Проект «Волшебное мыло» для детей средней группы
проект по окружающему миру (средняя группа)

Проект «Волшебное мыло» для детей средней группы

Проект «Волшебное мыло»

 

Актуальность: Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.

 

Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

 

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление и экспериментирование как метод соответствует этим возрастным особенностям. Одна из основных задач средней группы – привитие культурно – гигиенических навыков. Практика показала, что дети не любят мыть руки с мылом, делают это только под присмотром воспитателя. Наша задача привить им интерес к мытью рук, показать разнообразие свойств мыла, а сделать это можно в игре – экспериментировании. Именно поэтому нами был разработан исследовательский проект «Волшебное мыло!»

 

Вид проекта: познавательно – исследовательский – творческий.

 

Участники проекта: дети средней группы и воспитатель группы.

 

Цель: Формировать у детей познавательный интерес к свойствам мыла средствами эксперимента.

 

Достижение поставленной цели возможно, если решить следующие задачи:

Задачи:

1. Способствовать выявлению признаков мыла; устанавливать простейшие причинно-следственные связи (мыло намочить-мылится, пенится)

2. Дать представление о чистящем свойстве мыла

3. Обогащать словарь детей: твердое, гладкое, душистое, пенится, скользкое

4. Развивать логическое мышление; познавательный интерес и творческие способности дошкольников; умение делать выводы и заключения; умение работать в группе.

 

Ожидаемые результаты:

• расширение представления детей о свойствах мыла;

• пополнение библиотеки книгами с фольклорными произведениями по данной тематике;

• подбор тематических картинок по теме «Свойства мыла»;

• разработка конспекта итогового мероприятия;

• составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни)

• составление коллекции разного вида мыла

• привитие культурно-гигиенических навыков.

 

Этапы работы:

1 этап - подготовительный

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями; сбор информации, литературы, дополнительного материала.

 

2 этап – основной

Реализация плана проекта с детьми, родителями.

 

3 этап – итоговый

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

 

План – схема реализации проекта

№ п/п Мероприятия Ответственный

 

Работа с детьми

Первый день

 

1.1 Знакомство с мылом (демонстрация большого количества разного мыла, рассматривание, Беседа «Зачем людям мыло?» воспитатель

 

1.2 Чтение сказки «Мой додыр» К. И. Чуковского Рассматривание иллюстраций к книгам воспитатель

 

1.3 Экспериментальная деятельность (знакомство со свойством – пенится). Опыт «Взбиваем пену» воспитатель

 

Второй день

 

2.1 Д\и «Чем пахнет мыло» воспитатель

 

2.2 Чтение Л. Даскаловой «Сказка про мыло» воспитатель

 

2.3 Опыт «Белые перчатки» воспитатель

 

Третий день

 

3.1 Экспериментальная деятельность с коллекцией мыла (знакомство со свойством – цвет, форма, запах). воспитатель

 

3.2 Игровое упражнение «Научим Катю мыть руки» воспитатель

 

3.3 Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильма «Мой додыр» К. И. Чуковского) воспитатель

 

Четвертый день

 

4.1 Оформление выставки «Волшебное мыло»; воспитатель

 

4.2 Опыт «Рисование мылом на бумаге». воспитатель

 

4.3 Сюжетно – ролевые упражнения «Умываем кукол», «Стираем платочки» воспитатель

 

Пятый день

 

5.1 Развлечение «Мыльные пузыри – это здорово» воспитатель

 

5.2 Мастер –класс с родителями «Рисование мыльными пузырями на бумаге» воспитатель

 

Работа с родителями

 

1 Привлечение родителей к оформлению коллекции мыла воспитатель

 

2 Оформление папки – передвижки «Это интересно…» воспитатель

 

3 Пополнение библиотеки книгами с фольклорными произведениями по данной тематике; воспитатель

 

4 Подбор тематических картинок по теме «Свойства мыла» воспитатель

 

5 Консультация для родителей «Да здравствует мыло душистое!» воспитатель

 

Пополнение развивающей среды

 

1 Оформление коллекции мыла воспитатель

 

2 Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни) воспитатель

 

3 Разработка конспектов НОД, конспектов совместной деятельности в режимных моментах воспитатель

 

5 Подбор тематических картинок по теме «Свойства мыла» воспитатель

 

Результативность

 

Мы узнали разновидности мыла, его свойства. Пополнился словарь: туалетное, хозяйственное, жидкое мыло, твердое, гладкое, душистое, пенится, скользкое. Закрепила последовательность мытья рук.

 

Приобретен опыт использования мыла в качестве художественных средств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_mylo.docx32.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебное мыло» для детей средней группы

Проект «Волшебное мыло»

Актуальность: Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.

Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление и экспериментирование как метод соответствует этим возрастным особенностям. Одна из основных задач средней группы – привитие культурно – гигиенических навыков. Практика показала, что дети не любят мыть руки с мылом, делают это только под присмотром воспитателя. Наша задача привить им интерес к мытью рук, показать разнообразие свойств мыла, а сделать это можно в игре – экспериментировании. Именно поэтому нами был разработан исследовательский проект «Волшебное мыло!»

Вид проекта: познавательно – исследовательский – творческий.

Участники проекта: дети средней группы и воспитатель группы.

Цель: Формировать у детей познавательный интерес к свойствам мыла средствами эксперимента.

Достижение поставленной цели возможно, если решить следующие задачи:

Задачи:

1. Способствовать выявлению признаков мыла; устанавливать простейшие причинно-следственные связи (мыло намочить-мылится, пенится)

2. Дать представление о чистящем свойстве мыла

3. Обогащать словарь детей: твердое, гладкое, душистое, пенится, скользкое

4. Развивать логическое мышление; познавательный интерес и творческие способности дошкольников; умение делать выводы и заключения; умение работать в группе.

Ожидаемые результаты:

• расширение представления детей о свойствах мыла;

• пополнение библиотеки книгами с фольклорными произведениями по данной тематике;

• подбор тематических картинок по теме «Свойства мыла»;

• разработка конспекта итогового мероприятия;

• составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни)

• составление коллекции разного вида мыла

• привитие культурно-гигиенических навыков.

Этапы работы:

1 этап - подготовительный

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями; сбор информации, литературы, дополнительного материала.

2 этап – основной

Реализация плана проекта с детьми, родителями.

3 этап – итоговый

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

План – схема реализации проекта

№ п/п Мероприятия Ответственный

Работа с детьми

Первый день

1.1 Знакомство с мылом (демонстрация большого количества разного мыла, рассматривание, Беседа «Зачем людям мыло?» воспитатель

1.2 Чтение сказки «Мой додыр» К. И. Чуковского Рассматривание иллюстраций к книгам воспитатель

1.3 Экспериментальная деятельность (знакомство со свойством – пенится). Опыт «Взбиваем пену» воспитатель

Второй день

2.1 Д\и «Чем пахнет мыло» воспитатель

2.2 Чтение Л. Даскаловой «Сказка про мыло» воспитатель

2.3 Опыт «Белые перчатки» воспитатель

Третий день

3.1 Экспериментальная деятельность с коллекцией мыла (знакомство со свойством – цвет, форма, запах). воспитатель

3.2 Игровое упражнение «Научим Катю мыть руки» воспитатель

3.3 Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильма «Мой додыр» К. И. Чуковского) воспитатель

Четвертый день

4.1 Оформление выставки «Волшебное мыло»; воспитатель

4.2 Опыт «Рисование мылом на бумаге». воспитатель

4.3 Сюжетно – ролевые упражнения «Умываем кукол», «Стираем платочки» воспитатель

Пятый день

5.1 Развлечение «Мыльные пузыри – это здорово» воспитатель

5.2 Мастер –класс с родителями «Рисование мыльными пузырями на бумаге» воспитатель

Работа с родителями

1 Привлечение родителей к оформлению коллекции мыла воспитатель

2 Оформление папки – передвижки «Это интересно…» воспитатель

3 Пополнение библиотеки книгами с фольклорными произведениями по данной тематике; воспитатель

4 Подбор тематических картинок по теме «Свойства мыла» воспитатель

5 Консультация для родителей «Да здравствует мыло душистое!» воспитатель

Пополнение развивающей среды

1 Оформление коллекции мыла воспитатель

2 Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни) воспитатель

3 Разработка конспектов НОД, конспектов совместной деятельности в режимных моментах воспитатель

5 Подбор тематических картинок по теме «Свойства мыла» воспитатель

Результативность

Мы узнали разновидности мыла, его свойства. Пополнился словарь: туалетное, хозяйственное, жидкое мыло, твердое, гладкое, душистое, пенится, скользкое. Закрепила последовательность мытья рук.

Приобретен опыт использования мыла в качестве художественных средств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий празника 8 Марта "Волшебный букет" для детей средней группы

Сценарий празника 8 Марта "Волшебный букет" для детей средней группы...

Проект: «Волшебный мир сказок» в средней группе.

Народные сказки несут в себе народную мудрость, вырабатывают у детей отрицательное отношение к злу, нетерпимость к несправедливости, учит их быть добрыми, храбрыми, отзывчивыми. Сказка часто продолжае...

Проект - Волшебное мыло - для детей больших и маленьких

В результате многолетней практики замечено, что дети в дошкольном возрасте не умеют тщательно мыть руки с мылом после прогулки и после посещения туалета. У них часто возникает вопрос: «Зачем мыт...

Проект "Волшебное мыло" для детей средней группы. Среднесрочный

Участники проекта: дети средней группы и воспитатель группы.Цель: Формировать у детей познавательный интерес к свойствам мыла средствами эксперимента.Достижение поставленной цели возможно, если решить...

Педагогический проект "Волшебное мыло" для детей раннего возраста.

Цель моего проекта -это  развитие тактильных ощущений, осязательных чувств, воображения и фантазии, творческого мышления, эмоционального восприятия, наблюдательности, навыков эксперименталь...

Проект «Волшебный мир оригами» в средней группе

Проект «Волшебный мир оригами» в средней группе...

Проект «Волшебное мыло» для детей подготовительной группы (с 6-7 лет)

Проект «Волшебное мыло» для детей подготовительной группы  (с 6-7 лет)...