Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кутикова Наталья Ивановна

Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи»

                             для   второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okruzhayushchemu_miru_na_temu.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи»

                             для   второй младшей группы

Цели:

- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;

- расширять представление о выращивании овощных культур;

- развивать наблюдательность и любознательность;

- воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

Материал:, наглядное пособие «овощи», корзинка с макетами овощей, мягкая игрушка зайчика, макет огорода с грядками.

I. Орг. момент.

(Стук в дверь).

Воспитатель: - Ребята, кажется кто-кто постучался? Вы услышали или мне показалось? (стук усилился). Нет, не показалось.

(Воспитатель открывает дверь).

Воспитатель: - Ой, смотрите, это зайчик! Здравствуй зайчик!

(Воспитатель берёт в руку зайчика и говорит за него)

Воспитатель: - Зайка, ты почему такой грустный?

Зайчик: - Моя мама готовит обед, и меня послала в огород собрать овощи. А я не знаю, что такое овощи.

Воспитатель: - Зайка не переживай, у нас есть огород. Поможем тебе собрать овощи для мамы. Ребята, поможем зайчику? (да).    Тогда пойдемте в огород. (Идем в огород).

Воспитатель: А мы с зайчиком идем, овощей наберем. Вот и наш огород, что у нас тут растет?

Дети проходят к мольберту, где установлено пособие «Огород» и садятся на стульчики.

II. Основная часть.

Воспитатель: Давайте скажем зайке куда мы пришли.

Дети: В огород.

Воспитатель: Что здесь растет?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Зайка что у вас на обед?

Зайчик: Суп и салат. 

Воспитатель: Ой как вкусно.

Воспитатель: - Для супа тебе нужна капуста. Приглашает ребенка и предлагает взять капусту с грядки.

Воспитатель: - Молодец. Давайте посмотрим какая у нас выросла капуста (рассматривание).

Воспитатель: Какая капуста(большая или маленькая)

Воспитатель: Какого цвета(зеленая)

Воспитатель: Какой формы (круглая)

Воспитатель: А еще у капусты есть много листочков (показывает). Кладем в корзинку.

Воспитатель: А еще тебе для супа будет нужна длинная, оранжевая…..

Дети: Морковка.

Воспитатель: Саша, найди морковку на нашей грядке (ребенок несет морковку).

Воспитатель: Морковка какая(оранжевая, длинная).

Воспитатель: Какой формы (треугольная), а какая морковь твердая или мягкая (твердая).

Зайка: Я вспомнил,  люблю еще и  картошку  в супе.

Воспитатель: У нас есть и картошка. Ваня найди картошку в нашем огороде (несет картошку воспитателю).

Воспитатель: Какая картошка? (круглая).

Воспитатель: Какого размера? (маленькая, твердая).

Воспитатель: Какого цвета? (коричневая).

Воспитатель: Кладем в корзинку.

Зайка: Нет, у меня картошка в супе не такая. Она мягкая и порезана маленькими кусочками.

Воспитатель: Ребята, а что надо сделать, что бы картошка стала белой? (помыть и почистить).

Воспитатель: А что надо сделать, что б она стала маленькими кусочками? (порезать).

Воспитатель: А что бы  он стала мягкая ее нужно сварить в кастрюльке.

Физ. минутка. (дети встают со стульчиков).

Дети шли, шли, шли                                                     дети шагают на месте

В огород они зашли.

Капусту нашли,                                                             наклонились и собирают

Огурцы нашли, помидоры все собрали,

Картошку  и морковку нашли,

Всё в корзинки положили

И домой пошли.                                                            шагают на месте

Зайчик: Ой как здорово, ноя уже кушать хочу, но мы еще овощей для салата не собрали.

Воспитатель:  Пойдемте ребята скорее в наш огород.

 Воспитатель: Смотрите, у нас в земле больше ничего нет. Остались овощи только на кустиках. Для салата тебе зайка нужен помидор. Лида где растет помидор?

Ребенок: На Кустике.

Воспитатель: Сорви помидор. Помидор, какого цвета, какой на ощупь, какой формы, какого размера (большой или маленький).

Воспитатель: Правильно, молодцы (воспитатель кладет помидор в корзинку).

Воспитатель: Еще для салата нужен огурец. Кира найди огурец. Посмотри под листиком.

Воспитатель: Какого цвета огурец? Какой огурец (длинный).  Какой он мягкий или твердый?(Кладем в корзинку).

Зайчик: - Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Но мне пора бежать домой, ведь мама меня ждёт, и я очень хочу попробовать маминого вкусного супа!  Но перед тем, как я уйду, я хочу вам подарить подарок. Это волшебные точки, когда вы их соедините, узнаете мой любимый овощ.

Воспитатель: - Спасибо большое, зайчик! Нам очень приятно получить от тебя подарок, правда, ребята? (да).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Давайте покажем, как мы помогали зайчику.

В огороде мы старались –

Низко к грядке нагибались.

Весь собрали урожай.

Вот он. Зайка, получай!

 Воспитатель: Зайка вот тебе корзинка с овощами для твоей мамы.

- До свидания зайчик, приходи к нам еще в гости, мы тебя будем ждать. Давайте, ребята, скажем зайчику спасибо и до свидания! (дети благодарят и прощаются с зайчиком).

III. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас складывали зайчику в корзинку? Как  назовем одним словом?

Дети:  Овощи.

Воспитатель: Ребята, скажите, где растут овощи?

Дети: В огороде на грядке.

Воспитатель:  Какие овощи вы знаете?

Дети:……                

 Воспитатель: Чем отличаются овощи друг от друга?

Дети: цветом, формой, размером.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи» во 2 младшей группе

Цель: обобщить знания детей на тему «Овощи».Задачи:Образовательные:- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину;- различать овощи по внешнему виду, учи...

Занятие по окружающему миру на тему: «Грибы» во второй младшей группе

Конспект занятия для детей второй младшей группы по окружающему миру на лексическую тему "Грибы"....

Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для второй младшей группы.

Цели:- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;- расширять представление о выращивании овощных культур;- развивать наблюдательно...

Конспект занятия по окружающему миру по теме: «Овощи» во второй младшей группе

Знакомство детей раннего дошкольного возраста с овощами....

Конспект занятия по лепке на тему "Овощи" во второй младшей группе.

Дети знакомятся с приёмами лепки -скатывания и раскатывания пластилина....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе.

Цель: Создать условия для расширения  представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.Задачи:Обучающие: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, ф...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе...