Презентация "Динозавры"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа)

Власенко Вера Викторовна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dinozavry.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 « Снегирёк » общеразвивающего вида Проектная деятельность Мини музей «Динозавров» Выполнила воспитатель: Власенко В.В Снегири, 2020-2021 учебный год .

Слайд 2

Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский. Состав участников: дети 5-6 лет , родители, воспитатели. Сроки реализации: краткосрочный. Работа посвящена изучению жизни динозавров. Выбор темы вызван интересом детей к динозаврам.

Слайд 3

Актуальность Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир давних веков неизведан и загадочен. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира, природы, способен дорожить нашей планетой. Познавательно-исследовательская деятельность играет большую роль в экологическом образовании дошкольников. Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Данный проект помогает дошкольникам проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Слайд 4

Цель: познакомить детей с динозаврами. Задачи Воспитательные: воспитывать экологическое сознание ; формировать бережное отношение к природе. Образовательные: познакомить с древними обитателями « динозаврами »; дать представления об условиях жизни динозавров; познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения. Развивающие: развивать , наблюдать и осознавать увиденное; развивать в ребёнке способность к пониманию темы.

Слайд 5

Принципы деятельности мини-музея: -принцип учета возрастных особенностей детей; -принцип опоры на интересы детей; -принцип взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; -принцип наглядности; -принцип последовательности; -принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Слайд 6

Метод трех вопросов Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Что надо сделать, чтобы это узнать? – динозавры были травоядными и хищными – какая у них была кожа? –посмотреть в энциклопедии. - они вылуплялись из яиц. – как они жили? – посмотреть в интернете. – птицы –это далекие … родственники динозавров. – были ли у них жилища? – сходить в библиотеку. – они вымерли. – что они кушали? – посмотреть передачу про динозавров. – узнают о них по откопанным костям. - спросить у взрослых . –они спят зимой .

Слайд 7

Этапы работы над создание музея: 1.Подготовительный этап. Проведение консультации с родителями : «Мини-музей в детском саду» Определение темы, названия мини- музея , разработка его модели. Выявления уровня знаний детей по теме «Динозавры». Знакомство с энциклопедической литературой. 2.Основной этап. Создание мини-музея в группе. Сбор экспонатов для мини-музея« Динозавров ». Разработка экскурсий. Пополнение музея экспонатами. Выставка энциклопедической литературы по теме проекта «Динозавры». Чтение книг. Просмотр мультфильмов. Рассматривание картинок про динозавров. 3.Заключительный этап. Экскурсия в мини-музей. Проведение образовательной деятельности в мини-музеи. Дополнение мини-музея: альбом, презентация , паспорт, картотека экспонатов. Выставка детских рисунков.

Слайд 8

№ Тема Цель занятия Сроки проведения 1 Беседа : «Земля и ее обитатели». Систематизировать знания детей о земле и ее обитателях. 07.09.20 2 П/и: «Пройди по следам динозавра». Создать условия для формирования первоначальных знаний детей о динозаврах. 3 Беседа: «Такие разные динозавры…». Познакомить детей с плотоядными и растительноядным и динозаврами. 4 Музыкально-ритмическая игра: «Поймай хвост динозавра». Развивать ритмический слух и внимание. 5 ФЦКМО «Путешествие в мир динозавров» Развитие познавательной активности дошкольников в процессе знакомства с древними обитателями через овладение действием построения модели внешнего вида древних животных. 6 Рисование «Наши динозаврики». Учить детей изображать динозавров, передавать их форму, строение, пропорции. Продолжать учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца. 7 8 Д/и: Путешествие в прошлое. Формирование элементарных представлений об эволюции Земли Лепка: «Динозаврики ». Учить детей лепить динозавров знакомыми им способами. 9 Беседа : « Как жили динозавры…». Познакомить детей со средой обитания динозавров. 10 Макетирование «Горы» Способствовать развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка. 11 Опытно-экспериментальная деятельность «Вулкан». Посредством познавательно-исследовательской деятельности дать детям представление о таком явлении природы, как вулкан. 12 Экскурсия в мини-музей. Формировать интерес познания о прошлом . Обогащать словарный запас детей: музей, экспонат. Развивать любознательность. 30.09.20 Виды работ:

Слайд 9

Особенности мини-музея. Экспонаты мини-музея находятся в свободном доступе у детей . Своими руками . Экспонаты из пластилина сделанные детьми с помощью воспитателя. Родители и дети смастерят динозавров-оригами . Макет место обитания динозавров сделанные детьми с воспитателями. Библиотека Совместно с родителями и детьми собрать книги энциклопедии, стихи и песенки о динозаврах. Дино -кинозал Просмотр мультфильмов. презентации : -«Земля до Начала Времен» -«Малыши юрского периода» - «Приключение в стране динозавров ».

Слайд 10

Формы и методы организации проекта : Познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, учебно-игровая деятельность, коммуникативно-диалоговая деятельность.

Слайд 11

Прогнозируемый результат: Расширение знаний детей о древних животных, населяющих планету; Воспитание бережного отношения к животному миру; Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

Слайд 12

Экспонаты Мегалозавр Род хищных двуногих динозавров, живших с окончания триасового периода по конец мелового периода. Ископаемые остатки найдены в Европе, Азии и Африки. Мегалозавр является первым описанным динозавром. Стегозавры Род позднеюрских травоядных динозавров, существовавший 155-145 млн лет назад. В его составе выделено три вида. Благодаря шипам на хвосте и костяным пластинам на спине являются одними из самых узнаваемых динозавров.

Слайд 13

Пситтакозавры Представители инфраотряда рогатых динозавров, которые жили в раннем меловом периоде на территории современной Азии. Брахиозавр Род растительноядных, живших в конце юрского периода на территории Северной Америки, Африки и Европы. До открытия завропосейдона считался самым высоким динозавром.

Слайд 14

Трицератопсы Род растительноядных динозавров из семейства цератопсид , существовали в конце маастрихтского века мелового периода и начале палеоценовой эпохи палеогенового периода, примерно от 68 до 66 миллионов лет назад на территориях современной Северной Америки

Слайд 15

Тираннозавр Надсемейство хищных динозавров подотряда тероподов , живших с юрского по меловой периоды на территориях современных Северной Америки, Европы и Азии.

Слайд 16

Библиотека

Слайд 17

Макет « Среда обитания динозавров»

Слайд 20

Спасибо за внимание !