Конспект спортивно-экологического досуга с родителями «Мама, папа, я — экологическая семья!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Раткевич Лариса Александровна

создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения, повысить интерес родителей к экологическому образованию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivno-ekologicheskiy_dosug.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивно-экологического досуга с родителями

«Мама, папа, я — экологическая семья!»

Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения, повысить интерес родителей к экологическому образованию детей.

Задачи:

Образовательные:

  • способствование улучшению взаимоотношений между родителями и детьми;
  • формирование экологической культуры родителей и воспитанников;

Развивающие:

  • развитие творческих способностей детей: фантазии, артистичности, эмоциональной сферы общения;
  • развитие стремления родителей к контакту и сотрудничеству с педагогами ДОУ

Воспитательные:

  • воспитание экологической культуры и экологического сознания, привитие бережного отношения к природе.

Форма проведения: семейный спортивно – экологический досуг.

Место проведения: музыкальный зал.

Предварительная работа: беседы «Весенние хлопоты», «Весна идёт, весне дорогу!», «Как люди заботятся о диких животных», «По дороге в детский сад»…; разучивание пословиц, стихов, песен, игр о природе; чтение художественной литературы.

Материал и оборудование: оформление зала, медали «Юный эколог», 4 конверта, лист ватмана с нарисованным деревом, шишки, корзинки, стулья, стаканы, тазы с водой, ведро.

Ход.

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас на нашей встрече, которую посвятили семье и назвали «Мама, папа, я – экологическая семья!».

Сегодня героями нашего досуга будут ни мамы, ни папы, и даже не дети, а целые семьи. Хорошо, что большинство родителей наших детей, находят время для общения с ними и не только в выходной день.

Природа нашей страны богата и разнообразна. Каждое время года украшает ее по-своему. Лето – радует взгляд сочной зеленью, осень - богатством золотых красок, зима - серебрит все вокруг. Трудно найти человека, равнодушного к родной природе. Как же приобщить ребёнка к родной природе? Как развить у него познавательный интерес к ней, воспитать любовь и бережное отношение?

Прежде всего, надо дать возможность ребенку наблюдать за изменениями, происходящими с растениями в каждое время года. Отправляясь с ребёнком на прогулку, мы можем поговорить с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, есть ли ветер, какой, в какую сторону дует, в какую одежду мы одеты, почему? Какое сейчас время года? В холодное время подкормить птиц, понаблюдать за их поведением и повадками. Посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает. Загадать загадку и найти отгадку. Поискать приметы времени года, познакомить ребёнка с народными приметами и пословицами.

Ведущий 2: Веселья вам и радости желаем.

Давно мы вас ждем – поджидаем,

путешествие без вас не начинаем!

- И ТАК ВСТРЕЧАЕМ НАШИ СЕМЕЙНЫЕ КОМАНДЫ!

(В зал выходят семейные команды)

Ведущий 1: Оценивать результаты весёлых семейных конкурсов будет компетентное жюри в составе, которого:

ФИО

Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит.

Кто окажется дружнее – пусть сегодня победит!

Оценка: за каждый правильный ответ – 1 балл.

А теперь каждой команде отводится пол минутки на то, чтобы выбрать капитана. (Представление капитанов)

ФИО

Ведущий 2: И так, наш поезд от станции «Детский сад» отправляется, просим всех занять свои места!

Родители и дети встают друг за другом, образуя «Поезд». Ведущий

встает впереди колонны. Под аудио запись «Поезд» маршируем по залу.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко детей качу!»

Станция «Папа, мама, я – экологическая семья!»

На этой остановке наши семьи покажут домашнее задание.

Каждая семья назовет свою команду

Команда «Солнышко»:

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять!

Наклонится – три, четыре.

И на месте поскакать.

(Команда солнышко показывает движения, а гости и другие команды повторяют упражнения)

Команда «Карасики»:

Родную природу любим, бережем.

И с матушкой природой,

Дружно мы живем.

Не бросайте никогда в реки корки,

шкурки, палки –

Быстро наши реки превратятся в свалки.

(Семья показывает картинки, фото «На рыбалке всей семьей»)

Команда «Ежики»:

Берегите лес друзья!

Без него никак нельзя.

Люди, звери все лесные,

Братья дружные, родные!

(Семья показывает фото альбом «Семья в лесу»).

Ведущий 1:  Дорогие члены жюри, просим вас оценить работу семей. А мы отправляемся дальше!

Следующая станция «Заповедник»

(Под песенку шапокляк муз. Шаинского, сл. Успенского появляется старуха Шапокляк и раскидывает по залу мусор)

Шапокляк: Кто людям помогает,

Тот тратит время зря, ха-ха!

Хорошими делами,

Прославится, нельзя ха-ха!

Здравствуйте, мои милые детишки  – кочерыжки, озорники и шалунишки! Вы меня узнали?

Участники: Да, ты старуха Шапокляк!

Шапокляк: Да это я - Шапокляк, а что это у вас тут такое интересненькое происходит?

Участники: У нас здесь веселые конкурсы «Мама, папа, я – экологическая семья».

Шапокляк: Я этого не понимаю, что еще за экологическая семья?

Ведущий 2:   Наши родители и дети любят природу, берегут ее, соблюдают чистоту, а ты посмотри что натворила!

Шапокляк: Да как же без шалостей, хороших пакостей? Вот берите пример с меня: из рогатки в гнезда стреляю, фантики раскидываю, цветочки срываю.

Ведущий 2: Что ты! Наши дети не хотят делать ничего из этого. Они у нас очень воспитанные, самостоятельные. Они на прогулке весь мусор с участка собирают в корзинки!

Шапокляк: Ой, насмешили! Эти малявочки?!

(Проводится эстафета, «Какая команда больше соберет мусора в корзину»)

Шапокляк: Ой, и в правду у вас экологическая семейка! И я тоже хочу исправиться и беречь родную природу!

Если мусорить сейчас, то довольно скоро,

Могут вырасти у нас Мусорные горы!

Ведущий 2: Правильно, Шапокляк, ты будешь теперь поддерживать чистоту в природе?

Шапокляк: А как же, конечно, пойду, приберусь в своём дворике!!! До свидания!

Ведущий 1: А нам надо отправляться в путь.

Следующая станция «Озерное»

Проводится эстафета «Глубокое озеро». Для каждой семьи припасены

стульчики, на них стоит тазик с водой и стаканы. На другой стороне

стоит стул с пустым ведром. Чья семья быстрее освободит таз с водой,

считается победителем.

Ведущий 2:  Отправляемся в путь! Станция «Загадкино», сейчас посмотрим, хорошо ли вы знаете природу.

  1. Весной веселит, летом холодит. Осенью умирает, весной оживает (Лес)
  2. Стоит красавица на поляне: в белом сарафане, в зеленом полушалке (Береза)
  3. Стоит Егорка в красной ермолке, кто ни пройдет, всяк поклон отдает (Земляника)
  4. Стоит Антошка на одной ножке, сам маленький, а шляпка большая (Гриб)
  5. Посреди поля лежит зеркало: стекло голубое, рама зеленая (Пруд)
  6. Летом вырастают, а осенью опадают (Листва)
  7. Что, вверх корнем растет? (Сосульки)
  8. Дышит, растет, а ходить не может? (Цветок)
  9. Не шмель, не пчела, а жалит (Крапива)
  10.  Кого поймал Емеля? (Щуку)
  11.  Кто разбил золотое яичко? (Мышка)
  12.  Какое дерево плачет? (Ива)
  13. Кто может ткать без станка и рук (Паук)
  14. Дом для лошади (Конюшня)
  15.  Животное, которое строит дом на реке (Бобр)
  16. Какая птица подкладывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)
  17. Дотронься летом до ствола этого дерева. Он прохладный, даже на солнцепеке. Такое может быть только у одного дерева в мире: ведь это единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце. (Береза)
  18. Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. (Рябина)
  19. Если судить по названию – зверек должен быть белым. А он – рыженький летом и серо-рыжеватый зимой. Узнаешь этого ловкого зверька по пушистому хвосту и кисточкам на ушах. (Белка)
  20. Зверек этот живет в земле. Там и спит, там и еду себе находит – насекомых и их личинок. Увидать его трудно. Но узнать о том, где он, можно по кучкам свежей земли, которую он выбрасывает на поверхность. (Крот)

Ведущий 2:  Станция «Фольклорная» 

Уважаемые участники, вам предстоит составить пословицы из слов, лежащих в конвертах. (Каждой команде предлагаются по два конверта, в которых лежат слова, из которых и нужно составить пословицу).

Оценка: за каждый правильный ответ 1 балл.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

Лес рубят — щепки летят.

Цыплят по осени считают.

Ведущий 1: Предпоследняя станция «Дикие животные»

(Участникам надо показать мимикой, какая семья диких животных гуляет по лесу, гости из зала должны отгадать)

Пока семьи готовятся дети из зала выходят и танцуют «Танец Утят».

Ведущий 2:  Вот и последняя станция «Природная»

Сегодня мы с Вами совершили очень большое путешествие. Все что нас окружает – это ПРИРОДА!

Если мы не будем бережно относиться к природе, то ее не станет! Мы не сможем услышать пение птиц, шелест деревьев, журчание ручейков. И мне бы хотелось с Вами составить своеобразный список правил бережного отношения к природе, чтобы она и дальше продолжала нас радовать - «Дерево правил бережного отношения к природе».

Каждому родителю раздается «листочек дерева», на котором они пишут свое правило, затем этот листочек крепится к стволу дерева, наклеенного на ватман. В итоге получается одно большое «дерево правил бережного отношения к природе»

Ведущий 1: Молодцы все потрудились, а теперь нам пора вернуться на станцию «Детский сад»!

Праздник веселый удался на славу.

Он пришелся всем по нраву.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать

Как здоровым стать!

В мире нет рецепта лучше -

Шагать с природой дружно в след!

Проживешь сто лет –

Вот и весь секрет!

Ведущий 1: А пока наше уважаемое жюри подводит итоги, мы предлагаем немножко отдохнуть и поиграть.

Музыкальная игра

Жюри: вручение грамот родителям и детям медалей «Юный эколог»

Ведущий 2: Сегодня и дети, и взрослые показали, какие все дружные, музыкальные, артистичные, спортивные и умные семьи.

Спасибо всем большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность. Досуг с родителями "Мама, папа,я-дружная семья!"

Цель. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать   приобщению семьи к физкультуре и спорту. Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и р...

Сценарий спортивного досуга с родителями "Мама, папа, я - олимпийская семья"

«Мама, папа, я – олимпийская семья!» Цели и задачи:1.      Укрепление здоровья детей и их родителей, организация здорового отдыха семьи2.      Во...

совместный досуг с родителями " Мама, папа, я- спортивная семья!"

В  данном  материале  представлен ход  спортивного досуга  с родителями для  детей саршей  и подготовительной  группы....

Конспект спортивно-экологического досуга с родителями «Мама, папа, я — экологическая семья»

laquo;Мама, папа, я – экологическая семья»Цель:-Приобщать родителей к рациональным формам проведения семейного досуга; показать конкурсы, занимательные эстафеты, которые позволяет родител...

Спортивно-развлекательный досуг с родителями « Мама, папа, я – дружная семья» в подготовительной группе

данный материал поможет педагогам весело и увлекательно провести спортивное развлечекние...

Сценарий спортивно -экологического мероприятия "Мама, папа, я -экологическая семья"

Мероприятие проводится совместно с родителями. Поможет установить тесную взаимосвязь между родителями и педагогами в воспитании здорового образа жизни ребенка. Доставит радость детям в совместном меро...

Спортивно-развлекательный досуг с родителями « Мама, папа, я – дружная семья»

Спортивно-развлекательный досуг с родителями« Мама, папа, я – дружная семья»Задачи:активизировать родителей к  игровому общению с детьми;создавать условия для воспитания культур...