р-р»

-Полетел самолёт: «У-у-у-у»

- Заводят мотоцикл, и он громче и быстрее трещит: «Д-д-д-д-д»

- Проезжает мимо поезд: «Чух-чух-чух-чух»

         3. Название составных частей транспорта.

Воспитатель показывает на картинке составные части разных видов транспорта. А дети их называют.

  1. Рисование.

Детям  предлагаются рисунки с силуэтным изображением машины (без колёс). По показу воспитателя дети дорисовывают два колеса.

  1. Сравнение игрушек по величине.

Дети сравнивают игрушки по величине: большой самолёт- маленький самолёт, маленькая машина- большая машина и т.д.

  1. Упражнение в употреблении предлогов.

  Воспитатель предлагает детям выполнить действия с игрушками и сказать, что где находится.

-Положи кубик в грузовик. Где кубик?

-Поставь автобус около машины. Где автобус?

- Посади куклу на мотоцикл. Где кукла?

-Поставь пароход за самолет. Где пароход?

          7.  Повторение знакомых стихотворений о транспорте А. Барто.         «Самолёт», «Грузовик».

 Воспитатель показывает картинку к стихотворению, а дети рассказывают (вместе с воспитателем).

                                  Физкультминутка.

                                   «Лётчик и самолёт»

По команде воспитателя «заводятся моторы» - дети на выдохе произносят  «р-р-р», держат «руль» и взлетают: «ж-ж-ж». Руки расставлены как крылья, «самолёты» поворачиваются на виражах: «у-у-у», кружатся и идут на посадку: «ух-ух-ух», дети приседают.

  1. Игра «Волшебный мешочек»

  Воспитатель берёт мешочек из большого грузовика. В нём лежат разные игрушки: самолёт, машина, лодка и т.д. Ребёнок на ощупь находит игрушку, определяет, что это, достаёт и называет. Остальные дети проверяют, правильно ли названа игрушка.

Сегодня мы с вами говорили о транспорте. Какие игрушки, картинки были у нас в гостях?    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «ВЕСНА ПРИШЛА» (Ранний возраст)

Повторение и закрепление пройденного материала, знания по окружающему миру....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста "Чудесное лукошко".

ЦЕЛЬ: закреплять и расширять представления об овощных культурах, обогащать словарный запас, учить отгадывать загадки....

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»...

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Методическое пособие,   с указанием игр и упражнений для работы с детьми раннего возраста по развитию речи....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

Конспект по ознакомлению с окружающим в раннем возрасте .Тема-Мебель

Конспект занятия для детей 1,5-2 г. по ознакомлению с окружающим....

Конспект организованной образовательной деятельности (игры-занятия) во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Ознакомление с окружающим: ознакомление с предметным и социальным миром» Тема: «Научим куклу Машу умываться»

ЦеЦель:Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки: умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. Предварительная работа: чтение произведени...