Консультация для родителей
консультация по окружающему миру (средняя группа)

Миловидова Нина Николаевна

Консультация для родителей средней группы  «Мой дом, мой город Кронштадт».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_3.docx892.17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

на тему:

«Мой дом, мой город Кронштадт».

Средняя группа

https://www.smileplanet.ru/upload/resize_cache/hl-photo/865/342/1024_800_1/morskoy_nikolskiy_sobor_v_krondshtate_27.JPG

Воспитатели: Новгородская В.Я

Миловидова Н.Н

Консультация для родителей на тему:

«Мой дом, мой город Кронштадт»

  Воспитывать любовь к родному дому, уважение следует с дошкольного детства. Однако некоторые родители не знают, как создать тепло и уют в собственном доме, как донести до ребёнка чувство любви и привязанности к нему; другие считают, что любовь к дому - врождённое чувство и никаких усилий по его развитию не требуется. Поэтому на помощь родителям должны прийти педагоги дошкольных образовательных учреждений, которые на практике сталкиваются с противоречием между необходимостью формирования у дошкольников положительно насыщенного образа родного дома в условиях ДОУ, с одной стороны, и недостаточной разработанностью соответствующих методик – с другой.

Понятие «родной дом» для ребёнка складывается из нескольких важнейших составляющих, это:

-само здание, стены и крыша над головой,

-семья, населяющая дом: родители, сёстры и братья, бабушки и дедушки и другие близкие родственники.

-определённое постоянство окружения (люди, вещи, внешняя среда, пейзаж, природа),

-семейный микроклимат (эмоциональный покой, чувство безопасности, домашнее тепло),

-своё личное пространство. 

А под положительно насыщенным образом родного дома, что является темой данного выступления, мы понимаем: положительно эмоциональное отражение в сознании внешнего облика здания, в котором ребёнок родился и вырос; убранства дома, окружающих его предметов и объектов; людей, часто встречающихся дома или около него, и тех ощущений, которые возникают при этом; домашних животных; временной последовательности событий, происшедших в этом доме.

    В семье ребёнок имеет больше возможностей поехать на экскурсию, посмотреть родной город.

Нужно помочь детям запомнить свой домашний адрес, отвечать на вопросы:

- На какой улице находится наш детский сад?

- Почему эта улица так называется?

- Какие еще улицы и площади вы знаете?

- Какие памятники есть в нашем городе?

     В выходные дни родители могут сходить с детьми на площадь, где горит вечный огонь в память воинам – героям, погибшим в Великой Отечественной Войне, рассказать детям о подвиге людей, именами которых названы улицы города.

    Можно посетить краеведческий музей, здесь дети ближе познакомятся с историей, бытом, героическими подвигами нашего города, с искусством.

    Родители знакомят детей со своей работой, рассказывают о своей профессии и о других.

   Можно в выходной день побывать на одной из новых улиц города, чтобы развивать у детей интерес и желание узнать о труде строителей. Нужно рассказать детям о последовательности строительства дома, о том, сколько сил, знаний и умений вкладывают люди в каждый дом, наблюдать за работой каменщиков, крановщиков, сварщиков, познакомить с работой штукатуров, плотников, маляров. Задать детям вопросы:

- Какие машины помогают людям?

- Каким должен быть строитель?

- Для чего трудятся строители?

- Что можно сделать для своего города?

   Предложить детям составить рассказ о самом красивом и любимом уголке нашего города. Наиболее интересные записать в альбом, проиллюстрировать детскими рисунками. Выполнить аппликации «Улицы нашего города», «Новые дома нашего города», и др.

Свои впечатления дети отражают в играх «Строители», «Детский сад», «Путешествия».

Детский сад №8 «Колобок»photo_113-116397.jpg

Улицы города Кронштадта74_big.jpgfotowork105.28.jpg

74_big.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...