Проект Тема: «Моя малая Родина»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Актуальность:  С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ведь каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «Малая Родина». Дошкольникам, доступно чувство любви к родному краю, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Задача педагогов и родителей- как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, посёлку; развивать интерес к доступному ребёнку явлениям общественной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moe_selo.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение  «Детский сад № 15 с. Кабанск»

Проект

Тема:

«Моя малая Родина»

Старшая группа

                                                                                                             Подготовила:

                                                                                                              Кашина Е.А.  Воспитатель высшей квалификационной категории.

                                                                           

с. Кабанск

2016 год.

1.Название проекта: «Моя малая Родина».

2.Автор проекта: Кашина Е.А.

Тип проекта:

-по доминирующей поисковый

-по предметно-содержательной области

-межпредметный

-по характеру координаций проекта

-не посредственный

-по характеру контактов

-детско-родительский

-по количеству участников

-массовый

-по продолжительности

-1год

 Актуальность:  С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ведь каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «Малая Родина». Дошкольникам, доступно чувство любви к родному краю, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Задача педагогов и родителей- как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, посёлку; развивать интерес к доступному ребёнку явлениям общественной жизни.

Мир, в котором мы живём, огромен. Настоящее время – это граница между прошлым и будущим. Любой край, город, любая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции, свой быт.

Воспитывая у детей любовь к своему селу, к своей малой Родине, необходимо подвести к пониманию того, что их село является – частицей Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся, соблюдают традиции, берегут и охраняют природу, отмечают праздники.

Проблема:

 Ознакомление с родным посёлком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького поселка – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся.  Однако беседы с детьми, показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.

Нужно признать, что с раннего возраста ребёнку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о родном крае, родном посёлке. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

Цель проекта:

формирование и углубление знаний о родном посёлке, воспитание у детей патриотических чувств.

Задачи проекта:

Расширять и углублять знания детей о селе Кабанск , его истории ,достопримечательностях ,богатствах района, людях-тружениках.

-Развивать  нравственно-патриотические  качества: гордость ,гуманизм  ,желание  сохранять и приумножать богатства района, воспитывать уважение к труду людей.

-Вовлечь родителей в образовательный прцесс для совместной работы по изучению Кабанского района.

-Воспитание у детей старшего дошкольного  возраста начало патриотизма и гражданственности совместно с семьёй.

Гипотеза проекта:

-Работа по нравственно-патриотического чувства у детей старшего дошкольного возраста будет эффективна если:

-Организовать совместную детско-родительскую поисковую деятельность по изучению села Кабанск.

-Создать необходимые условия для расширения знаний детей о своём селе.

Повысить педагогическую компетентность родителей.

Замысел проекта :

Предлагаю детям и родителям создать книгу: «Путешествие по родному краю».

-Участники проекта :

Дети ,педагоги ,родители.

Риски проекта:

-Появления интереса, знаний о Кабанске , его истории, достопримечательностях, богатствах села ,людях-тружениках.

-повышения уровня сформированности патриотизма.

-Заинтересованность родителей в нравственно- патриотическом воспитании детей.

-Повышение педагогической компетентности родителей.

Этапы реализации

-подготовительный.

Содержание деятельности

1.Актуализация темы патриотическое воспитание через изучение родного села родителями ,заинтересовать идеей детей.

Диагностика ситуации.

Установить связь с социумом(библиотекой ,музеем)

Совместное составление плана ,маршрута экскурсий воспитатель ,родитель, ребёнок

Накопление материала подбор литературы по истории, краеведению.

Основной этап

В течении года родители с детьми старшей группы изучают выбранный объект через:

Подбор информации в книгах ,журналах, газетах.

Экскурсии по музеям ,историческим местам, достопримечательностям села.

Рассказы специалистов, родственников.

Чтение художественной литературы.

Целевые прогулки, экскурсии.

Беседы.

Разучивание песен и стихотворений.

Дидактические игры.

Подвижные игры.

Наблюдения.

Заключительный

Анализ проведённой работы, соотношение результата с поставленными целями.

Отметить успехи и неудачи.

Отметить отзывы о детских и родительских впечатлениях.

Обобщить собранный текстовой, аудио ,видео ,фотоматериал.

Презентация книги «Путешествие по родному селу».

На выпускном балу вручить детям и родителям дипломы» Знатоки-с.Кабанск».

Средства оценки результатов реализации проекта.

Анализ детской деятельности (рассказы о Кабанском районе ,рисунки, построения из конструкторов, аппликации ,сюжетно-ролевые игры с общественной тематикой ,дидактические игры).

Наблюдения за поведением и общение детей (положительная направленность поведения, проявляющаяся в усвоенных нормах и правилах поведения в ДОУ и общественных местах и доброжелательное отношение со взрослыми и сверстниками, гуманное отношение к живым объектам природы.

Диагностика знаний детей по теме «Знакомство с Кабанском».

Анкетирование родителей (изучение совместного посещения родителей с детьми различны мест в селе и его окрестностях.)

Развитие объекта :

Создание краеведческого музея в группе «История моего села».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Моя малая Родина" для детей старшей группы

Краеведение – это один из путей нравственного воспитания дошкольников, так как оно помогает увидеть и оценить красоту родной природы, ощутить её эмоциональное и нравственное воздействие. Наблюде...

Проект .Тема: «Моя малая Родина»

Тема: «Моя малая Родина»     Тип проекта: исследовательско – творческий, долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители,воспитат...

Долгосрочный творческий проект на тему: "Моя малая Родина"

Цель данного проекта: систематизация знаний детей о родном городе, его прошлом и настоящем. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, ...

Конспект ООД проведённой в рамках проекта «Моя милая малая Родина» ООД по «Формированию целостной картины мира и расширению кругозора». Тема: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД».

Цели ООД:1.      Формирование элементарных представлений у детей  о детей о родном городе,  достопримечательностях, гербе г Шарыпово об истории города.2....

Педагогический проект на тему: "Моя малая Родина"

Данный проект расширяет представления детей о городе, в котором они живут, дает представления о том, что такое герб, флаг, гимн, объясняет символику родного города, расширяет кругозор детей о достопри...

Нравственно- патриотический проект на тему: " Моя малая Родина"

Патриотическое воспитание необходимо начинать в дошкольном  возрасте - важнейшем периоде становления личности., ведь оно напрямую связано с воспитанием  у детей любви к " малой Родине", ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...