Проект "Микробы и вирусы вокруг нас!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Овтина Татьяна Григорьевна

Проект "Микробы и вирусы вокруг нас!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_virusy.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

Проект «МИКРОБЫ И ВИРУСЫ вокруг нас»

Составила: Овтина Т. Г.

группа № 12 «Солнышко»        

Продолжительность проекта:

краткосрочный октябрь 2020 г.

д. Дрожжино

2020 г.


 

Название проекта: «МИКРОБЫ И ВИРУСЫ вокруг нас»

Тип: исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный

Возраст участников проекта: 6 лет

Участники: воспитатели старшей группы , дети группы «Солнышко»

Основное направление проекта: познакомить детей с микробами и вирусами

Форма работы: групповая, фронтальная

Актуальность: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Важно сформировать у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья через всевозможные виды детской деятельности.

 Для реализации данного направления педагогической деятельности был разработан проект «Микробы и вирусы вокруг нас».

В подготовительной группе дети должны не только иметь представление о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, об охране здоровья, но и уметь донести накопленные знания через свободное общение со взрослыми и сверстниками. Жизнь человека неотделима от жизни микробов и вирусов. Мы существуем с ними бок о бок, используя свойства полезных,  и, нейтрализуя опасные микробы и вирусы.

Новизна проекта: заключается в том, что для реализации данного проекта воспитатель использует интеграцию образовательных областей, согласно требованиям ФГОС, использование информационных компьютерных технологий, приборов. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная заинтересованность детей и родителей. Проект позволяет детям и родителям узнать много нового, интересного, необходимого.

Педагогическая целесообразность: Дети по природе своей - исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка: он настроен на открытие мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное, получить возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать и применять знания в быту.

 Практическая значимость данного проекта  состоит в том, что результаты исследования могут быть  использованы детьми в окружающей их жизни. Человек в течение жизни подвержен многим инфекциям. Попадая в организм через грязные руки, немытые овощи и фрукты, воду или дыхание бактерии  и вирусы могут вызывать опасные заболевания. Микробы живут всюду: в воздухе, на земле, в воде и почве, в растениях и животных. Невидимые простым глазом микробы очень сильно влияют на нашу жизнь. И чтобы оградить себя от этих заболеваний, дети должны с малых лет знать, как бороться с этими инфекциями. Должны усвоить культурно – гигиенические навыки, которые обезопасят их здоровье.

Целью проекта является формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о микробах и вирусах , оказывающих вредное и полезное влияние на здоровье человека.

Для реализации проекта были поставлены следующие  задачи:

  • получить некоторые представления о микробах и вирусах,
  • узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными;
  • подвести к пониманию значения бережного отношения к своему здоровью;
  • познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями и вирусами

 

 

 

 

I этап (подготовительный)

Изучение литературы.

Разработка проекта.

Мониторинг детей.

Анкетирование родителей.

Подбор методического и дидактического материала.

II этап (организационно - практиктический)

1.Работа с детьми.

Формы работы: проведение мониторинга, чтение, моделирование проблемной ситуации рассматривание иллюстрации, настольная игра, подвижная игра, сюжетно-ролевая игра, досуг, показ мультфильмов и презентаций.

2.Работа с родителями.

Формы работы: анкетирование родителей, педагогическая беседа, тематическая консультация – (индивидуальная или групповая),  информационный стенд, тематические выставки, тематические папки, , памятки, буклеты.

III Заключительный этап

Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы)

Таблица № 1

Этапы самообразования

Содержание работы

Сроки исполнения

Подготовительный этап


• Составление плана работы над проектом.
 • Постановка цели и задач Составление перспективного плана, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями
• Выбор оборудования и материалов;

  • Дополнение развивающей среды
  • Анкетирование родителей

Создание проблемной ситуации «Для чего нужно мыть руки»

Выявление знаний у детей о микробах и вирусах

01-05 Октября

Организационно - практиктический  этап

 Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий, чтение художественной и научной литературы по теме проекта, просматривание мультипликационных фильмов «Уроки Тетушки Совы. Уроки осторожности Микробы»

Дидактические игры:

 «Угадай на ощупь»,

 «Правила гигиены»,

«Хорошо или плохо»,

«Вредные или полезные»,

«Это можно или нет»,

«Мой день»,

«Опасно не опасно».

Чтение художественной литературы

К. И. Чуковский  «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит»,

 С. Прокофьев «Румяные щеки»,

Г.Б. Остер «Петька – микроб»., «Приключение микробов»,

 «Сказка о микробах»

Презентация: «Микробы полезные и вредные»

Презентация «Вирус-Коронавирус»

Беседы:

«Вирус с короной!»

«Как защитить себя от вирусов!»

«Для чего нужны прививки?»

«Почему нужно мыть руки?»

«Полезные и вредные микробы»

«10 фактов о микробах»

Составление рассказов и сказок о здоровье.

 Загадки про здоровье.

Утренняя гимнастика, подвижные игры, игры – эстафеты, физкультминутки, гимнастика после дневного сна.

Рисование «Вирус»

Коллективная аппликация «Вирусам—стоп!»

Беседа: «10 поводов вымыть руки»

Памятка родителям о коронавирусе

Консультация «Как рассказать ребенку о микробах, вирусах и о том, как с ними бороться!»

С 05-25 Октября

Заключительный этап

Проведение СДВД «Что я знаю о микробах»

Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы)

С 25-30 Октября

Продукт деятельности: выставка детских рисунков

Предполагаемый результат: по завершению проекта дети должны усвоить, что такое микробы и как не допустить попадания их в организм человека, познакомиться с оптическим прибором – микроскоп. Научится применять полученные знания в свободном общении со взрослыми и сверстниками, закрепить правила личной гигиены.

Заключение

В процессе исследований выяснилось, что микробы не настолько уж опасны. Человек научился с ними бороться. Некоторые микробы даже приносят пользу. В ходе проекта дети усвоили – чтобы быть здоровым, надо уметь себя защитить, т.е. осознали значимость здорового образа жизни, желание заботиться о своем здоровье.

В заключение хочется сказать, что в ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки – они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.

Нельзя не сказать о влиянии проектной деятельности на воспитателя. Проектирование заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменяет его мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует ежедневного творческого, личностного роста




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Вирусы и микробы вокруг нас"

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Вирусы и микробы вокруг нас"...

Что такое COVID-19? Коронавирус – это целое семейство вирусов, которое включает более 30 видов. Виды объединены в 2 подсемейства. Они могут заражать не только человека, но и животных – кошек, собак, птиц, свиней и крупный рогатый скот. Новый вид вируса C

Что такое коронавирусы? Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевани...

ПРОЕКТ «Микробы и вирусы вокруг нас» в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Жизнь человека неотделима от микробов. Мы живем с ними взаимосвязано, используем свойства полезных и,...

Консультация для родителей "Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы ИЛИ КАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О МИКРОБАХ, ВИРУСАХ И О ТОМ, КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ"

           Консультация для родителей   "Микробы и Вирусы-ужасные вредирусыилиКАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О микробах, ВИРУСАХ И О ТОМ, КАК С НИМИ БО...

ПРОЕКТ : «Микробы и вирусы вокруг нас.» Средняя группа

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Жизнь человека неотделима от микробов. Мы живем с ними взаимосвязано, используем свойства полезных и,...

Образовательный проект "Вирусы вокруг нас"

Образовательный проект в подготовительной к школе группы на тему "Вирусы вокруг нас"Цель проекта:Формирование  осознанного  отношения к своему здоровью, потребности к здоровому обр...

"Вирусы вокруг нас"

Вирусы и микробы вокруг нас.Тип занятия: интегрированное подгрупповое Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое...