Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи»
для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okruzhayushchemu_miru_na_temu.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи»
для второй младшей группы
Цели:
- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
- расширять представление о выращивании овощных культур;
- развивать наблюдательность и любознательность;
- воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.
Материал:, наглядное пособие «овощи», корзинка с макетами овощей, мягкая игрушка зайчика, макет огорода с грядками.
I. Орг. момент.
(Стук в дверь).
Воспитатель: - Ребята, кажется кто-кто постучался? Вы услышали или мне показалось? (стук усилился). Нет, не показалось.
(Воспитатель открывает дверь).
Воспитатель: - Ой, смотрите, это зайчик! Здравствуй зайчик!
(Воспитатель берёт в руку зайчика и говорит за него)
Воспитатель: - Зайка, ты почему такой грустный?
Зайчик: - Моя мама готовит обед, и меня послала в огород собрать овощи. А я не знаю, что такое овощи.
Воспитатель: - Зайка не переживай, у нас есть огород. Поможем тебе собрать овощи для мамы. Ребята, поможем зайчику? (да). Тогда пойдемте в огород. (Идем в огород).
Воспитатель: А мы с зайчиком идем, овощей наберем. Вот и наш огород, что у нас тут растет?
Дети проходят к мольберту, где установлено пособие «Огород» и садятся на стульчики.
II. Основная часть.
Воспитатель: Давайте скажем зайке куда мы пришли.
Дети: В огород.
Воспитатель: Что здесь растет?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Зайка что у вас на обед?
Зайчик: Суп и салат.
Воспитатель: Ой как вкусно.
Воспитатель: - Для супа тебе нужна капуста. Приглашает ребенка и предлагает взять капусту с грядки.
Воспитатель: - Молодец. Давайте посмотрим какая у нас выросла капуста (рассматривание).
Воспитатель: Какая капуста(большая или маленькая)
Воспитатель: Какого цвета(зеленая)
Воспитатель: Какой формы (круглая)
Воспитатель: А еще у капусты есть много листочков (показывает). Кладем в корзинку.
Воспитатель: А еще тебе для супа будет нужна длинная, оранжевая…..
Дети: Морковка.
Воспитатель: Саша, найди морковку на нашей грядке (ребенок несет морковку).
Воспитатель: Морковка какая(оранжевая, длинная).
Воспитатель: Какой формы (треугольная), а какая морковь твердая или мягкая (твердая).
Зайка: Я вспомнил, люблю еще и картошку в супе.
Воспитатель: У нас есть и картошка. Ваня найди картошку в нашем огороде (несет картошку воспитателю).
Воспитатель: Какая картошка? (круглая).
Воспитатель: Какого размера? (маленькая, твердая).
Воспитатель: Какого цвета? (коричневая).
Воспитатель: Кладем в корзинку.
Зайка: Нет, у меня картошка в супе не такая. Она мягкая и порезана маленькими кусочками.
Воспитатель: Ребята, а что надо сделать, что бы картошка стала белой? (помыть и почистить).
Воспитатель: А что надо сделать, что б она стала маленькими кусочками? (порезать).
Воспитатель: А что бы он стала мягкая ее нужно сварить в кастрюльке.
Физ. минутка. (дети встают со стульчиков).
Дети шли, шли, шли дети шагают на месте
В огород они зашли.
Капусту нашли, наклонились и собирают
Огурцы нашли, помидоры все собрали,
Картошку и морковку нашли,
Всё в корзинки положили
И домой пошли. шагают на месте
Зайчик: Ой как здорово, ноя уже кушать хочу, но мы еще овощей для салата не собрали.
Воспитатель: Пойдемте ребята скорее в наш огород.
Воспитатель: Смотрите, у нас в земле больше ничего нет. Остались овощи только на кустиках. Для салата тебе зайка нужен помидор. Лида где растет помидор?
Ребенок: На Кустике.
Воспитатель: Сорви помидор. Помидор, какого цвета, какой на ощупь, какой формы, какого размера (большой или маленький).
Воспитатель: Правильно, молодцы (воспитатель кладет помидор в корзинку).
Воспитатель: Еще для салата нужен огурец. Кира найди огурец. Посмотри под листиком.
Воспитатель: Какого цвета огурец? Какой огурец (длинный). Какой он мягкий или твердый?(Кладем в корзинку).
Зайчик: - Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Но мне пора бежать домой, ведь мама меня ждёт, и я очень хочу попробовать маминого вкусного супа! Но перед тем, как я уйду, я хочу вам подарить подарок. Это волшебные точки, когда вы их соедините, узнаете мой любимый овощ.
Воспитатель: - Спасибо большое, зайчик! Нам очень приятно получить от тебя подарок, правда, ребята? (да).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Давайте покажем, как мы помогали зайчику.
В огороде мы старались –
Низко к грядке нагибались.
Весь собрали урожай.
Вот он. Зайка, получай!
Воспитатель: Зайка вот тебе корзинка с овощами для твоей мамы.
- До свидания зайчик, приходи к нам еще в гости, мы тебя будем ждать. Давайте, ребята, скажем зайчику спасибо и до свидания! (дети благодарят и прощаются с зайчиком).
III. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас складывали зайчику в корзинку? Как назовем одним словом?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Ребята, скажите, где растут овощи?
Дети: В огороде на грядке.
Воспитатель: Какие овощи вы знаете?
Дети:……
Воспитатель: Чем отличаются овощи друг от друга?
Дети: цветом, формой, размером.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи» во 2 младшей группе
Цель: обобщить знания детей на тему «Овощи».Задачи:Образовательные:- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину;- различать овощи по внешнему виду, учи...
Занятие по окружающему миру на тему: «Грибы» во второй младшей группе
Конспект занятия для детей второй младшей группы по окружающему миру на лексическую тему "Грибы"....
Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для второй младшей группы.
Цели:- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;- расширять представление о выращивании овощных культур;- развивать наблюдательно...
Конспект занятия по окружающему миру по теме: «Овощи» во второй младшей группе
Знакомство детей раннего дошкольного возраста с овощами....
Конспект занятия по лепке на тему "Овощи" во второй младшей группе.
Дети знакомятся с приёмами лепки -скатывания и раскатывания пластилина....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе.
Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.Задачи:Обучающие: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, ф...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе...