Открытое занятие День Рек
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

открытое занятие "ДЕНЬ РЕК"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_den_rek.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

 ДЕТСКИЙ САД №100

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности.

 « 14 марта Международный день рек»

Подготовили:

Воспитатель: Борденюк Г.А.

Калининград, 2019

Возрастная группа 5-7 лет     

Количество детей на занятии: 18 человек

Цель: Совершенствовать речь как средство общения.

Задачи:                                                                                                                        Развивающие: Упражнять детей в составлении рассказов, используя ранее усвоенный материал, личный опыт, руководствуясь планом и образцом рассказа взрослого. Формировать навык активного использования в речи прилагательных.

Образовательные: Учить детей отвечать на вопросы предложением. Расширять и активизировать словарь. Расширять представление о многообразии рек. Уточнить и расширить представления о реках и их составляющих. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, отвечать фразой, подбирать определения к заданному слову. Совершенствовать грамматический строй речи и навыки употребления предложно-падежных конструкций.

Воспитательные: Воспитывать у детей гордость за место своего рождения и свою маленькую Родину. Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Коррекционные: Расширять словарный запас на основе формирования представлений об окружающем мире.                                                                                    Совершенствовать грамматический строй речи и навыки употребления предложно-падежных конструкций.

Коррекция слухо-зрительной-двигательной координации;

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением. Развитие общей  и тонкой моторики.                                                           Оборудование: Мультимедийная установка с презентацией занятия по теме «14 марта Международный день рек». Бумажное панно (лист ватмана) для рыбок - оригами, фигурки рыбок - оригами,  подготовленные на предыдущих занятиях с воспитателями, клеевые карандаши, салфетки.

Ход занятия                                                                                                                    1. Организационный момент.                                                                                 Дети входят в зал под музыку.

Демонстрируется слайд 1

Логопед:  Здравствуйте ребята!   Сегодня у нас необычный день. День встреч и знакомств. И начнём мы его с приветствия гостей. Здравствуйте!!                                                                 Логопед: А теперь, приглашаю Вас  пройти и занять места.        

Дети проходят за логопедом и под музыку садятся на стульчики.

Демонстрируется слайд 2 «Сандра»                                                                        Логопед: Недавно мне на электронную почту пришло видео письмо, которое меня очень заинтересовало. Видео письмо отправила девочка Сандра из Австралии. Она спрашивает, что такое реки, как они образуются? Для нас с Вами этот вопрос покажется очень странным, потому, что каждый из вас представляет, что такое река.

Демонстрируется слайд 3 «Австралия»                                                                                  А вот в Австралии очень жарко. Это самый сухой материк. Рек очень мало. А из-за высокой температуры реки могут пересыхать. А на юге материка рек вообще нет.                                   Давайте поделимся своим знаниями с Сандрой.

Демонстрируется слайд 4 «Где ты родился?»                                                                                  

Логопед:  Сандра родилась в Австралии, поделитесь, а где родились ВЫ?

Дети: Я родился в городе Калининграде.

Демонстрируется слайд 5 «Калининград»                                                                                  

Логопед: Если мы живём в городе Калининграде, как нас можно назвать?

Дети: Калининградцы.

Логопед: Сандра, река – это водная магистраль, а калининградец Вова приготовил стихотворение «Вода».

Логопед: Наденем «Думающий колпак», и вспомним, какие вы знаете названия рек, назовите реки.

Логопед: Надеваем думающий колпак

Дети и логопед выполняют упражнение «Думающий колпак»

Логопед: Назовите реки.

Демонстрируется слайд 6, 7,8 «Какая река?»  

Логопед: Друзья мои, я хочу с Вами поделиться: У каждой реки свой характер. Подберите определения к слову река.                                                             

Упражнение на развитие длительного выдоха: «Песнь реки»

Демонстрируется слайд 9 «Какая река?»  

Логопед: Массаж биологически активных точек «Ледоход»

Наточив поострее мечи,

Дети сильно труд ладони друг о друга.

Опустились на речку лучи.

Проводят пальцами по лбу от середины к вискам.

И когда разрезали лёд,

Растирают указательными пальцами нос.

На реке начался ледоход.

А. Береснев

Гладят мягко ладонями шею движениями сверху вниз.

Демонстрируется слайд 10 «Схема реки»  

Логопед: Ребята сейчас мы набрались энергии для поиска интересных ответов. Как называется выход поземных вод на земную поверхность на суше или под водой.

Дети: Родник

Демонстрируется слайд 12 «Родник»

Логопед: Углубление между берегами, где течёт вода.

Дети: Русло.

Демонстрируется слайд 13 «Русло»

Логопед: Место, где река впадает в другую реку, озеро или море.

Демонстрируется слайд 14 «Устье»

Логопед: Большой водоем, замкнутый в берегах. 

Демонстрируется слайд 15 «Озеро»

Логопед: Река, впадающая в главную реку.

Демонстрируется слайд 16 «Приток»

Логопед: Какое слово мы получили.

Дети: Исток.

Логопед: А что такое ИСТОК.

Дети: Начало реки.

Демонстрируется слайд 17 «Река»

Логопед: Закрепляем родник, исток, русло, устье, озеро.

Демонстрируется слайд 18 «Динамическая пауза»

Динамическая пауза: «Речка»

К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись.

Дети шагают. Наклоняются, трут лицо руками.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

Четыре движения по  лицу.

А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно.

Приседание с поворотами тела вправо, влево.

Вместе – раз, это брасс,

Показывают «брасс».

Одной, другой – это кроль,

Показывают «кроль».

Все, как один плывём, как дельфин.

Делают шаг вперёд, сложив вытянутые руки.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Маршируют.

Демонстрируется слайд 19 «Река»

Логопед: А есть ли река в нашем городе? Как она называется?

Дети: В нашем городе протекает река Преголя.

Логопед: Чудесно! Вы ответили красиво. Предложением. Из чего состоит предложение.

Дети: Предложение состоит из слов.

Логопед: Вот мы и поиграем с предложением: По  нашему городу протекает река Преголя.

Река Преголя протекает по нашему городу.

Протекает по нашему городу река Преголя.

Демонстрируется слайд 20 «Туристические суда»

Логопед: По реке ходят пассажирские, грузовые, туристические суда.

Пассажирские, грузовые, туристические суда ходят по реке.

Демонстрируется слайд 21 «Преголя делит город на части»

Логопед: Преголя делит город на части. (Определение слов по порядку)

Демонстрируется слайд 22 «Мосты»

Логопед: В Калининграде много красивых  мостов.

Демонстрируется слайд 23 «Рассказ с основой  на картинки»

Логопед: Образец рассказа.

Я живу в Калининграде. По городу протекает река Преголя. По Преголе ходят пассажирские, грузовые, туристические суда. Преголя делит город на части. Поэтому в Калининграде много красивых мостов. В Преголе водится разная, пресноводная рыба.

  Два, три  рассказа детей.

Стихотворение «Рыбка»

Рыбка, словно мотылёк над водой взлетела.

Глазик – чёрный уголёк и, как льдинка тело.

Плавники дрожат, трепещут, спинка выгнулась дугой.

Чешуинки так и блещут у красавицы такой.

Я собрался на рыбалку, только вот рыбёшку жалко….

Логопед: А стихотворение о соме Сандре подарит Матвей.

Сом собрался на охоту;

Быть голодным неохота.

Выплыл сом со дна реки.

Берегитесь окуньки!

Назовите, какие пресноводные рыбы водятся в Преголе.

Дети чистоговоркой называют рыб: окунь, лещ, щука, карась, судак.                                         Логопед: Поместите Ваших красавиц рыб в наш водоём. И отправим Сандре вашу фотографию и ваш рассказ о реке Преголе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "День матери" в подготовительной группе.

ознакомление детей с новым общественным праздником "День матери"....

Конспект открытого занятия «День Защитника Отечества»

Конспект открытого занятия (Ребенок и окружающий мир) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «День Защитника Отечества» для детей  среднего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия «День космонавтики» в группе «Одуванчики» Возраст детей: 4-5 лет, 1 год обучения

Конспект комплексного открытого занятия, посвященный Дню Космонавтики. В ходе занятия родители могут увидеть, чему научились их дети....

Конспект интегрированного, открытого занятия «День – неделя - месяц»

Конспект интегрированного, открытого занятия«День – неделя - месяц»...

Конспект открытого занятия "День рождения Ослика"

Итоговое досуговое занятие в саршей логопедической группе...

Конспект открытого занятия "День Победы"

В этом материале представлено подробное открытое занятие, посвященное Дню победы в старшей группе...

Открытое занятие "День Матери"

Праздник – не только радость, но и деятельность, направленная на эмоциональную разрядку, и на реализацию социальных требований. Учитывая занятость родителей в современном мире значительно возрастает р...