НОД "Зимние виды спорта"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Светлячок»
Конспект ООД
Тема: Зимние виды спорта
Иванова Ольга Петровна
Дульдурга - 2020
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимние виды спорта».
Ход ООД
Этапы | Содержание | Примеч. |
Вводно-мотивационный Операционно-содержательный Рефлексивно-оценочный. | В: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся с вами! У меня в руках снежок – меня зовут Дарима Сандановна. А вас? - Вот мы и познакомились. Теперь садимся на стульчики перед экраном. Чтение стихотворения про зимние виды спорта. Мы зиму ждали не напрасно: Морозным днем под небом ясным Все будущие чемпионы Торопятся на стадионы. И для тебя, и для меня Уже проложена лыжня. Давно наточены коньки, Блестят залитые катки. Флажки видны на склонах снова- К соревнованьям все готово. - Про что это стихотворение? Ответы детей. - Да, правильно, это стихотворения про зимние виды спорта! А какие знаете зимние виды спорта? Почему их называют зимними? Дети перечисляют. - Хотите узнать о них больше? Гимнастика для глаз. Просмотр слайдов. - Ребята, вы теперь хорошо знаете зимние виды спорта. И я предлагаю вам прямо сейчас побыть спортсменами на соревновании по биатлону. Кто мне напомнит, что такое биатлон? - Правильно, мы будем ходить на лыжах и стрелять по мишени. Так как на лыжах можно ходить только по снегу, представим, что мы ходим на лыжах. Игра-соревнование «Биатлон» - Молодцы, какие вы все меткие! Вы настоящие биатлонисты! Садитесь, ребята. За вашу меткость и награждаю всех вас медалями. Скажите, вы знаете, за что спортсменам вручают медали? Ответы детей. - Правильно, ребята! Медалями спортсменов награждают на соревнованиях и конечно же на Олимпиадах. Раз в 4 года сильнейшие спортсмены мира соревнуются в одном из городов Земли. В феврале 2014 года зимняя Олимпиада зажгла свой огонь в нашей стране в городе Сочи. Вы знали об этом? Наша страна выиграла больше всех золотых медалей и наши спортсмены стали лучшими в мире. Вот некоторые из них. - Когда вы станете взрослыми, я надеюсь, что вы все будете заниматься спортом и может быть станете настоящими олимпийскими чемпионами. Постараетесь? Заниматься спортом травмоопасно. Спортсмены долго и упорно тренируются, что тело стало выносливым, гибким и получают поменьше травм. Н - Я предлагаю вам сыграть компьютерную игру «Убери лишнее». - На слайде изображены множество видов спорта. Но вам нужно оставить только какие виды? - Правильно, зимние виды. Индивидуальная работа на компьютере. - Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете зимние виды спорта. Все справились. - Молодцы, ребята! Вы сегодня были интересными собеседниками, мне понравилось общаться с вами. Мы познакомились с зимними видами спорта, а какие вам больше запомнились и понравились? Ответы детей. - За то что вы сегодня хорошо потрудились, я вам дарю эту дидактическую игру «Зимние виды спорта». - До свидания, ребята! | Игра-знакомство «Снежный ком» Работа на слайдах. Разъяснение правила игры «Биатлон» Вручение медалей Презентация про Зимние Олимпийские игры. Слайды про олимпийских чемпионов. Эл. дидактическая игра «Убери лишнее» |
Самоанализ ООД
Группа: Подготовительная
Количество детей: 8.
Место проведения: МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Светлячок»
Дата проведения: 23 января 2020 года.
Тема: Зимние виды спорта.
Материал: Ноутбук, проектор, экран, стойки для обручей, снежки, корзина.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Тематический модуль: Ознакомление с окружающим миром.
Цель: Создание условий для расширения знаний и зимних видах спорта.
Задачи:
Образовательные:
- Углубить представления о зимних видах спорта.
- Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта, в которых участвуют команды разных стран.
- Совершенствовать умение вести диалог со взрослыми и сверстниками с опорой на имеющийся опыт по данной теме;
- Обогащать и уточнять словарь по теме.
Развивающие:
- Развивать внимание и мышление при выполнении заданий с использованием ИКТ;
- Активизировать речь детей с использованием новых слов (виды спорта, названия спортсменов)
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им.
- Закреплять правила ОБЖ во время игр зимой;
Интеграция ОО:
ОО «Речевое развитие». Тематический модуль «Чтение художественной литературы».
Цель: Закреплять умение слушать стихотворение, анализировать.
ТМ «Коммуникация»
Цель: Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и
полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Т.М – Социализация.
Цель:
ТМ «Здоровье»: Использование здоровьесберегающих технологий через проведение физкультминутки, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, смены деятельности.
О.О. – Физическое развитие: Познакомить с подвижной игрой «Биатлон» для развития меткости и глазомера.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
ТМ «Музыка»: Использование музыкального сопровождения во время подвижной игры для создания эмоционального фона и атмосферы радости.
Цель, задачи образовательной деятельности соответствуют возрастным особенностям детей, и соответствуют требованиям примерной образовательной программы «Детство».
Тип занятия – Изучение нового материала.
Структура ООД соответствует типу занятия. Содержание ООД соответствует поставленным задачам.
Этапы занятия логически взаимосвязаны. Время распределено рационально на всех этапах, имеют последовательность, логическую связь.
1. Вводно-мотивационная часть.
Эмоциональный настрой на ООД присутствовал в виде игры-знакомства «Снежный ком». Мотивация к изучению материала прошла через стихотворение о зимних видах спорта, где наводящими вопросами и ответами ребята захотели узнать побольше о них. Также они узнали, с какой темой они познакомятся на этой ООД.
2. Операционно-содержательный этап.
В данном этапе провела беседу с опорой ИКТ о зимних видах спорта. Здесь же прослеживалась логичность, системность, последовательность и доступность образовательного материала. Далее для снятия усталости провела гимнастику для глаз и подвижную игру «Биатлон» соответствующую теме ООД.
3. Рефлексивно-оценочный этап.
Для эффективного восприятия и закрепления изучаемого материала провела дидактическую игру «Убери лишнее», проведение беседы по пройденному материалу.
Условия для мышления и воображения детей обеспечивались и достигались через целостность, осмысленность восприятия изучаемого материала.
Методы и приемы:
Наглядные
- Демонстрация слайдов о зимних видах спорта, об зимних Олимпийских видах спорта, слайда с отгадками к загадкам по теме;
- Каждый вид наглядности использовался для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемому материалу.
Словесные:
- Проблемные и уточняющие вопросы;
- Рассказы детей об Олимпиаде и о поведении во время игр зимой;
- Рассказ воспитателя;
- Объяснение;
- Загадки;
- Уточнение правильного произношения новых слов.
Практические
- Подбор картинок с отгадками;
- Имитация движений спортсменов биатлонистов.
Для развития самостоятельности мышления использовался поисковый метод в игре «Убери лишнее».
Приемы: Творческие задания.
Форма организации деятельности: подгрупповая, индивидуальная.
Здоровьесберегающие технологии соблюдались в течение всей образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта
Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/06/picture-376677-1388998742.jpg)
Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта. Лыжный спорт"
Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста" Зимние виды спорта. Лыжный спорт"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/03/picture-425994-1396510864.jpg)
викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")
Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/16/picture-52901-1384592417.jpg)
Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта
Загадки про спорт и здоровый образ жизниЛюбого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! То выше, то ниже, То низом, то вскачь. Кто он, догадался? Резиновый ... (Мяч) Он лежа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/13/picture-563353-1421133981.jpg)
Всероссийская акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» "Все виды спорта хороши, а шахматы для развития спорта и души!"
(Статья для родителей детей старшего дошкольного возраста)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/16/picture-642062-1442421114.jpg)
Цель: Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад №8 г.Балаково Саратовской области СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «НАВСТ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/09/picture-958039-1554829120.jpg)
Зимние виды спорта: санный спорт, бобслей, скелетон.
Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. развитие двигательных качеств: быстроту, ловкость , силу, выносливость;2. воспитание морально-волевых качеств: смелости, дружбы, ...