«Космический полёт». (тематическое мероприятие)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Ступникова Екатерина Владимировна

Автор представил темотическое мероприятие для детей старшего дошкольного возроста на тему "Космос".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskiy_polyot.docx32.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Космический полёт».

(тематическое мероприятие)

Сеземина Н.Н., воспитатель

Ступникова Е.В., воспитатель

 ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ»

 п.г.т. Стройкерамика

СП «Детский сад «Солнышко»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве.

Задачи:

  1. Формировать у детей представления о покорении космоса. (Познавательное развитие).
  2. Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминуток (Физическое развитие).
  3. Закрепить представление детей, полученные раннее, о космических просторах (Познавательное развитие).
  4. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь и речевое дыхание (Речевое развитие).
  5. Расширять и активизировать словарь по теме (космос) (Речевое развитие).
  6. Развивать у детей интерес к совместной деятельности со сверстниками (Социально-коммуникативное развитие).

Методы и приемы:

Практические: артикуляционная гимнастика, зрительная гимнастика, дыхательные гимнастики, физкультминутки, динамические паузы.

Наглядные: интерактивные игры.

Словесные:  загадки, дидактическая  игры, беседы.

Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; проведение дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Космические дали», макет ракеты, стенгазеты, тематические альбомы.

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы

организации совместной деятельности

Двигательная

Артикуляционная гимнастика  «Космонавты», физминутка «Космонавты», дыхательная гимнастика  «Космос», зрительная гимнастика.

Игровая

 Интеллектуальная разминка, космические загадки, игра «Космонавты».

Познавательно-исследовательская

беседа о космосе.

Коммуникативная

 

стихотворение, отгадывание загадок.

Логика образовательной деятельности.

Этап занятия

Задачи                            

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

Установить зрительный, слуховой контакты с детьми.

Приход детей в музыкальный зал.

Организованно друг за другом заходят в музыкальный зал.

Воспитатель заводит детей в зал.

Заходят в зал, с интересом разглядывая всё вокруг.

Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику.

Разговор о том, какой праздник отмечается 12 апреля

Предлагают различные варианты отгадок, выбирают верный вариант.

Ребята, 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Кто из вас помнит, кто же был первым человеком, который поднялся в небо?

Пытаются ответить на заданные вопросы.

Деятельностный этап.

Создать атмосферу психологической безопасности.

Артикуляционная гимнастика: «Космонавты»

Легко повторяют слова.

Ребята. давайте представим, что мы с вами космонавты и скоро отправимся в космический полёт на Луну. Космонавты, слушай мою команду!. Чтобы вы могли легко дышать в космосе нужно поработать над нашим дыхательным аппаратом: это нос и рот. Наш язычок. Вы готовы? Повторяем за мной, потому что я назначена руководителем полёта.

– Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
– Им – им – им, на ракете полетим.
– Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
– Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

 

Пытаются повторить слова.

Развивать координацию движений, общую моторику, слуховое внимание. Развивать двигательные навыки детей.

Физминутка «Космонавты»

Повторяют и показывают движения в соответствии с текстом.

А теперь расправьте плечи и тренируем свои руки и ноги.

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

Выполняют движения повторяя за воспитателем.

Развивать дыхательную мускулатуры, увеличить подвижность грудной клетки и диафрагмы, улучшить кровообращение в лёгких, улучшить деятельности сердечно-сосудистой системы и кровообращения.

Дыхательная гимнастика: «Космос».

Повышение общего жизненного тонуса сопротивляемости, закалённости и устойчивости организма к заболеваниям дыхательной системы.

 Ребята, а как называется костюм космонавта? Правильно, скафандр. Чтобы вы не задохнулись в нём, нужно научиться, правильно дышать. Вдох нужно делать носом, а выдох – ртом. Выполняем дыхательную гимнастику.

Раз, два, три
Ремни пристегни.
Ракета ввысь лети.
Космонавты, глубже дыши.
Посмотри в иллюминатор, вдруг!
Чудеса одни вокруг.
В воздухе, как ласточки, мы парим
Из отсека в отсек мы летим.
Садимся в кресло мы с трудом
Еще трудней удержаться в нем…
Вот приземляемся мы на Земле,
Чтобы знания получить тебе и мне.

Глядя на воспитателя выполняют дыхательные упражнения.

Развивать способность включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий

Зрительная гимнастика

Снятие зрительного напряжения, повышение зрительной работоспособности, улучшение кровоснабжения глазных яблок, нормализация тонус глазодвигательных мышц.

Ребята, а как важна для космонавтов зрительная гимнастика! Как вы думаете. Почему? ( дети отвечают на вопрос).

Вы готовы к выполнению?. Начинаем . 

 Мы летаем далеко, мы летаем близко.
Мы летаем высоко, мы летаем низко На космической ракете в воздухе кружимся Мы присядем, посидим на Луну умчимся. (Все движения по тексту дети выполняют только глазами)

Глядя на воспитателя выполняют упражнения.

Развивать умение вступать в диалог, слушать вопросы и строить полные ответы, активизировать словарный запаса.

Интеллектуальная разминка.

Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на простые вопросы.

Вот я проверила вашу готовность. Физически вы готовы все. А сейчас я устрою вам гимнастику для ума.

  1. Когда мы отмечаем День Космонавтики?
  2. Кто первый летал в космос?
  3. А кто из людей первым покорил космос?
  4. Как называется костюм космонавта?
  5. Что такое невесомость?
  6. Назовите спутник Земли..

По очереди отвечают на вопросы воспитателя. Предлагают свои варианты ответов.

Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику.

Отгадывание загадок.

Предлагают различные варианты отгадок, выбирают верный вариант.

Вы такие молодцы!. А загадки вы можете отгадывать? Сейчас проверю.

*Космонавты, крепко сели?
Скоро в космос выхожу!
Вкруг Земли на карусели
По орбите закружу. (Ракета, космический корабль)

*Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)

*Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора
Это чёрная… (Дыра)

*В космосе нет сковородки
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селедка,
И борщи, и винегрет –
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды. (Из тюбиков)

*В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)

*В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то – не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)

*Космонавт сидит в ракете,
Проклиная всё на свете,
На орбите, как назло появилось… (НЛО)

*Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты… (Кометам)

*Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу – серпом. (Луна)

*Ночью посмотри в оконце –
В небе высоко Зажигаемся,
как солнца, Очень далеко. (Звезды)

*Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин. (Сатурн)

*В космосе с хвостом летаю,
Пыль вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост
Проведет уборку звезд. (Комета)

*Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник. (Метеориты)

*Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал. (Спутник)

Пытаются отгадать загадки.

Развивать координацию движений, общую моторику, слуховое внимание. Развивать двигательные навыки детей.

Игра «Космотавты»

Повторяют и показывают движения в соответствии с текстом.

Игра проводится под музыкальное сопровождение.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
– Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
– Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
– Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
– На заправку полетели: присели – руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

Заключительный этап.

Создать атмосферу психологической безопасности.

Подведение итогов занятия.

Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на простые вопросы.

Ребята, сегодня я провела с вами тренировочный полёт. Вы немного узнали про космос, разгадали загадки, Проверили себя физически и интеллектуально. Что вам понравилось? Что было трудным для вас? А что весёлым и интересным? А теперь подойдём и рассмотрим, какие поделки вы вместе с родителями приготовили. Дети рассматривают и рассказывают каждый про свою работу. В конце воспитатель желает детям крепкого здоровья и читает стихотворение:

Готовьтесь, ребята,
Готовьтесь к полетам,
Скоро наступит ваш час!
Скоро дороги откроются к звездам,
На Луну, на Венеру, на Марс.

Активно участвуют в беседе.