«В гостях у тетушки Натальи»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Будникова Ирина Борисовна

Конспект нод для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_s_ispolzovaniem_ikt.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

НОД с детьми младшего возраста

Тема: «В гостях у тетушки Натальи»

 (исследовательская технология)

                                                       

                                                                                                                        Подготовила:

Воспитатель Будникова И.Б.

Санкт-Петербург

2018 год

Цель: Тренировать умение классифицировать домашних животных и птиц. Развивать мыслительные операции.

Программные задачи: 

Обучающие:

  • Закреплять представления о домашних животных и птицах, и их детенышах. 
  • Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты.
  • Закреплять умение считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.

Развивающие: 

  • Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение.
  • Развивать чувство эмпатии.

Речевые: 

  • продолжать расширять словарь: правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок, -онок)

Воспитательные:

  • Воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными. 
  • Воспитывать доброжелательность, активность и самостоятельность при выполнении заданий.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Домашние птицы и животные»; игра «Чудесный мешочек», «Во саду ли, в огороде», чтение литературы, разучивание считалки.

Методы и приёмы:

  • Игровой (использование музыкальной игры)
  • Наглядный (использование презентации)
  • Словесный (напоминание, пение песни, вопросы, индивидуальные ответы)
  • Исследовательский (дети пробуют фрукт)

Материалы и оборудование: шапочки петушка и цыплят, картинки с изображением фруктов и овощей, карточки с изображением цифр, одноразовая посуда (тарелки, ножи, вилки), фрукты (бананы).

Технологии:

  • Исследовательская
  • Игровая развивающая
  • ИКТ

Ход НОД:

Появляется тетушка Наталья:

Здравствуйте, мои милые! Здравствуйте, мои хорошие! А меня зовут тетушка Наталья! А живу я, ребята, в деревне. До чего же красиво у нас в деревне весной! Земля просыпается, травка зеленеет, деревья все в цвету, ароматно! А на душе радостно! Я хочу поделиться с вами хорошим настроением. Вставайте все вместе в круг, споем песенку «У тетушки Натальи», а вы будете подпевать и выполнять движения за мной: 

1) У тетушки Натальи было 7 утят (2 раза)

Кря-кря-кря…так они кричат.

2) У тетушки Натальи было 7 гусят (2 раза)

Га-га-га… так они кричат.

3) У тетушки Натальи было 7 цыплят (2 раза)

Пи-пи-пи… так они кричат.

4) У тетушки Натальи было 7 щенят (2 раза)

Гав-гав-гав…так они кричат.

5) У тетушки Натальи было 7 ребят (2 раза)

Ля-ля-ля…. Так они кричат.

2. Тетушка Наталья: Ребята, а еще у меня дома небольшое хозяйство. Присаживайтесь на стульчики, давайте посмотрим на экран, какие домашние животные и птицы у меня живут. Но сначала вы внимательно послушаете и отгадаете кто из животных и птиц так может кричать. 

(Презентация)

  • (дети слушают запись как мычит «корова»). Дети называют корову. А малыш у коровы (теленок)
  • (дети слушают запись как кричит «лошадь»). Дети называют лошадь. А малыш (жеребенок)
  • (дети слушают запись как кричит «свинья»). Дети называют свинью. А малыш (поросенок)
  • (дети слушают запись как кричит «коза»). Дети называют козу. А малыш (козленок)
  • (дети слушают запись как кричит «кролик»). Дети называют кролика. А малыш (крольчонок)
  •  (дети слушают запись как кудахчет «курица»). Дети называют курицу. А малыш (цыпленок)
  • (дети слушают запись как крякает «утка»). Дети называют утку. А малыш (утенок)
  • (дети слушают запись как кричит «гусь»). Дети называют гуся. А малыш (гусенок)
    Тетушка Наташа: 
    Ведь у меня тоже есть внучата, и они очень любят одну игру, в которую мы сейчас с вами поиграем, она называется «На птичьем дворе» (дети играют в игру)

3.Тетушка Наталья: 

Раз, два, три, четыре, пять,

Кто желает поиграть?

Сосчитаем до пяти,

Петушком пусть будешь ты! (выбирается петушок, остальные дети цыплята)
Дети поют: 

Мы на птичий двор пришли, 

Много зернышек нашли,

Будем зернышки клевать, 

Будем весело играть. 


4. Тетушка Наталья: Молодцы, ребята! А еще у меня в деревне есть огород и сад, где я выращиваю много овощей и фруктов. Вот посмотрите, на этих картинках изображены овощи и фрукты. Их так много, что мне нужны помощники, чтобы их посчитать. Я каждому раздам по картинке, вам надо будет посчитать овощи или фрукты и взять нужную цифру (раздает детям картинки, дети выполняют задание)

Тетушка Наталья: 

Какую цифру ты взял? Почему?

Ребёнок: Я взял цифру 5, потому что у меня 5 морковок.

Тетушка Наталья: Какую цифру ты взяла? Почему?

Ребенок: Я взял цифру 4, потому что у меня 4 огурца.

5. Тетушка Наталья: Ребята, пора и немного отдохнуть, попить чая. А к чаю мы сделаем салат из бананов. А банан это фрукт или овощ? Правильно, фрукт, значит салат у нас будет фруктовый. Перед тем как резать салат, нужно, чтобы руки были чистые. Для этого влажными салфетками мы протрем руки, наденем фартуки, чтобы не испачкаться. Сначала мы банан почистим. На столе лежат досточки и ножи, которыми мы будем резать банан на кусочки (раскладывает детям по половинке банана). Одной рукой мы придерживаем банан, а в другую берем ножик и начинаем резать банан на кусочки (дети выполняют задание) 

Все нарезанные кусочки мы выкладываем в вазочку, возьмем вилочки и попробуем наш салат. 

6. Тетушка Наталья: Молодцы ребятки! Я так рада была побывать у вас в гостях! Спасибо вам за помощь! Много вы знаете и умеете. А я же пришла не с пустыми руками, в корзинке угощение, яблочки из моего сада. До свидания ребята! (Дети прощаются и уходят.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" В гости к тетушке Авдотье"

Развлечение во второй младшей группе " В гости к тетушке Авдотье "  стало итогом работы по ознакомлению с окружающей действительностью и природой....

« В гости к тетушке Матреше»

КонспектОткрытого занятия:В первой младшей группе...

В гости к Тетушке Загадке

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей в младшей группе детского сада...

"В гостях у тетушки Натальи»

Развивать интерес к театрализованной деятельности. Учить имитировать голоса животных, развивать имитационные навыки, мимику, жесты, интонационную выразительность речи....

Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «В гостях у тетушки Натальи» (исследовательская технология)

Программные задачи: Образовательные:Закреплять представления о домашних животных и птицах и их детенышах. Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты.Закреплять умение считать до 5...

Конспект НОД с детьми среднего возраста на тему: «В гостях у тетушки Натальи» (исследовательская технология)

Программные задачи: Образовательные:Закреплять представления о домашних животных и птицах и их детенышах. Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты.Закреплять умение считать до 5...

Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «В гостях у тетушки Натальи» (исследовательская технология)

Программные задачи: Образовательные:Закреплять представления о домашних животных и птицах и их детенышах. Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты.Закреплять умение считать до 5...