Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Что такое осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Яценко Олеся Александровна

Цель: Закрепить знания детей о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Активизировать речь детей через художественное слово. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

 

Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное чтение», «Музыка», «Здоровье»

 

Способы: игровая ситуация, рассматривание, беседа, пояснение, анализ.

 

Предварительная работа:

 

Чтение стихов: А. Толстого «Осень», И. Бунин «Осень», А. С. Пушкин «Унылая пора!»,М. Алимбаев «Приметы осени»; Рассматривание картин и иллюстраций об осени. Рассматривание детских работ, нарисованных за осенний период, на темы: "Радостная осень", "Осенний лес", "Дары осени", "Листопад". Наблюдения на прогулке, сбор гербария. Экологические занятия и игры по теме "Осень".

 

Ход занятия:

 

Ребята, послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.

 

«В   лесу  шуршали листья, и казалось, что будто кто — то ходит под кленами и  березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались  с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»

(отрывок из рассказа О.Иваненко «спокойной ночи»)

 

Ребята, о каком времени года здесь говорится? (об осени)

 

— А как вы догадались? (трава пожелтела, птицы стали улетать)

 

 Ребята,а куда улетают птицы?(в теплые края)

 

Воспитатель: Ребята, а какая погода еще осенью?

 

Дети: Холодная, пасмурная, дождливая, солнце за тучами прячется, ветер дует холодный.

 

Воспитатель: Ребята, а куда девались листья?

 

Дети:Листья падают с деревьев

 

Воспитатель: Правильно, осенью листья опадают, это явление называется листопад. (Дети повторяют хором и индивидуально).

А сейчас ребята,я предлагаю Вам поиграть в игру, которая называется «Исправь ошибки» Готовы? Тогда слушайте внимательно!

 

Игра «Исправь ошибки»

—  Осенние месяцы - февраль, июнь, март? (нет)

—  Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь? (да)

—  Осенью погода ясная, солнечная, тёплая? (да)

—   Когда бывает такая погода: в начале или конце осени? (в начале)

—  А теперь скажите, какое из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, футболки,  шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги».

—  Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?

Молодцы,все правильно сказали! А сейчас ребята,я предлагаю Вам отдохнуть и превратиться в осенние листочки!

 

Игра «Мы – осенние листочки».

 

Ребята хором вместе с воспитателем говорят слова и делают движения, которые он показывает:

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Дети садятся на свои места.

 Молодцы,устали? Тогда садитесь я предлагаю Вам поиграть в мгру,которая называется «С какого дерева листок?»

 

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

 

—  С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)

—  Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).

Воспитатель: Что за погода осенью? Не поймешь? То солнышко выглянет, то дождик пойдет.Ребята,а какая одежда у нас осенью?Что нужно одевать на улицу?(ответы детей)Посмотрите ребята, к нам в гости пришла кукла Кат ,она хочет пойти с нами на улицу, посмотрите как кукла наша одета? Правильно для осени?

 

Игра «Оденем Катю на прогулку»

 

Итог занятия.

—  О чём мы сегодня с вами говорили?

— Что вы узнали об осени?

—  Кто приходил к нам в гости?

—  Во что вы сегодня играли?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_osen.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 2 «Василек» город Заполярный Мурманская область Печенгский район

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе № 2

«Что такое осень »

Воспитатель : Яценко Олеся Александровна

Цель: Закрепить знания детей о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Активизировать речь детей через художественное слово. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное чтение», «Музыка», «Здоровье»

Способы: игровая ситуация, рассматривание, беседа, пояснение, анализ.

Предварительная работа:

Чтение стихов: А. Толстого «Осень», И. Бунин «Осень», А. С. Пушкин «Унылая пора!»,М. Алимбаев «Приметы осени»; Рассматривание картин и иллюстраций об осени. Рассматривание детских работ, нарисованных за осенний период, на темы: "Радостная осень", "Осенний лес", "Дары осени", "Листопад". Наблюдения на прогулке, сбор гербария. Экологические занятия и игры по теме "Осень".

Ход занятия:

Ребята, послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.

«В   лесу  шуршали листья, и казалось, что будто кто — то ходит под кленами и  березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались  с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»

(отрывок из рассказа О.Иваненко «спокойной ночи»)

Ребята, о каком времени года здесь говорится? (об осени)

— А как вы догадались? (трава пожелтела, птицы стали улетать)

 Ребята,а куда улетают птицы?(в теплые края)

Воспитатель: Ребята, а какая погода еще осенью?

Дети: Холодная, пасмурная, дождливая, солнце за тучами прячется, ветер дует холодный.

Воспитатель: Ребята, а куда девались листья?

Дети:Листья падают с деревьев

Воспитатель: Правильно, осенью листья опадают, это явление называется листопад. (Дети повторяют хором и индивидуально).

А сейчас ребята,я предлагаю Вам поиграть в игру, которая называется «Исправь ошибки» Готовы? Тогда слушайте внимательно!

Игра «Исправь ошибки»

—  Осенние месяцы - февраль, июнь, март? (нет)

—  Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь? (да)

—  Осенью погода ясная, солнечная, тёплая? (да)

—   Когда бывает такая погода: в начале или конце осени? (в начале)

—  А теперь скажите, какое из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, футболки,  шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги».

—  Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?

Молодцы,все правильно сказали! А сейчас ребята,я предлагаю Вам отдохнуть и превратиться в осенние листочки!

Игра «Мы – осенние листочки».

Ребята хором вместе с воспитателем говорят слова и делают движения, которые он показывает:

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Дети садятся на свои места.

 Молодцы,устали? Тогда садитесь я предлагаю Вам поиграть в мгру,которая называется «С какого дерева листок?»

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

—  С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)

—  Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).

Воспитатель: Что за погода осенью? Не поймешь? То солнышко выглянет, то дождик пойдет.Ребята,а какая одежда у нас осенью?Что нужно одевать на улицу?(ответы детей)Посмотрите ребята, к нам в гости пришла кукла Кат ,она хочет пойти с нами на улицу, посмотрите как кукла наша одета? Правильно для осени?

Игра «Оденем Катю на прогулку»

Итог занятия.

—  О чём мы сегодня с вами говорили?

— Что вы узнали об осени?

—  Кто приходил к нам в гости?

—  Во что вы сегодня играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по окружающему миру в средней группе. Тема Осень

Конспект занятий по окружающему миру в средней группе Тема ОсеньРазвитие речи. Ознакомление с окружающим миромОбразовательная область: «Коммуникация», «Познание».Тема: «Осень»Цели: закрепить знания де...

Конспект занятий по окружающему миру в средней группе. Тема Осень

Конспект занятий по окружающему миру в средней группеТема ОсеньРазвитие речи. Ознакомление с окружающим миромОбразовательная область: «Коммуникация», «Познание».Тема: «Осень»Цели: закрепить знания дет...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?»...

Конспект занятия по окружающим миру в средней группе «Осень золотая».

Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.Задачи:1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках осени, расширить знан...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Животный мир осенью».

Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.Задачи:1. Развивающие:• развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,• развивать память, связну...