Досуговое мероприятие "Как зима меняет жизнь животных и птиц".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Самутенко Олеся Владимировна

Данное мероприятие направлено на сплочение коллектива одним общим добрым делом- подвешиванием кормушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zima_menyaet_zhizn_zhivotnyh_i_ptits.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 53»

Сценарий досугового мероприятия

«Как зима меняет жизнь животных и птиц».

Для детей младшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познавательное развитие.

Подготовила: воспитатель

Самутенко О.В.

                                              Новосибирск, 2020

Цель: создание условий для ознакомления детей с понятиями «перелетные» и «зимующие»  птицы; для формирования бережного и трепетного отношения к пернатым; а так же способствовать укреплению физического здоровья, через подвижные игры на свежем воздухе.

Задачи:

-развивать у детей эмоциональный отклик и желание помочь зимующим птицам;

-укрепить коллективный настрой, через общее доброе дело- подвешивание кормушек на участке и последущее кормление птичек;

-закрепить в словарном запасе названия птиц;

Интегрированные области: физическая, социально-коммуникативная.

Ресурсное обеспечение: кормушки с зерном, для птиц, колонка с музыкой.

Предварительная работа:  обсуждение понятий «перелетные» и «зимующие» птицы;  рисование птичек;  изготовление кормушек, совместно с родителями.

Методы и приемы:

 Игровой: дидактические игры, подвижные игры,

- Словесный: чтение, беседа.

- Практический: совместные действия воспитателя и ребенка, ребенка и родителей, выполнение поручений.

Ход мероприятия:

Дети вместе с воспитателями приходят на площадку своей группы, заходят на веранду.

Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг, что вы видите? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, вокруг много снега, все стало белым, это значит- что наступило какое время года? (Ответы детей).

Воспитатель: Зимой становится очень холодно, все птицы и звери меняют свой образ жизни , а кто-то даже свой внешний вид. Люди в это время года находятся на улице меньше времени. А еще одеваются как можно теплее.

 А давайте мы с вами вспомним- какую же одежду мы одеваем зимой?  Давайте встанем! Повторяйте за мной движения и слова:

(физминутка)

Мы зимой гулять пойдем

Мы зимой гулять пойдем - маршируем на месте

И тепло с собой возьмем,

И тепло с собой возьмем – греемся руками

Валенки на ножки – «одеваем валенки»

Перчатки на ладошки – сжимаем и разжимаем пальчики

Будем весело играть – «фонарики» руками

Прыгать, бегать и скакать – прыжки на месте.

Воспитатель: Молодцы ребята, согрелись? А сейчас давайте вспомним- какие животные меняют свой внешний вид на зиму? (Загадки, после отгадывания обсуждение, как именно меняется животное).

1.Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

Белка

2.Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Медведь

3.Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Волк

4. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Заяц

5.

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадёт.

Лиса

Воспитатель: Молодцы, ребята! А про птиц то мы совсем забыли, кто скажет- как меняется жизнь птиц с приходом зимы? Правильно- перелетные птицы улетает на зиму, им сложно выживать в наших морозах; а вот зимующие птицы приспособились- они кушают замерзшие ягоды и плоды, клюют крошки и зернышки, которые сыпят им добрые люди. Ребята, а мы свами добрые люди? Отлично, тогда давайте сейчас повесим на нашей площадке кормушки, которые вы сделали дома с родителями и насыпем туда еду для наших пернатых друзей. (Вешаем кормушки).

Воспитатель: Мы с вами такие молодцы, теперь мы знаем- что птички не останутся голодными и им будет легче перенести холодную зиму. А что бы нам с вами тоже не замерзнуть,- предлагаю поиграть. (Подвижная игра «вороны и воробьи»).

Воспитатель: Ребята. Я сейчас я предлагаю вернуться в группу и нарисовать наших зимующих друзей.

По возвращению в группу детей ждет посылка со сладостями и словами благодарности от птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Весна в жизни животных и птиц"

Цель: расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области (Познавательное развитие) «Жизнь животных и птиц зимой».

Цель: Дать детям представление о способах зимовки зверей и птиц. Знать о жизни обитателей зимнего леса и зимующих птиц.Задачи:1.Закреплять представление о жизни животных в лесу зимой, способах их прис...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( Дата 15 .12.2020 вторник) Группа: №1 «Колобок» Тема: Жизнь животных и птиц зимой.

Цели:     Формировать знания детей о жизни животных и птиц зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Формировать понимание того, что д...

Проект по теме «Жизнь животных и птиц осенью. Перелетные, зимующие и домашние птицы»

Проект по теме «Жизнь животных  и птиц осенью. Перелетные, зимующие и домашние птицы»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области (Познавательное развитие) «Жизнь животных и птиц зимой».

Дать детям представление о способах зимовки зверей и птиц. Знать о жизни обитателей зимнего леса и зимующих птиц....

Образовательный маршрут «Жизнь животных и птиц зимой»

Представляем вашему вниманию образовательный маршрут на тематическую неделю «Жизнь животных и птиц зимой». Здесь вы имеете возможность вместе с детьми закрепить название диких животных, пт...