Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи и фрукты».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дашеева Наталья Станиславовна

развитие.
Цель: расширить знания у детей об овощах и фруктах.

  1. Закреплять знания об овощах и фруктах и места где их выращивают.
  2. Развивать у детей речь, познавательную активность, внимание, память, мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать в детях интерес работать сообща.

Актуализация: закрепление понятия “овощи - фрукты”.
Материал и оборудование: Макеты овощей и натуральные овощи, мяч, картинки с изображением овощей, письмо в конверте, мешок, корзина и ящик, плоскостные изображения овощей и фруктов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи и фрукты».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное
развитие.
Цель: расширить знания у детей об овощах и фруктах.

  1. Закреплять знания об овощах и фруктах и места где их выращивают.
  2. Развивать у детей речь, познавательную активность, внимание, память, мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать в детях интерес работать сообща.

Актуализация: закрепление понятия “овощи - фрукты”.
Материал и оборудование: Макеты овощей и натуральные овощи, мяч, картинки с изображением овощей, письмо в конверте, мешок, корзина и ящик, плоскостные изображения овощей и фруктов.

Организационный момент.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Дети встают в круг.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, милые друзья! (педагог приветствует детей.)

Всех сегодня видеть очень рада я!

Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)

Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок!)

Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк!)

Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип!)

Здравствуйте, гости! Всем привет!

Воспитатель: Молодцы! А теперь сели на стульчики.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? ( Осень.) Мы с вами на прогулках рассматриваем изменения в природе. Какие перемены видим назовите? (Стало холодно, дует сильный, холодный ветер. Часто идут дожди, на дорогах лужи. День становится короче, а ночь длиннее. Люди надевают теплую одежду.) Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад. С полей и огородов убирают весь урожай. Животные и птицы готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают в тёплые края.)

Воспитатель: Ребята, какие фрукты вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Где и как растут фрукты?

Дети: Фрукты растут на дереве, в саду

Воспитатель: Ребята, какие овощи вы знаете?

Дети: морковь, огурец, капуста, помидор.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Где растут овощи?

Дети: на грядке, в огороде, на земле.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня утром я нашла одно письмо. Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо:

«Здравствуйте ребята.

Мне Мальвина задала очень трудную задачку. Помогите! Мне нужно перебрать целый мешок с овощами и фруктами и разложить их правильно. Овощи в ящик, а фрукты в корзинку. Я один не справлюсь.

Незнайка .»

Воспитатель: Ребята, вы хотите ему помочь? (да) Какие добрые дети!

Прежде чем ребята мы приступим к тому, чтоб помочь Незнайке давайте с вами поиграем:

Актуализация знаний (овощи) .
- Давайте разберемся, где овощи. (Воспитатель показывает а карточки с
изображением овощей, дети называют их).

- А кто знает, где растут овощи? (В огороде, на грядке)

- Какие овощи бывают? (Корнеплоды)

- Как можно по-другому назвать? (Вершки и корешки)

- Какие овощи мы называем вершки? (Которые растут на Земле)

- А какие - корешки? (Которые растут в земле)

- А как называют людей, которые выращивают овощи? (Овощеводы)

Дидактическая игра «Отгадай-ка».

- Поиграем в игру «Отгадай-ка»

Назовите, пожалуйста, овощи красного цвета. (Помидор, свекла, редис)

- А теперь назовите овощи зелёного цвета. (Капуста, огурец, кабачок)

- Назовите овощи синего цвета. (Баклажан)

- Назовите овощи желтого цвета. (Лук, репка)

- А теперь назовите овощи круглой формы. (Помидор, репка, редис, лук)

- Назовите овощи продолговатой формы. (Огурец, картофель, кабачок, баклажан)

Физминутка.

- Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат)

- А давайте сделаем салат. Приготовили ручки.

Пальчиковая игра: « Мы капусту, рубим, рубим…»

Мы капусту, рубим, рубим

Мы морковку, трём, трём

Мы капусту, солим, солим

Мы капусту, жмём, жмём

И в баночки кладём.

Вот какая вкусная капуста получилась.

- Умнички. Давайте соберем овощи. (Дети вместе с воспитателем отбирают карточки с изображением овощей и перевешивают на одну сторону доски).

Актуализация знаний (фрукты).

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, очень внимательно на доску, и скажите что осталось. (Фрукты)

- Правильно, это фрукты. Чем фрукты отличаются от овощей? (Фрукты растут на дереве)

- Давайте назовем их. (Воспитатель показывает карточки с изображением фруктов, дети называют их).

- Ребята, а все фрукты растут в нашем крае? (Нет, не все)

- Назовите фрукты, которые привозят к нам из жарких стран. (Ананас, банан, гранат).

- Кто из животных любит кушать банан? (Обезьяны)

Дидактическая игра “Отгадай-ка”.
- Давайте еще раз поиграем в игру “Отгадай-ка”, но на этот раз будем
отгадывать фрукты.

- Назовите, пожалуйста фрукты желтого цвета. (Банан, лимон)

- А теперь фрукты оранжевого цвета. (Апельсин, хурма, персик, абрикос)

- Назовите фрукты круглой формы. (Яблоко, персик.)

- Назовите фрукты продолговатой формы. (Лимон, банан.)

Ведущий: Вот мы мы с вами и готовы теперь помочь бедному Незнайке. Что же в мешочке? Подходим по одному и угадываем, что же там находится.

Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка овощ или фрукт, называет его и подбирает прилагательные к этому слову. (круглый, красный, полезный, вкусный…)

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, слушайте внимательно, вот в эту корзину надо положить только овощи, а в эту корзину –фрукты.  У кого овощи, вы должны положить овощи в этот ящик. А фрукты должны подложить в эту корзину. Все меня поняли?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! Похлопаем друг другу.

Закрепление пройденного:

Дети делятся на 4 подгруппы. И обсуждая находят лишнюю картинку и объясняют почему они так считают.

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний».

Лук, свекла, морковь, банан.

Картошка, яблоко, огурец, лук.

Помидор, капуста, груша, тыква.

Перец, виноград, картошка, чеснок.

Итог:

Воспитатель: Какие вы молодцы! Во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось?

Дети: Мы помогали Незнайке, играли в игры.

Воспитатель: Все у нас хорошо занимались. Давайте, погладим наши головки! Молодцы, ребята! До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".

Програмное содержание:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,                   ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»

Путешествие по импровизированным станциям  познакомит детей с профессиями родного города....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Откуда овощи в магазине"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада "Откуда овощи в магазине?"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Овощи"

Расширить знания детей об овощах; познакомить с новымиовощами; закрепить представление, что овощи растут на грядке.Учить различать овощи по внешнему виду, называть их;развивать уме...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...