Ягодное царство, грибное государсво"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Наталья  Владимировна Фокина

Конспект НОД для детей с нарушением зрения 5-6 лет, Образовательная облапсть: познавательное развитие, ознакомление с окружающим миром.

Цель: расширение и систематизация представлений  детей о грибах и ягодах  Челябинской области; (особенности внешнего вида, место  произрастания, вкусовые качества, правила сбора, приготовление)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_griby_yagody.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

Тема: « Ягодное царство, грибное государство»


Задачи: расширять и систематизировать представления  детей о грибах и ягодах  Челябинской области; (особенности внешнего вида, место  произрастания, вкусовые качества, правила сбора, приготовление) 

активизировать словарь по данной теме, учить замечать  характеристики предмета и обозначать их словами;  развивать связную речь (формировать умение отвечать развернуто на вопросы), развивать лексико-грамматическую сторону речи.

развивать эмоциональную сферу и психические процессы: целостное зрительное восприятие, наглядно-образное и словесно-логическое мышление, внимание; развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, формировать умение работать в коллективе.

Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять правила безопасного поведения в лесу. Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать друг друга, не перебивая.
Оборудование: разрезанные  картинки грибы и ягоды из картона разного цвета; предметные картинки грибов и ягод; мяч; картинки – лес, сад; счетный материал –грибы; счетные палочки; звукозапись – звук леса; счетный материал –грибочки;

Ход НОД:

Организационный момент: «Передай улыбку по кругу»

-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу. (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, сдувает с ладошки улыбку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)

Вхождение в тему: «Найди пару и сложи картинку»

(Детям раздаются силуэты  грибов и ягод из картона разного цвета, каждый ребенок должен найти  пару и сложить из частей картинку)

-Что у вас получилось? (грибы и ягоды)

-Как вы думаете, о чём  мы будем сегодня говорить?

Основная часть:

-А сейчас закройте глаза и угадайте, куда мы отправимся на прогулку.

 (звучит запись - звуки леса. На ковре раскладываются  предметные  картинки грибов и ягод ( садовых и лесных))

-Откройте, глаза. Что вы слышали? Где мы с вами оказались?

(детям показывается картинка леса)

-Скажите, как нужно вести себя в лесу?

-Что вы видите на полянке?

-Давайте соберем на полянке грибы. (дети собирают и выставляют на фланелеграф картинки грибов)

-Что есть у всех грибов? (ножка, шляпка)

-У каждого гриба есть свой дом, там, где он растет.

(детям показываются картинки грибов по- очереди и рассказывается, где он растет и почему так называется) 

-Белый гриб-боровик  растет  в бору- это сосновый и еловый лес.

-Какая ножка у боровика?

-Какого цвета шляпка?

-В сосновом лесу растут маслята, шляпка у масленка скользкая, словно маслом смазана.

-Под осиной растет гриб – подосиновик.

-Какого цвета шляпка подосиновика?

-Под березой растет гриб – подберезовик.

-Какого цвета у него шляпка?

В густой траве выросли  рыжие лисички, они растут семьями.

-Какого они цвета?

-Как вы думаете, почему эти грибы назвали лисички?

-На пеньках растут большими семьями опята.

-Какого они цвета, размера?

(детям показывается картинка мухомора)

-Что это за гриб?

-Какого цвета его шляпка?

-Когда мухомор состарится, края его шляпки загнутся к верху, и он превратится в блюдечко. Пройдет дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьется этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его мухомор.

-Грибы бывают съедобные и ядовитые.

-Посмотрите на картинки и назовите съедобные грибы, ядовитые грибы.

-Почему ядовитые грибы нельзя собирать?

Д/и "Подбери слово"

- Что мы делаем с грибами? (Ищем, собираем, срезаем, моем, чистим, режем, солим, едим и т.д.)

Д\и «Что приготовим из грибов?» ( с мячом)

-Что можно приготовить из грибов?

(дети ловят мяч и называют  грибное блюдо)

Упражнение «Соберём семейку» ( счетный материал - грибы)

- Давайте подберем слова одной семейки к слову «гриб».

- Как ты назовешь маленький гриб? (грибок)

- Как можно назвать большой гриб? (грибище)

- Как называют суп из грибов? (грибной)

- Как называют человека, собирающего грибы? (грибник)

- Как называют корешки грибов? (грибница)

- Как можно ласково назвать гриб? (грибочек)

- Как называется начинки для пирога из грибов? (грибная)

-Мы собрали слова-родственники.

Физминутка «Ягоды»

-Я по лесу пойду   (шагают на месте)

В лесу ягоду найду (наклоны вперед)

Если нет лукошка   (пожимают плечами)

Соберу в ладошку  (складывают ладошки чашечкой)

Прыгну через лужицу   (прыжки на месте)

Голова не кружится?   (качают головой из стороны в сторону)

-Какие ягоды вы видите на полянке?

-Ягоды бывают лесные и садовые. Скажите, чем они отличаются?
-Лесные растут в лесу, а садовые – в саду.
-Распределите по группам картинки с ягодами (дети раскладывают  картинки ягод к  картинкам «лес» и «сад»).

(рассматриваются картинки всех ягод, называются их признаки: цвет, форма, размер, вкус)

-Что можно приготовить из ягод?

Д\и «Скажи наоборот»
-Клубника крупная, а малина ...
Крыжовник твёрдый, а черника ...
Ежевика сладкая, а смородина ...
Рябина горькая, а клубника ..

Зрительное упражнение «По ягоды»

-Справа зреет земляника,

Слева – сладкая черника,

Справа красная брусника, (движения глазами влево-вправо)

Слева спеет голубика

Ягоды все соберем        ()сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 секунд,

Отдохнем, домой пойдем.     (повторить 6-8 раз)

Д\и «Чего не стало»

На фланелеграфе выставлены картинки грибов и ягод. Дети закрывают глаза, одна картинка убирается. Дети называют, чего не стало.

Коррекционное упражнение «Выложи из палочек»

Выложить из палочек по словесной инструкции грибок под деревом.

Итог:

-Где мы с вами побывали? Что видели?

Используемые источники:

https://mirdoshkolyat.ru/razvitie/ecology/konspekt-organizovannoj-obrazovatelnoj-dejatelnosti-jagody 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Грибное царство, ягодное государство»

Познакомить детей с грибами и ягодами, внешний вид, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных, уточнить условия необходимые для роста грибов и ягод...

НОД "Экология" "В грибном царстве, ягодном государстве"

НОД «Экология» Тема: «В грибном царстве, ягодном государстве»Цель: Закрепить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Активизировать словарный запас по теме. Ра...

Конспект занятия: «Грибное царство, ягодное государство».

Конспект занятия по экологии для детей 6-7 лет....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В грибном царстве, в ягодном государстве»

Конспект НОД по познавательному развитию в котором дети закрепляют знания о поведении в природе....

Конспект лепка в старшей группе Ягодное царство «Малина

Конспектлепка в старшей группе Ягодное царство «Малина...

Занятие- развлечение " В ягодном царстве, в ягодном государстве"

Знакомить детей с многообразием  лесных ягод.. Закрепить правила поведения в лесу...