Проект во второй младшей группе: «Зима идет, она сюрпризы нам несет».
проект по окружающему миру (младшая группа)

Маликова Вера Николаевна

Проект во второй младшей группе:   «Зима идет, она сюрпризы нам несет».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_zimu.docx938.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеC:\Users\pc\Desktop\zimnie-novogodnie-fonyi.jpg

детский сад общеразвивающего вида №45 муниципального образования

город Новороссийск, ул. Алексеева 25-а, тел.: 71-35-20

ИНН/КПП 2315162190/231501001

Проект во второй младшей группе: 

 «Зима идет, она сюрпризы нам несет».

https://yandex.ru/images/_crpd/uESoa6425/67eae5aD/zA6y7m0QjRbklrpKpVT2tNVjMuSRvczcYoUkWUq81ixX_qp9Ad9XgwE7ng3WPgGBMOusEawL5RCG5L97RLOS1xh6Jt8ZsTgn1NfffrFgUzHgpuZhpFiA

                                      Подготовил и провел

воспитатель группы № 6:

 Маликова В.Н.

2019 г.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.C:\Users\pc\Desktop\zimnie-novogodnie-fonyi.jpg

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный – неделя

Участники проекта: педагоги, дети, родители второй младшей группы.

Актуальность проекта:

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега.

Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Дети, особенно младший дошкольный возраст, всегда путают времена года. Что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности пополнить недостаточные знания детей о происходящих вокруг них природных явлениях, жизнедеятельности диких животных, птиц и человека в зимний период, а также для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель проекта. Формирование у детей представления о зиме через различные виды детской деятельности. Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге.
Задачи: 
Образовательные:

- Формировать представления детей о времени года (Зима)

- Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы

- Расширять знания детей о зимующих птицах, диких животных и деятельности человека в зимний период

- Формировать представление о безопасном поведении зимой

- Учить детей самостоятельно определять свойства снега, льда: (цвет, твердость, прозрачность, и. т. п.).

Развивающие:

- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом

- Способствовать развитию познавательного интереса, любознательности во всех видах деятельности.

- Побуждать детей к активному участию в подвижных, музыкальных, с/ролевых, дидактических и театрализованных играх.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, зимующим птицам

- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Ожидаемые результаты проекта: 

Составление дополнительных педагогических материалов для работы с детьми, разработка сценариев, игр, практических ситуаций.

Овладение детьми знаниями о времени года, природных явлениях, и их значимости в жизни человека, животных и птиц, о правилах поведения в природе, проявление интереса к исследовательской деятельности.

C:\Users\pc\Desktop\zimnie-novogodnie-fonyi.jpg

Сформировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.

Заинтересованность родителей в проведении совместных зимних игр, опытов и забав. Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Работа с родителями:

  1. Предложить родителям найти и вырезать из журналов или распечатать картинки с изображением людей в зимней одежде, зимние пейзажи, животных, птиц зимой и принести в детский сад для создания альбома «Зимушка-Зима».
  2. Совместный выход детей и родителей  на набережную для кормления зимующих птиц.
  3. Консультация «Безопасность ребенка в зимний период»
  4. Буклет «Зима»
  5. Стенгазета «Родителям на заметку»: «Осторожно гололед!»

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап.

На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.
II. Основной этап.

Образовательная область

Мероприятие, цель мероприятия.

1

Познавательное развитие

1.Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Здравствуй, Зимушка-зима!». Цель:  закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей.. Воспитывать любовь к природе.

2.Д/и: «Цветные варежки». Цель: учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук.

3.Беседа: «Зима, зима – веселится детвора!». Цель: Расширять представления детей о характерных зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память.

4.Д/и «Собери снеговика». Цель: развитие зрительного внимания, пространственных представлений.

5.Простейшее экспериментирование «Свойства воды и льда». Цель: продолжать проводить опыты с водой; знакомить со свойствами льда; воспитывать любознательность.

2C:\Users\pc\Desktop\zimnie-novogodnie-fonyi.jpg

Физическое

развитие

1. П/и «Снежинки-пушинки». Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.

2.П/и  «Зайка беленький сидит».  Цель: действовать согласно словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; имитировать движения зайцев; обогащать двигательный опыт детей.

3.Пальчиковая разминка «Чтобы ручки не замерзли», «Любим мы зимой играть». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

4.Дыхательная гимнастика «Снежинки». Цель: развитие сильного направленного выдоха.

3

Художественно-эстетическое развитие

1.Лепка «Снеговик». Цель: учить детей лепить снеговика из пластилина; делить пластилин на три разные части, скатывать три шара (большой, средний и маленький), соединить части, назвать цвет пластилина.

2.Аппликация «Падают снежинки». Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием.

3. Рисование нетрадиционным методом «Зимние деревья». Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег).

4. Раскрашивание раскрасок на тему «Зима». Цель: прививать желание рисовать.

4

Социально-коммуникативное развитие

1.Проведение игровой ситуации «Одеваем куклу на прогулку» Цель: закрепление последовательности и способов рационального выполнения действий одевания. Уточнения знаний детей об одежде, о назначении вещей.

2. Ситуативный разговор «Когда на улице мороз отморозить можно нос». Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

3.СРИ «Семья: новогодний праздник дома». Цель: продолжать учить детей играть вместе со взрослыми и детьми в конструктивные игры со знакомой сюжетной линией.

5

Речевое развитие

1.Чтение сказки «Рукавичка». Цель: воспитывать любовь к сказкам.

2.Заучивание потешки «Падай, падай, белый снег!» Цель: познакомить с фольклорными произведениями – потешками.

3.Чтение стихотворения С.Маршака «Сыплет, сыплет снег». Цель: познакомить детей со стихотворением С.Маршака, развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме.

4. Инсценировка  сказки: «Заюшкина избушка». Цель: формирование у детей интереса к театрализованным играм-драматизациям. Закрепить знание сказки в драматизации.C:\Users\pc\Desktop\zimnie-novogodnie-fonyi.jpg


III. Заключительный этап. 

Итоговое мероприятие: развлечение "Зимушка-Зима".

Итоги реализации проекта:

-   Умение называть зимние природные явления.

-   Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц).

-   Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;

-   Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать   красоту зимней природы.

-  Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Приложение к проектуC:\Users\pc\Desktop\zimnie-novogodnie-fonyi.jpg

«Зима идет, она сюрпризы нам несет».

  1. Беседа с рассматриванием иллюстраций:

Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениям. Воспитывать любовь к природе.

Материал. Ёжик, белка (игрушки), зимние картинки.

Ход бесед.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о зиме. К нам в гости пришли белка и ежик. Подумайте и скажите: что делает ежик зимой?

Дети: Ежик зимой спит.

Воспитатель: А белки спят зимой?

Дети: Нет, они зимой не спят.

Воспитатель: Ёжик проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил бельку рассказать ему об этом. Но белочка ещё не научился хорошо рассказывать, и ежик ничего не понял. Давайте поможем белочке вспомнить, а ежику узнать, что происходит зимой в природе. Как сказать про зиму: какая она? Ответы детей (Снежная, морозная, холодная.)

Воспитатель: Какой снег?

Ответы детей (Белый, пушистый, холодный, мягкий.)

Воспитатель: Какая погода была зимой?

Ответы детей (Было холодно, морозно, часто выпадал снег.)

Воспитатель: Что происходит зимой с реками и озерами?

Ответы детей (Реки и озера зимой покрываются льдом.)

Воспитатель: Как выглядит зимой деревья и кустарники?

Ответы детей (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.) Воспитатель: Какие деревья остаются зимой зелеными?

Ответы детей (Сосна и ель).

Воспитатель: Много ли птиц зимой в лесу?

Ответы детей (Нет, они держатся поближе к домам, где живут люди.)

Воспитатель: Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.)

Каждый вопрос и ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией.

Физкультминутка. Посмотрите – за окном

Белые дорожки (обзорный жест рукой) .

Все равно гулять пойдем! (Шагают на месте.)

Наденем на ножки (наклонились, указывают на ноги)

Теплые сапожки.

Этот с правой ножки («надевают сапожок» на правую ногу,

Этот с левой ножки («надевают сапожок» на левую ногу) .

На ручки – рукавички (руки вверх),

Теплые сестрички (Крутят ладошками) .

В эту правый кулачок (показывают),

В эту левый кулачок (показывают).

Пальтишки меховые («надевают пальто»),

Сапожки пуховые (указывают на сапоги, наклон) .C:\Users\pc\Desktop\zimnie-novogodnie-fonyi.jpg

Воспитатель: Вы сейчас будете отгадывать загадки. Я загадываю загадки про зиму. За отгадывание вы получаете по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Загадки. 1. Мягкий он, а не подушка,

Липнет он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка

А согреешь – ручеек (снег)

2. Не драгоценный камень,

А светится (лед)

3. Художник- невидимка

По городу идет: Всем щеки нарумянит,

Всех за нос ущипнет (мороз)

4. Я прихожу с подарками

И яркими огнями.

На новый год – я главная (ёлка)

5. Морковка бела

Все зиму росла (сосулька)

6. И не снег, и не лед, а деревья одевает (иней)

7. Что за белый человек

Пробрался на наш садик.

Шапка – ведерко, нос – морковка

Боится солнца и тепла (снеговик)

8. Вот так загадка! Глянешь – летает,

На нос присядет – сразу растает (снежинка).

Воспитатель: Хорошая беседа сегодня у нас получилась?

Ответы детей (да).

Воспитатель: Давайте скажем спасибо  и до свидание зверятам, которые приходили к нам в гости.  

  1. Дидактическая игра: «Цветные варежки».

Цель: учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук, внимания, мышления.

Оборудование: вырезанные из бумаги варежки разного цвета и размера.

Ход:

Ребятки, послушайте стихотворение и скажите о чем оно? Чтение стихотворения «Варежки» (Анна Вишневская)

Чтобы ручки не замерзли

Надо варежки надеть.

И тогда мороз не страшен!

Они ручки будут греть.

Вот тогда руками можно

И лопатку подержать,

И снежок слепить из снега,

И с друзьями поиграть!

Вот тогда за руку маму

Можно смело повести,

Чтобы мама не боялась.

Знала чтоб, куда идти.C:\Users\pc\Desktop\zimnie-novogodnie-fonyi.jpg

Чтобы ручки не замерзли

Варежки надену я.

Пусть у ручек будет домик.

Ручки варежкам - друзья!!

Ответы детей.

Правильно наше стихотворение о варежках. Мы с вами будем искать пару нашим варежкам!

Вариант 1

Воспитатель раскладывает на столе варежки. Предлагает детям рассмотреть их, отметить, чем варежки отличаются друг от друга (цветом, размером). Показывает, как надо подбирать пару к каждой варежке. После этого предлагает участникам игры самим, точно также, подобрать пары. Игра заканчивается, когда дети правильно подберут все пары варежек.

Вариант 2

Воспитатель раздает детям по одной варежке. Под музыку дети бегают врассыпную по группе. По сигналу воспитателя "Раз, два, три- пару найди" дети находят ребенка, у которого варежка совпадает с его варежкой и по цвету и по размеру.

  1. Беседа: «Зима, зима – веселится детвора!». 

Цель: Расширять представления детей о характерных зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память.

Демонстрационный материал: сюжетная картинка: «Катающиеся на коньках дети на катке», «Катание детей на санках с горки», «Катание детей на лыжах», «Игра в снежки». Предметные картинки: снеговик, спортивный зимний инвентарь  (лыжи, коньки, санки).

Ход:

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? А что можно делать зимой на улице?

Ответы детей.

Воспитатель: Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши:

Зимой играют в снежки.

Зимой купаются в реке.

Зимой катаются на велосипеде.

Зимой собирают грибы.

Зимой собирают ягоды.

Зимой катаются на коньках по льду.

Зимой катаются на санках.

Зимой лепят снеговиков.

Зимой катаются на лыжах.

Ребята, что вам больше всего нравится делать зимой?

Ответы детей (кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки…)

Воспитатель: А где можно покататься на санках?

Ответы детей (во дворе, в парке, с горки…)

Воспитатель показывает картины «Катающиеся на коньках дети на катке», «Катание детей на санках с горки», «Катание детей на лыжах», «Игра в снежки». Просит детей рассказать, что они видят на картинах, задавая направляющие вопросы:

-А что на этой картинке делают дети? (играют в снежки)C:\Users\pc\Desktop\zimnie-novogodnie-fonyi.jpg

-А что на этой картине делают дети? (лепят снеговика)

Воспитатель: Ребята, давайте слепим снеговика.

Пальчиковая гимнастика:

Мы лепили снежный ком (сжимаем ладошки)

Шляпу сделали на нем (руки "Крыша" над головой)

Нос приделали и вмиг (крутим кулачком у носа)

Получился снеговик! (описываем в воздухе круги).

Воспитатель: Очень хорошо. А для того, чтобы играть во все эти зимние игры нам необходимы специальные предметы.

Воспитатель показывает детям картины с изображением санок, лыжей и т.п. и уточняет у детей, в какой игре они используются.

Итог беседы:

-Ребята, о чём мы сегодня говорили? Какие бывают зимние забавы?

Ответы детей.

  1. Дидактическая игра «Собери снеговика».

Цели: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений. Совершенствование фразовой речи.

Ход игры: У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают, каких деталей не хватает, описывают их.

  1. Простейшее экспериментирование «Свойства воды и льда». 

Цель: продолжать проводить опыты с водой; знакомить со свойствами льда; воспитывать любознательность.

Материал: вода, пластиковые стаканчики, краски гуашь, форма для льда.

Ход эксперимента:

Налить воду в стаканчики. Вода какая? (Жидкая, прозрачная, без цвета, запаха и вкуса.) Раскрасить воду цветными красками. Перелить цветную воду в формочки, опустить нить и поставить на ночь в морозильник. Что стало с водой? (Она замёрзла, превратилась в лёд.) Почему? Потому что было холодно в морозильнике, так же и на улице в зимнее время очень холодно и вода замерзает.

  1. Подвижная игра «Снежинки-пушинки»

Цель игры: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.

Ход игры: Дети движутся в хороводе, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.

Воспитатель говорит: Снежиночки-пушиночки

Устали на лету.

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть.

Дети останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они продолжают играть.C:\Users\pc\Desktop\zimnie-novogodnie-fonyi.jpg

  1. Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Цель: действовать согласно словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; имитировать движения зайцев; обогащать двигательный опыт детей.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

  1. Пальчиковая разминка «Чтобы ручки не замерзли».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Наши ручки замерзают. Кулачки крепко прижать друг к другу.

Поиграем - ка немножко

Да похлопаем в ладошки. 

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Похлопать в ладошки.

Пальчики, чтоб их согреть, сильно надо растереть. Растереть.

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем – разжимаем. Сжимаем и разжимаем пальчики.

«Любим мы зимой играть».

Раз, два, три, четыре, пять  загибаем пальчики

Мы во двор пошли гулять указательным и средними пальчиками "идем" по столу

Бабу снежную слепили катаем ручками "комок"

Птичек крошками кормили "кормим птичек "

С горки мы потом катались ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

Все в снегу домой пришли отряхиваем ладошки

Суп поели "едим суп", 

спать легли ладошки под щечку.

  1. Дыхательная гимнастика «Снежинки». 

Цель: развитие сильного направленного выдоха.

Ход:

У каждого ребенка бумажная снежинка.

Воспитатель: Большая снежинка лежит на ладошке.

На эту снежинку подуем немножко.C:\Users\pc\Desktop\zimnie-novogodnie-fonyi.jpg

Подуем тихонько, снежинка лежит,

Подули сильнее - снежинка летит.

Детям предлагается подуть на снежинку так, чтобы она полетела. Как вариант, можно деткам встать в круг, дать несколько снежинок каждому, по команде все дуют одновременно, наблюдают за «снегопадом».

  1. Лепка «Снеговик».

Цель: учить детей лепить снеговика из пластилина; делить пластилин на три разные части, скатывать три шара (большой, средний и маленький), соединить части, назвать цвет пластилина; развивать самостоятельность.

Оборудование: игрушка снеговик,  белый и красный пластилин, гречневая крупа.

Ход:

Воспитатель:

Давайте сядем на стульчики и послушаем загадку:

Меня растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза - угольки, губы – сучки,

Холодный большой,

Кто я такой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это Снеговик. Ребята, а в какое время года мы летим снеговиков?

Ответы детей: (Зимой)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! А какое сейчас время года?

Ответы детей (Зима).

Воспитатель: А вы хотите слепить снеговика? А что нам надо слепить, чтобы сделать снеговика?

Ответы детей (Шар)

Воспитатель: Правильно. Смотрите, я уже слепила снеговика, давайте рассмотрим его.

Воспитатель рассматривает с детьми игрушку снеговика, который состоит из трёх шаров ; большой, чуть поменьше и маленький.

Воспитатель. Ребята, а из чего лепят снеговика?

Ответы детей (Снег).

Воспитатель: Молодцы, снег, конечно, но у нас сегодня снега нет, из чего мы еще можем слепить снеговика?

Ответы детей (пластилин).

Воспитатель: С чего начнём? Нужно разделить пластилин на три разные части.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Как скатать большой шар?

Дети имитируют движение скатывание.

Воспитатель: Так же нужно скатать средний и маленький шарики. Когда все три шара будут готовы, их следует соединить.

Воспитатель. У нашего снеговика нет глазок, я предлагаю вам сделать их из гречневой крупы.

Воспитатель показывает, как прикрепить «глазки», помогает детям, которые испытывают затруднения.

Рефлексия.C:\Users\pc\Desktop\zimnie-novogodnie-fonyi.jpg

Как мы лепили снеговика?

Сколько шаров мы накатали?

  1. Аппликация «Падают снежинки».

Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наклеивать их на картон)

Материал: картон синего цвета с приклеенной снежинкой, салфетки, клей ПВА, тряпочки, клеенка, влажные салфетки, коробка для остатков бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка»

Захрустела льдинка,

А под ней вода.

Падает снежинка-

Легкая звезда,

А за ней вторая,

Третья-без конца…

Не видать сарая,

Не видать крыльца

Ребята, какое время года описывается в стихотворении?

Ответы детей (Зима).

Воспитатель: Что падает с неба?

Ответы детей (Снежинки).

Воспитатель: На что похожи снежинки?

Ответы детей  (На звездочки).

Воспитатель: Замечательно. А хотите я вам раскрою тайну, как самим можно сделать снежинки?

Ответы детей.

Воспитатель: Ничего сложного в этом нет. Все что вам понадобится, это салфетки и клей.

Показ с объяснением воспитателя: Ребята, у вас на столах лежит синий картон, на нем наклеена только одна снежинка. В тарелочках клей, кисточки и салфетки.

Воспитатель показывает последовательность выполнения работы: берет салфетку, отрывает от нее кусочки, затем намазывает картон в нескольких местах и туда прикладывает обрывки салфеток.

Воспитатель: Ну а теперь приступим к работе!

Воспитатель контролирует работу детей, помогает тем, кто не справляется.

Анализ детских работ.

  1. Рисование нетрадиционным методом

«Зимние деревья».

Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег).

Материал: Тонированные листы бумаги с изображением деревьев, гуашь белого цвета, снежинки бумажные, музыкальное сопровождение.

Ход:

Воспитатель: Добрый день, ребятки. Послушайте загадку:C:\Users\pc\Desktop\zimnie-novogodnie-fonyi.jpg

С неба опускаются

Белые красавицы,

Кружатся, летают,

А в руке растают.

Как вы думаете, что это?

Дети: Снежинки!

Воспитатель указывает на снежинки, свисающие с потолка: Смотрите!!!! И правда с неба опускаются белые красавицы. Поиграем с нашими гостьями, Подуйте, посмотрите и правда танцуют снежинки. Возьмите себе на ладошку снежинку. Какая снежинка?

Ответы детей (Легкая, воздушная, ажурная, красивая, белая).

Воспитатель: А что снежинки умеют делать?

Ответы детей (Летать, кружиться, падать, таять).

Воспитатель: Молодцы. Как много вы знаете о снежинках. Когда с неба падает много снежинок, это называется снегопад. Зимой, когда идет снег на улице, он все покрывает, как белое покрывало: и землю, и дома, и деревья. Все становится белым-бело. Это теплое белое одеяло не позволяет деревьям замерзнуть, когда на улице мороз.

У нас на улице сейчас холодно, но снега нет, деревья наши замерзают. Ребята, а давайте устроим снегопад, чтобы укрыть наши деревья белым покрывалом.

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, как мы можем устроить снегопад, где нам взять столько много снежинок, чтобы сделать из них покрывало?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, мы можем вырезать их из бумаги, но я предлагаю вам гораздо легче и быстрее сделать снежинки – мы можем их нарисовать.

Воспитатель показывает изображение дерева  на тонированном листе: Посмотрите, дерево голое, холодно ему. Дерево может замерзнуть, но мы нарисуем снежинки, они укроют дерево и ему станет тепло. Дети, а какой краской будем рисовать снежинки?

Ответы детей (Белой).

Воспитатель: Хорошо, а что нам еще надо, чтобы рисовать?

Ответы детей (Кисточки).

Воспитатель: Правильно, кисточки, но я предлагаю вам сегодня рисовать не кисточками, а пальчиками. Сейчас я вам расскажу, как это можно сделать.

Воспитатель показывает и рассказывает детям, как надо сначала обмакнуть палец в белую краску, а затем тычками наносить рисунок на бумагу.

Дети приступают к работе. Воспитатель следит за процессом, поправляет и помогает.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо потрудились!

Много, много звездочек,

Тонких, как стекло.

Звездочки холодные,

А земле тепло.

Вот теперь деревьям зима и морозы не страшны. Всю землю укрыли пуховым, снежным одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям.

Рефлексия.

Воспитатель: Что вы сегодня рисовали? (Снежинки). Кому мы помогли? (Деревьям). А с помощью чего мы это сделали? (Краски, пальцы) Что тебе (Ксюша) больше всего понравилось?C:\Users\pc\Desktop\zimnie-novogodnie-fonyi.jpg

  1. Игровая ситуация «Одеваем куклу на прогулку».

Цель: закрепление последовательности и способов рационального выполнения действий одевания. Уточнения знаний детей об одежде, о назначении вещей.

Материал: кукла; коробка с кукольными зимними вещами; алгоритм одевания.

Ход: Воспитатель читает стихотворение:

- Мы живем в стране холодной,

Где зима живет так долго.

Будет ветер снег кружить,

Без одежды не прожить.

Раздается стук в дверь

Воспитатель: Дети! Вы слышите, к нам кто-то стучится в дверь? Кто бы это мог быть?

Воспитатель вносит в группу красивую куклу: Дети, познакомьтесь! К нам в гости пришла кукла Катя! Посмотрите, какое на ней красивое платье, носочки и туфельки. Катя собирается на прогулку. Детки, а можно сейчас идти в платье гулять?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, нет. На улице холодно, нужна теплая одежда. Какая одежда нужна кукле Кате?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поможем кукле!

Воспитатель достает из коробки необходимую одежду и начинает одевать куклу в неправильной последовательности, например: сначала шапку, затем штаны, или сначала ботинки, а потом штаны. Если дети не заметили, воспитатель задает вопрос:

Разве так нужно одеваться? Помогите мне правильно одеть куклу.

Воспитатель с помощью алгоритма одевания направляет детей, хвалит за правильность одевания.

Воспитатель: Все правильно надели кукле. Вот теперь она может идти гулять. А теперь давайте выйдем в раздевалку и покажем кукле Кате, как мы сами можем правильно одеться на улицу.

Рефлексия Дети идут одеваться на прогулку, воспитатель с помощью куклы напоминает детям правильную последовательность одевания.

  1. Ситуативный разговор

«Когда на улице мороз отморозить можно нос».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

Ход:

Воспитатель: Зима – это прекрасное время года! Ждём мы его с нетерпением. Почему?

Ответы детей.C:\Users\pc\Desktop\zimnie-novogodnie-fonyi.jpg

Воспитатель: Вот представьте себе, что вы, проснулись прекрасным зимним утром, выглянули в окно и увидели, что за окном выпал снег. Деревья стоят в прекрасных белых одеждах. Дороги и пешеходные дорожки занесло снегом. Красота – глаз не оторвать! Вы, конечно же, обрадуетесь этому и захотите поскорее выбежать на улицу. Тем более, что вы каждое утро отправляетесь в детский сад. Но этим холодным зимним утром мама вам скажет, что бы вы не торопились, потому что вам надо одеться по -теплее. Какую одежду вы оденете, чтобы не замёрзнуть? А ещё мама напомнит вам, чтобы вы были осторожными, потому что на улице вас поджидают зимние опасности.

Первая опасность – это обморожение. Обморожение – очень серьёзно. И опасно. И больно. Чтобы это не случилось, нужно помнить, что обморозиться можно и не только на сильном морозе. Обморозить можно уши, кончик носа, пальцы на руках и ногах, ступни и кисти рук. Срочно идите домой греться!

Вторая опасность – это зимние дороги.

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары, как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела-

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог.

Запомните правила: не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,

не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, держась за руку взрослого, не кататься; если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

Третья опасность – мороз и металлические предметы.

Запомните правило:

- Никогда зимой не прикасайся язычком, губами и голыми руками к железным предметам! Они приклеятся и не оторвать.  Это очень опасно для здоровья.

-Не отрывать с силой, если несчастье все- таки с тобой  случилось.

-Звать на помощь взрослого, если с кем- то из твоих товарищей произошло такое.

Четвертая опасность - снег и сосульки.

Нельзя кушать снег и облизывать сосульки. Как вы думаете почему?  

Ответы детей.

Воспитатель: Все это может навредить вашему здоровью. Во-первых они холодные и может сильно заболеть горло, появится кашель, а во-вторых они грязные и тогда уже заболит живот. Если, ребята, вы будете соблюдать правила безопасности зимой, то снег, мороз доставит вам только  радость и веселье.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Семья: новогодний праздник дома». C:\Users\pc\Desktop\zimnie-novogodnie-fonyi.jpg

Цель. Продолжать учить детей играть вместе со взрослыми и детьми в конструктивные игры со знакомой сюжетной линией.

Материал. Игрушечная елка, елочные украшения, елочные игрушки. Набор детской чайной посуды, угощения: «конфеты», «печенье», муляжи фруктов.

Ход: Продолжать учить детей располагать атрибуты игры в игровом уголке; адекватно, в соответствии с функциональным назначением использовать простые игрушки и предметы-заместители. Продолжать учить детей брать на себя роль члена семьи и действовать в соответствии с ней: мама, папа, дочь (сын). Продолжать учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: папа и мама украшают елку, готовят подарки, мама и дочь (сын) накрывают праздничный стол, затем новогодний хоровод возле елки, вручение подарков, праздничный ужин. Создать детям радостное, праздничное настроение. Способствовать объединению детей для совместных игр.

  1. Чтение сказки «Рукавичка».

Цель: воспитывать любовь к сказкам.

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

— Тут я буду жить.

А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка. А ты кто?

— А я лягушка — попрыгушка. Пусти и меня!

— Иди.

Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка. А ты кто?

— А я зайчик — побегайчик. Пустите и меня!

— Иди.

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка да зайчик — побегайчик. А ты кто?

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!

— Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:

— Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка да волчок — серый бочок. А ты кто?

— А я кабан — клыкан. Пустите и меня!C:\Users\pc\Desktop\zimnie-novogodnie-fonyi.jpg

Вот беда, всем в рукавичку охота.

— Тебе и не влезть!

— Как-нибудь влезу, пустите!

— Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан — клыкан. А ты кто?

— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня!

— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

— Да как-нибудь!

— Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

— Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

  1. Заучивание потешки «Падай, падай, белый снег!»

Цель: познакомить с фольклорными произведениями – потешками.

-Падай, падай,

Белый снег!

Радуй, радуй

Всюду всех!

Падай, падай

На село,

На гусиное

Крыло.

Поле белым

Укрывай –

Будет летом

Каравай!

  1. Чтение стихотворения С.Маршака

«Сыплет, сыплет снег».

Цель: Познакомить детей со стихотворением С.Маршака, развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме.

Сыплет, сыплет снег охапками

На поля зима.

До бровей накрылись шапками

Во дворах дома.

Ночью вьюга куролесила,C:\Users\pc\Desktop\zimnie-novogodnie-fonyi.jpg

Снег стучал в стекло,

А сейчас — гляди, как весело

И белым-бело!

  1. Инсценировка  сказки: «Заюшкина избушка».

Цель: Формирование у детей интереса к театрализованным играм-драматизациям. Закрепить знание сказки «Заюшкина избушка» в драматизации.

Материал: маски: заяц, лиса, медведя, собака, петух.

Ход:

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть сказку «Заюшкина избушка»

На лесной опушке

В маленькой избушке

Зайка мирно поживал

Всех друзей он в гости звал!

Вот однажды и лисица

В гости к зайчику пришла.

Да бедняжку со двора

Лиса-плутовка прогнала.

Плачет бедный, в лес идёт…

Вот медведюшка бредёт.

Здравствуй, зайка,

Что с тобой?

А зайчик ему в ответ:

Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная пришла весна у лисы избушка растаяла попросилась она ко мне в гости, да и выгнала меня.

Медведь: (подходит к избушке)

Уходи, лиса, скорей!

Я огромный самый зверь!

А лиса с печи:

Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам!

Испугался зверь лесной

И ушёл к себе домой.

Задрожал косой от страха.

Подошла к нему собака.

Гав-гав-гав! Не плачь, косой!

Что случилося с тобой?

Ему заяц отвечает:

Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная пришла весна у лисы избушка растаяла попросилась она ко мне в гости, да и выгнала меня.

Собака: (подходит к избушке)

Уходи, лиса, скорей!

Не то позову друзей!

А лиса ему с печи: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам!

Тут собака испугалась.

И в лес умчалась.C:\Users\pc\Desktop\zimnie-novogodnie-fonyi.jpg

Зайка плачет и дрожит

Не могу попасть домой!

Там лисичка! Ой-ой-ой!

Зайка снова в лес бредёт

Смотрит петушок идёт

На плече косу несёт.

Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи!

Хочу лису посечи!

Пошла, лиса, вон!

Тут лисица хвост поджала.

В лес дремучий убежала. (Лиса выбегает из домика).

Вот обрадовался заяц:

Ой, спасибо петушок! Оставайся жить со мной.

Стали Петушок и зайчик жить вместе дружно, весело.

Вот и сказочке конец!

А кто слушал – молодец!

Все герои выстраиваются в линию, кланяются.