Методические рекомендации к проекту "Крошка Енот отправляется в поход"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Мурашова Светлана Евгеньевна

Пройдя курсы Mimio, дипломной работой стал проект на тему "Туризм", "Поход". Рекомендации к слайдам разработаны мною. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_k_proektu_.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Методические указания к проекту

 «Крошка Енот отправляется в поход»

Автор: Мурашова Светлана Евгеньевна

воспитатель ГБОУшкола№469

(структурное подразделение дошкольного образования)

Выборгского района г. Санкт-Петербурга                                                                                                                      

Проект создан с помощью интерактивных технологий Mimio Studio.

 Проект содержит 22 страницы

Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Реализуемые области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Речевое развитие»                                                                                

   Цель проекта: расширять представления детей старшего дошкольного возраста о туристических походах в лес.

Задачи: расширять и закреплять у детей понятие о туристических походах в лес, закреплять умение собирать нужные вещи в поход, посуду, инвентарь. Расширение и закрепление знаний детей о диких животных,  насекомых живущих в лесу; о съедобных и не съедобных грибах.

Развивать внимание, наблюдательность при выполнении заданий.

Развивать наглядно-образное мышление, долговременную память, связную речь, монологическую речь.

Воспитывать у детей навыки правильного поведения  на природе и бережного отношения к ней.

     

Страницы

Описание задания

Задачи

1

Титульный лист

2

Содержание

Название игры – гиперссылка на страницу проекта с заданием

3

«На чем отправимся в поход?»

Крошка Енот предлагает определить на чем он хочет отправиться в поход?

Знакомим детей с видами туристических поездок, на каком из видов транспорта можно отправиться в поход.

4

«Расставь по порядку дни недели»

 Крошка  Енот предлагает отгадать загадку, по ответу которой можно определить в какой день недели он отправиться в поход. За тем дети расставляют вагончики по дням недели. И проверочная область правильный ответ.

Закрепить названия дней недели.

Развитие логического мышления

5

«Отгадай слово по первым звукам».

Дети, глядя на картинку, отгадывают слово «ТУРИСТ», пишут стилусом буквы. В правильном ответе дети закрашивают нужным цветом при помощи карандаша, делая звуко -буквенный анализ слова.

Развитие фонематического слуха, развитие мелкой моторики пальцев рук. Закрепление понятия «турист»

6

«Собери рюкзак»

По комнате расставлены разные предметы. В рюкзак войдут только те предметы, которые можно взять в лес. Остальные не входят в рюкзак.

Развитие логического мышления, внимания и понятия  о туристических вещах, расширяем словарный запас новыми для детей словами: каремат, фляшка, котелок.

7

8

«Подбери одежду»

Крошка Енот предлагает выбрать нужную одежду для похода в лес и одеть ее на мальчика, не нужная одежда останется за его фигурой

«Какая посуда не подходит для похода?»

Крошка Енот предлагает выбрать посуду, которая подходит для похода по материалам, по тяжести , легкости и объемам. Нужная посуда отмечена галочкой, не нужная крестиком.

Закрепление знаний о слоях одежды, защищающих от насекомых, змей, ветра и дождя.

Закрепить знаний о свойствах посуды для приготовления на костре. Развитие логического мышления, зрительного внимания.

Развитие монологической речи детей.

10

«Правила поведения в лесу»

Крошка Енот предлагает из шести картинок выбрать нужные и вставить их в таблицу.  Есть проверочная область

Расширять и закреплять знания детей о правильном поведении в лесу. Развитие речи детей.

11

«Расположись на полянке»

Крошка енот предлагает правильно поставить палатку, костер и стол для обеда.

Закреплять представления детей о безопасном расположении от костра. О правильном устройстве костра для безопасности.

12

«Волшебные шарики»

Крошка Енот предлагает коснуться шариков рукой, раздастся звук лопнувшегося шарика и на его месте появятся насекомые. Считаем насекомых, находим одинаковых, рассказываем, что знаем о этих насекомых.

Продолжать развивать внимание и наблюдательность, развиваем речь и словарный запас

13

«Загадки о животных, живущих в лесу»

Крошка Енот предлагает детям отгадать загадки. Если ребенок отгадал правильно, появляется то животное, о котором говорилось в загадке

Продолжать развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать речь детей по средством объяснения своего ответа.

14

«Собери грибы»

Крошка Енот предлагает детям собрать в корзину съедобные грибы, не съедобные останутся на полянке не тронутыми.

Закрепление знаний детей о съедобных и не съедобных грибах.

15

«Найди пару»

Крошка Енот предлагает найти пару одинаковых грибов. С начала открываем звездочки, дети запоминают расположение грибов, затем закрываем и дети находят пары. Усложнение с секундомером на время.

Развитие зрительного внимания, памяти,  быстроты реакции

16

«Определи слоги»

Крошка Енот предлагает определить количество слогов в словах и прохлопать из. Проверочная область с затуханием.

Закреплять умение детей  определять слоги в словах при помощи хлопков.

17

«Фонарик»

Крошка енот ночью оказался в лесу с фонариком. Кого же он увидел и услышал в ночном лесу?

 Назвать «У кого кто?» ( у волчицы – волчонок; у совы – совенок, у зайчихи – зайчонок, у ежихи – ежонок)

Закрепление  названий детенышей. Развитие монологической речи детей, слухового восприятия звуков

18

«Узнай по силуэту»

Крошка енот предлагает узнать диких животных по силуэту. Проверочная область затухание.

Закрепить знания детей об особенностях строения тела диких животных

19

«Разгадай  кроссвод»

Крошка Енот предлагает разгадать кроссворд. Дети стилусом вписывают нужные слова по картинка и цифрам. Усложнение  использование кубика

Закрепление знаний о походном инвентаре

20

«Волшебная шторка»

Открыв волшебную шторку дети увидят костры, собранные в разных вариантах с определенным названием каждого костра. Шторку закрываем. Стрелка указывает на определенный вид костра, ребенок должен правильно отгадать название

Закрепление названий видов костров по их сложению и потреблению (для обогрева, для приготовления пищи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Туристическая прогулка в природу " Отправляемся в поход, много нас открытий ждет"

Способствовать взаимодействию семьи и детского сада по воспитанию основ безопасного поведени в природе . Продолжать учить использовать  приемы элементарной поисковой деятельности. Формировать зна...

Наш корабль вдаль плывёт - отправляемся в поход.

Познавательное развлечение для детей старшего возраста, дающее знания о планете Земля и народах её населяющих, в занимательных играх....

Занятие по физической культуре для детей подготовительной группы "Отправляемся в поход".

Сюжетно-игровой вариант занятия по физической культуре. В ходе которого дети будут упражняться различным видам ходьбы, совершенствовать передвижение по ориентирам и без них,но и самое главное научатся...

Вместе с мамой, вместе с папой отправляемся в поход.

Семья и детский сад - социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. Для решения задачи оздоровления детей необходимо установить контакт со взрослыми, участвующими в воспитании. Одной из...

Информационный буклет для родителей: "Отправляемся в поход"

Буклет информационный, котоый содержит информацию о том, что такое детский туриз, семейные походы. Перечисление критериев, по которым необходимо собираться в поход с детьми....

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК."Вместе с мамой, вместе с папой отправляемся в поход!"

Привлечение внимания родителей к спортивным формам семейного досуга....

Интерактивная программа "Мы отправляемся в поход"

Интерактивная игровая программа «Отправляемся в поход»(ОБРАЗОВАТЕЛЬНВАЯ ОБЛАСТЬ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)  Оборудование: ноутбук, звуковая аппаратура, микрофо...