Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы». (средняя группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Якимова Светлана Владимировна

Учить распознавать зимующих птиц (воробей, ворона, синица, голубь) по внешнему виду, по издаваемым звукам. Расширять знания детей о зимующих птицах, их повадках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no4_zimuyushchie_ptitsy.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Зимующие птицы».

 (средняя группа).

Цели: Учить распознавать зимующих птиц (воробей, ворона, синица, голубь) по внешнему виду, по издаваемым звукам. Расширять знания детей о зимующих птицах, их повадках.

Материал: Кукла-перчатка ворона Каркуша, книги с иллюстрациями птиц ( в т.ч.зимующих), Предметные картинки с изображением воробья, вороны, синички, снегиря, сороки, галки; МР3 –записи голосов птиц вороны, воробья, голубя, синицы; поднос с разложенной на нем едой (семечки подсолнуха, хлебные крошки, пшено, овес, сырая морковь, сырой картофель, конфеты,)

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Педагог: - Ребята, сегодня у нас в гостях ворона Каркуша! Давайте с ней поздороваемся.

Педагог надевает на руку куклу-перчатку ворону и здоровается с детьми от ее имени.

Каркуша: -Ребятки, как здорово, что меня пригласили в гости в ваш детский сад. У меня много друзей, разных птичек. Всю зиму мы прилетали к вам на кормушку и угощались. Скажите скорее, каких птичек вы видели на своем участке зимой?

Дети: - Ворону, воробья, синичку, голубя.

Каркуша: -Правильно, ребятки. Эти птицы не улетели осенью в жаркие страны, а остались зимовать здесь. Такие птицы называются зимующие. Давайте я вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь догадаться, про каких они птичек.

Сильная, большая птица,

Даже кошки не боится!

Громко каркает у дома

Черно-серая…… ( ворона)

Он коричневый и серый,

Хоть малыш, но очень смелый.

У него веселый крик:
«Чик-чирик да чик-чирик!»

Отвечайте поскорей,

Кто же это?.....( воробей)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки.

«Синь-синь-синь»-поет она

Возле нашего окна.

Отгадайте, что за птичка,

Как зовут ее?..... ( синичка)

Сизокрылый он, бесстрашный,

«Ур-ур-ур»-воркует важно.

И ему не страшен холод.

Что за птица это?... ( голубь)

Дети отгадывают загадки.

Каркуша: А теперь, ребята, я покажу вам картинки с изображением разных птиц, а вам необходимо найти на них только тех птичек, которых мы только что отгадали.

Педагог раскладывает перед детьми картинки с изображением воробья, вороны, синички, снегиря, сороки, галки. Дети выбирают нужные картинки.

Каркуша: -Молодцы, ребятки. А хотите послушать настоящие голоса птиц? Давайте послушаем и попробуем угадать, какой птице какой голос принадлежит.

Педагог включает МР3 –запись из альбома «Голоса птиц в природе».

( синички, воробья, вороны, голубя).

Дети слушают запись.

Педагог: -Хорошо, ребятки. А теперь присаживайтесь за столы. Мы с Каркушей раздадим вам книжки, в которых много иллюстраций с разными птичками. Ваша задача – найти на этих картинках известных вам зимующих птиц: воробья, ворону, синичку и голубя.

Дети выполняют задание.

Физкультурная минутка:

Дети встают из-за столов и становятся в круг.

Каркуша: - А теперь, ребятки, я хочу с вами немного поиграть. Наша игра называется «Синички, вороны, голуби и воробьи». Я буду называть ту или иную птичку, а вы должны выполнить правильные движения и правильные звуки.

«Синичка» - нужно присесть и сказать «синь-синь»,

«Воробей» - нужно попрыгать на месте и сказать «чик-чирик»,

«Ворона» - нужно помахать руками и сказать «кар-кар»,

«Голубь» - нужно покружиться на месте и сказать «ур-ур».

После игры дети усаживаются на стульчики.

Педагог:- Ребята, вы уже знаете, что зимующие птички не улетают осенью в теплые края, а остаются с нами. Как вы думаете, чем птички питаются зимой?

Ответы детей.

Педагог:- Ребята, зимой птичкам очень сложно найти себе еду. В природе птички могут питаться ягодами красной, черноплодной рябины, боярышника. Однако ягод не хватает, поэтому птицы летят поближе к жилищу человека, к кормушкам. Птички ждут, что их покормят.

Мы тоже повесили на нашем участке кормушки. У нас две кормушки. Одна маленькая – для маленьких птичек, таких как синички и воробьи. Другая – большая – для больших птиц, таких как голуби и вороны.

Как вы думаете, какой корм мы будем класть в кормушки? (крошки хлеба, крупу, семечки).

Ответы детей.

Педагог:- Правильно. Таким образом, люди  помогают выжить птицам в холодную зиму.

Каркуша: - А я приготовила для ребят вот какую игру. На подносе лежит разнообразная еда. Вам нужно догадаться, чем можно кормить птичек, а что они кушать не будут.

Педагог показывает детям поднос с разложенной на нем едой (семечки подсолнуха, хлебные крошки, пшено, овес, сырая морковь, сырой картофель, конфеты,)

Дети выбирают правильную еду для птичек.

Каркуша: - Молодцы, ребята. А теперь мне пора улетать к моим друзьям. Когда пойдете на прогулку, не забудьте положить для птичек в кормушку немного еды. До свидания, до новых встреч!

Дети прощаются с Каркушей.

В конце занятия педагог подводит итоги и задает детям обобщающие вопросы:

  1. О каких зимующих птицах дети узнали на занятии?
  2. Как выглядят эти птички и какие звуки издают?
  3. Чем питаются зимующие птицы в холодное время года?