экскурсия старшии возраст
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Максимова Гульнара Фаритовна

"Экскурсия" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1ekskursiya_v_park.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Экскурсия в цветник весной

Возраст: Старшая группа

Задачи: 

1 Формировать представления детей о зависимости человека на земле от окружающей среды (растений).

2 Уточнить знания о цветах,  условиях ухода за ними.

3 Совершенствовать монологическую форму речи.        

4 Развивать игровую деятельность детей на прогулке.

5 Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающей природе.

Материал: Лейки, грабельки, удобрение, вода для полива цветов.

Предварительная работа:Беседа на тему: «Какой цветок самый красивый», «Зачем нужны растения», «Первоцветы». Заучивание стихотворений О. Огланова; Н. Нехаева; Д. Невинская; Б. Блинникова; А. Полетаева; Т. Собанина; Б.Асаналиев).

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно и отгадывайте их.

 

Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.     Тюльпан

Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной.     Ландыш

Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!      Нарцисс.

Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу клумбу, и назовем все цветы, которые растут здесь.

(Ответы детей: ландыш, мускари, нарцисс, тюльпан, виолы (анютины глазки), примула)

Воспитатель: Правильно, а по каким признакам вы узнали их? Помните ли вы стихотворения про эти цветы, которые мы учили? (дети читают стихотворение)

Н. Нехаева
Как горошинки резные
На высокой ножке,
Ландыши цветут лесные
Прямо у дорожки.

Д. Невинская
Ландыш - весенний цветок.
Его ты не трогай, дружок!
Он будет красою лесов,
Он будет белее снегов.

А. Полетаева
В апреле юном, так малы
Ещё листочки были,
Когда лимонные чехлы
Нарциссы распустили.

Б. Блинникова
Лишь пригрело солнце ярко,
но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
одевает наш тюльпан

О. Огланова
Ценят заботу они и уют
И оттого лишь на клумбах растут.
Разнообразны их нежные краски
Всех восхищают …Анютины глазки

Воспитатель: А что сегодня мы с вами взяли на прогулку и зачем же мы взяли все эти предметы?

(Ответы детей: грабельки, лейки, воду, чтобы поливать цветы и рыхлить землю в цветнике, возле нашего детского сада.)

- Дети, а теперь надо взрыхлить землю на нашей клумбе. Если мы это не сделаем то….  что будет?

(Ответы детей: растения плохо будут расти)

Воспитатель: Правильно, потому что земля подсохнет, возьмется корочкой. И тогда корням наших цветов будет плохой доступ воздуха. После рыхления облегчается поступление воздуха в почву, а значит, и насыщение ее кислородом. В процессе рыхления землю не переворачивают, а только разрушают поверхностную корку. Одновременно уничтожают сорные растения. При рыхлении можно выбрать из земли их крупные корни. Рыхлая почва лучше впитывает влагу во время полива или дождя.

Корешки должны не только питаться, но и дышать. Ведь растения, как и мы с вами дышат воздухом.

Возьмите грабельки и аккуратно взрыхлите почву, смотрите не сломайте цветы. (Дети рыхлят землю).

Молодцы, теперь надо полить наши цветы. А зачем надо поливать цветы?

(Ответы детей: цветы надо поливать, чтобы они росли, вода для растений пища, еда)

Воспитатель: Так давайте их польем.

(Дети берут лейки и поливают).

Ну, вот наши цветы политы. Давайте немного отдохнем. Мы с вами превратимся в маленькие семена, сядем на корточки – семена посеяли в землю:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

(Руки поднимаем вверх и потихоньку поднимаемся)

Шевельнулся, потянулся

Взвился вверх и растянулся.

(Руки в стороны)

Ветерок дует, цветок колышет  (Наклон влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется

Над прекрасным, над цветком.

- Все превратились в бабочек и полетели.

Воспитатель: Все цветы политы, молодцы ребята, нам надо ещё раз землю прорыхлили! Посмотрите, у меня в руке бутылочка, а в ней…… знаете что? Витамины для наших цветов и я знаю, что витамины нужны не только растениям, но и нам людям. Вы любите витамины, за что вы их любите?

(Ответы детей: они полезные, дают нам силу и энергию)

 (Воспитатель добавляет в воду удобрение, и дети поливают цветы).

- Не забывайте, что поливать надо понемногу, если цветок получит много удобрения – он может заболеть.

Молодцы! Пусть корни растении  питаются, а мы с вами поиграем:

- Игра называется «Садовник»

Вы все должны придумать, каким цветком будете. Придумали?

Дети, каждый называет цветок, каким он будет.

- Не забудьте! А теперь выберем садовника.

- Считалка: 1,2,3,4,5

  Мы собрались поиграть

  К нам сорока прилетела

  И тебе водить велела.

- Аня у нас садовник. Можно играть.

(Проводится  подвижная игра «Садовник»).

Воспитатель: Мы сегодня с вами  хорошо поработали. Давайте посмотрим на нашу клумбу.

Скоро наши цветы расцветут.

Но зачем нам надо работать: садить, поливать, рыхлить. Может, лучше было бы, если здесь росла трава?

(Ответы детей)

Воспитатель: А когда наши цветы расцветут, мы их все сорвем.

(Ответы детей: нет, нельзя)

Воспитатель: Конечно нельзя и все должны это знать. Давайте вспомним стихотворение  в котором говорится, что цветы рвать нельзя?

(стихотворение Т. Собанина).

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все! И я и ты-

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Воспитатель: Правильно, если мы все сорвем по одному цветку, по одной травинке, то наша планета превратиться в пустыню. А в пустыне человек жить не сможет. Все животные погибнут, почему?

(Ответы детей: им нечего будет есть, нечем будет дышать)

Воспитатель: Все верно, поэтому давайте будем беречь наши растения: все растения – и деревья, и цветы, и травы. Будем любоваться их красотой, дышать воздухом, наслаждаться ароматом цветов.

(стихотворение Б.Асаналиев).

Снова нет ручьям покоя –

День и ночь журчат в кустах

Ходит солнце золотое

В чистых, чистых небесах.

Льет лучи на лес и луг

И на все цветы вокруг:

Розовые, синие,

Голубые, красные

Как один -  красивые

Хоть и очень разные.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были и чем же мы занимались полезным?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что нового вы сегодня узнали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, все старались, помогали природе, давайте сейчас вернемся в группу и нарисуем цветы которые вырастут у нас в нашем замечательном цветнике летом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»  Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет...

Экскурсия с детьми старшего возраста В пожарную часть" я б в пожарные пошел пусть меня научат"

Экскурсия   с детьми старшего возраста               В пожарную часть...

Экскурсия с детьми старшего возраста В пожарную часть" я б в пожарные пошел пусть меня научат"

Экскурсия   с детьми старшего возраста               В пожарную часть...

Экскурсия по теме панорамы: «Зимние виды спорта на лыжах» для детей старшего возраста с ЗПР и ТНР.

Экскурсии на выставки – это нетрадиционная форма развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста, в которой ведущим выступает ребенок или группа детей. В основе экскурсии леж...

Познавательно игровое развлечение с детьми старшего возраста " Увлекательная экскурсия с Эко- друзьями"

Познавательно игровое развлечение в рамках экологического образования при участии сказочных персонажей - защитников природы....

НОД для детей старшего возраста «Виртуальная экскурсия в гости к деду Морозу» (с презентацией)

НОД для детей старшего возраста «Виртуальная экскурсия в гости к деду Морозу» (с презентацией)Цель: развитие у детей познавательных и коммуникативных способностей.Задачи: Обучающие: систем...