Досуг "Грибы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Амельченко Ирина Сергеевна

Досуг для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_griby.doc408 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ Красногорск Московской области

Муниципальное бюджетное дошкольное   образовательное

учреждение детский сад № 50

Конспект досуга в подготовительной группе

«Грибы»

Подготовила и провела учитель-логопед

Амельченко И.С.

Москва, 2022 год.

Цель: Закрепление представлений и систематизация знаний о съедобных и ядовитых грибах.

Задачи:

Образовательные:

- Расширение представлений о грибах, их строении, пользе для человека и животных.

- Закрепление знаний по теме «Осень»

- Расширение словаря и понимания лексического значения новых слов.

- Закрепление знаний о ядовитых грибах.

Коррекционно - развивающие:

- Развитие связной речи

- Развитие произвольного внимания и произвольной регуляции деятельности.

- Развитие произвольной и долговременной памяти.

- Развитие логического мышления.

Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение детей к природе, к лесу.

- Формирование навыков совместной деятельности и работы в коллективе.

- Изучение правил безопасного поведения и осторожности в лесу

Оборудование: 

Демонстрационный материал:

Игрушка Старичок- Лесовичок, елки, муляжи грибов, большая и маленькая корзина, карточки с грибами (белый гриб, подосиновик, подберезовик, масленок, лисички, опята, сыроежки, волнушка, мухомор, бледная поганка, ложные лисички, ложные опята), плакаты «Как вести себя в лесу?», игра «4-ый – лишний», предметные картинки (кастрюля, сковорода, стеклянная банка, деревянная бочка, клубок ниток), задачи в картинках.

Раздаточный материал:

Картинки с изображением съедобных и ядовитых грибов, листы в крупную клетку, цветные карандаши, раскраски, деревянные грибы.

Ход занятия:

П-г: Ребята сегодня мы отправимся на прогулку. А куда попробуйте отгадать сами:
         Здесь растет деревьев много
         Лип, осин, берез и кленов
         Место то полно чудес,
         А зовем его мы… (
лес)


П-г: Правильно, ребята. А кто из вас был в лесу? Вам понравилось в лесу?
Дети, а кто живет в лесу?
Дети: Заяц, волк, лиса, сова и т.д.
П-г: Что люди собирают в лесу?
Дети: Грибы, ягоды.
П-г: Очень полезное занятие - собирание грибов.
Пока до грибного местечка доберешься, отлично прогуляешься на свежем воздухе. А сколько раз нагнешься, пока в лесу ходишь. Вот тебе и гимнастика. Как же радостно, когда гриб найдешь! Вот подберезовик!

Почему он так называется? (растет под березой). А это какой гриб? (подосиновик)

А он почему носит такое название? (он растет под осинкой) Боровик или белый гриб растет в сосновом бору -поэтому так и зовется!

 

Игра «Большой и маленький».

Дети ходят по «лесу», наклоняются, рассматривают грибы. На магнитной доске корзина и карточки с грибами- съедобными и ядовитыми.

П-г: Дети, давайте вспомним правила хорошего грибника:

  • Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу, на поляне.
  • Ядовитые грибы не губим, ими лечатся многие животные.
  • Не разрывай палкой мох и листву около гриба можно повредить грибницу.
  • Гриб аккуратно срежь ножом, или осторожно придерживая ножку гриба, отломи шляпку.
  • Не бери старые грибы, оставь их насекомым.

П-г: «Ребята, нужно положить в корзину только съедобные грибы, большие – в большую корзину, маленькие – в маленькую».

Дети собирают грибы, раскладывают их по корзинам.

Экологическая беседа «Береги лес!»

Из-под елки появляется Старичок – Лесовичок и ворчит: «Ох, кто это тут по лесу топает! Спать не дает! Зверей и птиц пугает! Хулиганы!».

П-г: Дедушка Лесовичек! Мы – не хулиганы! Мы с ребятами хорошо себя ведем и тихо! Грибочки собираем и зверюшек не трогаем! Мы ведь знаем, как правильно себя вести в лесу и очень любим природу!

Старичок – Лесовичок: «Ну ладно, так и быть пущу я вас в лес! А вы расскажите, все что знаете!»

Дети с помощью картинок рассказывают о правилах поведения в лесу (нельзя топтать мухоморы и поганки, нельзя трогать и разрывать палкой муравейники, ломать ветки, трогать и пугать зверюшек, оставлять мусор и т.д.)

Задачки Старичка - Лесовичка.

Старичок – Лесовичок:  Дети, а вы грибы то знаете? Поганок и мухоморов уже, наверное, набрали?  (Нет! Мы грибы знаем!) Загадаю я вам загадки! Люблю загадки!

Разместился под сосной,
Этот гриб, как царь лесной.                                  
Рад найти его грибник.
Это — белый… (
боровик)

Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (
Волнушка)

Очень чистый, вкусный гриб —
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички
Называются…(
лисички).

На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются… (
опята)

В красной шляпе под осиной
К шляпе жёлтый лист прилип.
Полезай скорей в корзину!
съедобный, вкусный гриб
(подосиновик).

Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный… (
мухомор)

Среди лесов, полей, болот
Ядовитый гриб растет,
В бледной шляпке с тонкой ножкой,
Класть нельзя его в лукошко (
поганка).

Игра «Четвертый --лишний»

П-г: Дети, Старичок – Лесовичок еще задачку для вас приготовил! Сможете ее решить?

П-г  показывает карточки, дети выбирают лишнюю картинку и объясняют свой выбор.

  • Подберезовик, подосиновик, поганка, сыроежка
  • Черника, земляника, малина, лисичка
  • Помидор, одуванчик, белый гриб, дуб с желудем
  • Мухомор, мухомор зеленый, поганка, грибок с песочницей

Как приготовить грибы?

\Старичок – Лесовичок: «Молодцы ребята, все загадки мои отгадали! И грибов целую корзину набрали! А что с ними делать будете! Так что ли сырыми съедите? (Нет! Их нужно готовить!)

Дети рассказывают, как обрабатывают грибы (моют, чистят, отбирают червивые грибы, некоторые виды грибов вымачивают, варят, жарят, засаливают, маринуют, сушат)

На доске картинки- кастрюля, сковорода, банка, нитки.

П-г: Какие у нас получатся грибы? (вареные, жаренные, соленые, маринованные, сушеные)

Физкультминутка «Грибок»

Гриша шел-шел-шел,                     (ходьба на месте)
Белый гриб нашел.
Раз - грибок,                                    (наклоны корпуса вперёд)
Два - грибок,
Три - грибок,
Положил их в кузовок.

«Будь внимательным!»

П-г: Мы вместе с Лесовичком хотим проверить, как вы запомнили съедобные и ядовитые грибы! Это очень важно помнить, чтоб не случилось беды!»

Педагог раздает детям картинки с изображением съедобных и ядовитых грибов. Дети внимательно смотрят, зачеркивают ядовитые грибы, а съедобные обводят в кружок.

Пальчиковая гимнастика    «ГРИБЫ»

Топ-топ — пять шагов,    (Дети «шагают» пальчиками)

В кузовочке пять грибов. (Показали 5 пальцев правой руки.)

Мухомор красный —        (Загибают пальцы на одной руке.)

Гриб опасный.

А второй — лисичка,

Рыжая косичка.

Третий гриб — волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб — сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб — белый,

Ешь его смело!

 «Нарисуй узор»

П-г: Дети , я предлагаю вам нарисовать узор для старичка- Лесовичка! Только он будет не простой, а в виде грибов! (у детей на столе листочки в клетку с образцом рисунка, простые карандаши) Дети по клеточкам воспроизводят образец.

Итог занятия.

П-г: Понравилось вам наша прогулка в лес? Ну что, ребята, вы запомнили правила хорошего грибника? Научились отличать съедобные грибы от несъедобных?

Старичок – Лесовичек тоже рад, что к нему пришли такие умные и воспитанные дети!