Главные вкладки

    Досуг «Знакомство дошкольниаков с оргнизмом человека в играх тренингах. Лепка кисти человека.»
    опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

    Соловьева Наталья Александровна

    Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.

    Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Досуг «Знакомство дошкольников с организмом человека в играх тренингах. Лепка кисти человека.»

    Программные задачи:

    Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.

    Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстративного материала об организме человека, плакатов, схем; чтение энциклопедической литературы, беседы о строении тела, об организме; эксперименты, лепка из пластилина.

    Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в мир человеческих костей. Именно так, мы постараемся как герои мультфильмов углубиться в недра организма. На чем будем путешествовать, на волшебном автобусе или летающем корабле, решать вам. Главное, чтобы нам пассажирам было интересно. Поехали!

    Вопросы на размышления:

    1. Не часы, а тикает.
    2. Поезд бесконечно развозящий по телу питательные вещества.
    3. Когда сытый, он молчит. Когда голоден – урчит.
    4. Орган зрения.
    5. Орган дыхания человека.     6.И говорит, и кушает.         

                       Почему детям важно изучать анатомию?

    Помимо удовлетворения простого любопытства, изучение строения собственного тела оказывает следующие положительные моменты:

    • Ребенок осознает важность соблюдения личной гигиены и учится это делать
    • Детям становится понятно, что такое здоровый образ жизни, и почему к этому нужно стремиться.
    • Ребенок учится правильно питаться, чтобы вырасти крепким и здоровым.
    • Они начинают разбираться, что такое болезни и отчего они возникают.
    • Дети знакомятся с «хорошими» и «плохими» микроорганизмами, которые живут внутри человека и могут вызывать заболевания.
    • Ребенку становится понятной работа врачей и важность различных методов диагностики в медицине.
    • Он узнает, как действуют лекарства, и почему нужно выполнять предписания докторов.

                             Скелет человека для детей

                               

    Именно благодаря данной книге мы решили подурачиться прощупывали свои косточки на теле. 

    Ребята вы во время купания, одевания, массажа и гимнастики, развивающих занятий, когда мама или папа прикасаются к вам, ласково гладят и целуют, комментируя свои действия и упоминая части тела. Так, вы уже знаете, где у вас ручки и ножки, покажете глазик у мамы и высунет язычок по просьбе взрослого. Уже хорошо знаете функции некоторых частей тела: зубами вы жуете, ногами бегаете и прыгаете, ушами слушаете, носом нюхаем и т. д.

    Когда успеваете «заработать» несколько синяков, шишек или ранок. Вы испытываете в связи с этим новые ощущения в организме: чувство жара или озноба, головная боль, неприятные ощущения в животе, кашель и насморк, вид собственной крови из ранки. Вам трудно выразить свое состояние, поэтому родители должны помогать: успокаивают, объясняют простыми словами происходящее и обязательно говорят, что все пройдет. И вы ребята начинаете задавать вопросы: Что же находится в животе и в голове, куда попадает еда, когда ее проглотили, как появляются дети, зачем человек дышит и почему он ложится спать.

                     Строение скелета человека

    Итак, перейдем к более серьезному познанию. Первое что мы объясним ребенку, что скелет человека делится на следующие части:

    • Скелет головы;
    • туловища;
    • верхних конечностей (плечевой пояс, конечности);
    • нижних конечностей (тазовый пояс, конечности).

                            Скелет головы человека.

    Ребята скелетом головы человека является череп.  Он надежно защищает его мозг, который в свою очередь очень мягкий и уязвимый.

          Почему на черепе нет носа?

    Воспитатель: На самом деле нос состоит из приросшего к кости мягкого хряща. А после смерти хрящ разлагается.

    Давайте посмотрим на схему скелета в книге Тело человека.

    Что вы сразу заметите в черепе?

    • Глазницы, которые защищают наши глаза;
    • зубы, закрепленные корнями в верхней и нижней челюстях;
    • задняя часть черепа короче, чем лицевая.

    Воспитатель: именно в задней части находится наш мозг. Единственная подвижная часть черепа – это нижняя челюсть. Дети открывают и закрывают ротик, он сам это почувствует.

     Вместе с детьми скелет разбираем некоторые кости черепа, которые не сильно отличаются от знакомых ребенку слов.

    Воспитатель: показывает на своей голове, а дети повторяют за воспитателем показывая на своей.

    1. Лоб – лобная кость.
    2. Виски – височная кость.
    3. Нос – носовая кость.
    4. Затылок – затылочная кость.
    5. Темечко – теменная кость.
    6. Скулы – скуловая кость.
    7. Нижняя челюсть – нижнечелюстная кость.
    8. Верхняя челюсть – верхнечелюстная кость.

    Скелет туловища человека

    Воспитатель: объясняет, что скелет туловища состоит из позвоночника и грудной клетки. Ребра защищают сердце и легкие, а всего у человека 12 пар ребер.

    Позвоночник — это наша главная опора, которая поддерживает голову и туловище. Кроме того, он защищает расположенный внутри спинной мозг. В позвоночнике между маленькими косточками есть межпозвоночные диски, они твердые, но подвижные. Именно они позволяют нам сгибаться.

    Проведем эксперимент! Что дает нам способность быть гибкими?

    Как мы узнали позвоночник состоит из множества маленьких косточек. Между ними есть промежутки твердых, но подвижных участков. Давайте посмотрим наглядно как это происходит.

    Нам понадобится:

    • Синельная проволока;
    • 2 шариковые ручки;
    • ножовка.

    Вытаскиваем все детали шариковых ручек, нам необходим только каркас (пластмассовая трубочка). Одну трубочку оставляем как есть, она должна иметь открытые отверстия с обеих сторон. Другую распиливаем на кусочки.

    Сначала просим ребенка одеть целую трубочку на синельную проволоку и слегка согнуть. Не получается? Вот так и наш позвоночник, если бы он состоял из сплошной кости, мы не смогли бы наклоняться, сгибаться в стороны, нам были бы недоступны многие игры и движения.

    Теперь просим ребенка одеть кусочки пластмассовой трубки, оставляя промежутки как межпозвоночные диски. Ну как теперь, наш “позвоночник” стал более гибким?


    После этого эксперимента прошу ребят сделать разные движения телом. Пусть они сосредоточатся на позвоночнике, почувствуют его гибкость.

                           

     Скелет конечностей

    Функции конечностей человека – рук и ног – совершенно разные. Ноги отвечают за опору и передвижение. А кисти рук обеспечивают разнообразные сложные движения. Просим ребенка взять предметы ногами и походить на руках, это весело, и он сразу поймет разницу в функциях. Скелет кисти руки состоит из 27 костей, а скелет стопы из 26 костей.

    Наблюдая за детьми можно понять, что любое знание скелета человека можно хорошо понять и выучить если делать подобные пластилиновые рентгены. Ведь во время создания подобного макета приходится анализировать, считать количество деталей, обращать внимание на их форму.

                       

    Так сколько костей в скелете человека?

    Скелет взрослого человека состоит из 200-218 костей. А скелет новорожденного примерно из 300. Что же случается потом?

    Малыш развивается и некоторые косточки срастаются, из них образуются более крупные кости. Мужчины и женщины не различаются по количеству костей – папа и мама могут иметь одинаковое их количество.

    Каждый организм индивидуален, срастание детских косточек у всех происходит по-разному. Так что данные 200-218 оптимальны.

    1. Наш череп состоит из 29 костей.
    2. Скелет туловища: Позвоночный столб состоит из 32—34 позвонков; Грудная клетка состоит из 37 костей, куда включены 12 пар ребер.
    3. Кости верхней конечности 80.
    4. Кости нижней конечности 60.

    Общий подсчет ведется таким образом: 29+37+80+60=206. Именно поэтому во многих источниках дается данная цифра, но не забываем об индивидуальности.

    Сколько весит скелет человека?

    Все мы знаем выражение “легкие кости и тяжелые кости”. Порой берешь ребенка на руки и удивляешься насколько он легок или наоборот тяжел – внешний вид порой обманчив. Несмотря на это имеется таблица, по которой принято рассчитывать вес скелета человека: Кости мужчины составляют 17-18% от массы тела. Женщины – 16% от общего веса. Вес детского скелета равняется 14% от веса ребенка. 

     Воспитатель:

    Вам понравилось сегодня лепить кисть руки?

    Как вы считаете: получилось ли у вас?
    Понравилось ли вам занятие?
    Какой момент понравился? 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    « Знакомство дошкольников с организмом человека в играх и играх тренингах в разновозрастной группе детей с нарушением зрения и речи»

           « Знакомство дошкольников с организмом человека              в играх и играх тренингах в разнов...

    Дидактические игры по теме "Знакомство дошкольников с организмом человека"

    Подборка дидактических игр по теме "Ознакомление дошкольников с организмом человека"...

    Познавательный досуг для детей средней группы Тема: Знакомство дошкольников с организмом человека

    Познавательный досуг для детей средней группы. Тема: Знакомство дошкольников с организмом человека...

    Тренинг для кистей и рук

    Работа с фольгой...

    Конспект НОД на тему: «Лепка «Кисть рябины»

    Конспект занятия в старшей группе " Лепка  "Кисть рябины"...