НОД "Ордена и медали".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

НОД рекомендовано детям старшей группы. Ц ель: формирование знаний о боевых наградах, которыми награждали воинов во время ВОВ. Дети познакомились с самой высокой наградой - Золотой Звездой героя Советского Союза, с орденами 1, 2, 3 степени, 

с орденом Победы, с медалями "За отвагу", "За боевые заслуги". Дети узнали, за какие заслуги и кого награждали такими наградами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ordena_i_medali.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Подготовила и провела воспитатель Н.И.Коновалова.

Тема: «Ордена и медали».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование знаний о боевых наградах, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                         -  Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Обогащать словарь за счёт слов: орден, медаль, Золотая Звезда, колодка, муаровая лента. Использовать в речи  разные виды предложений. Формировать эмоциональное отношение к  стихам.

Развивающие:                                                                                                                 -  Развивать двигательную активность, художественный вкус.

Воспитательные:                                                                                                           -  Воспитывать  уважение к разным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Предварительная работа: Рассматривание наград. Оформление  стенда. Беседы с родителями. Подготовка  презентации.  Подбор песен на военную тему («В землянке», «Эх, дороги»). Заучивание стихов по теме. Подготовка материала к аппликации.

Методы и приёмы:                                                                                  Практические: вырезывание цветов, слушание песен на военную тему. Игра с передачей мяча.                                                                                                Наглядные: рассматривание  фотографий наград, просмотр презентации.                                                     Словесные: вопросы, уточнения, художественное слово.

Материал и оборудование: большой лист бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, 2 мяча.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы организации совместной  деятельности

Коммуникативная

Беседы, вопросы.

Двигательная

Игра с передачей мяча «Чьё звено быстрее доставит информацию».

Восприятие художественной литературы

Чтение и слушание стихов.

Изобразительная

Вырезывание цветов.

Музыкальная

Слушание песен на военную тему (аудиозапись).

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.

Сообщает, что скоро наша страна будет отмечать праздник – 75 годовщину со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной Войне.  В эти дни на улицах городов и сёл можно встретить ветеранов – воинов той далёкой и страшной войны.                   Показывает слайды №1, №2,№3.             Предлагает заранее подготовленному ребёнку прочитать стихотворение.

Спрашивает, знают ли дети, какими наградами награждали воинов.

Слушают воспитателя.

Рассматривают слайды по теме «Ветераны – победители».

Ребёнок читает:          «Майский праздник – день Победы отмечает вся страна. Надевают наши деды боевые ордена».              Делятся знаниями о наградах.

Сформирован интерес к предстоящим событиям.

Обеспечена потребность в художественном чтении.

Развита  связная речь,

2.

Говорит, что сегодня более подробно познакомимся с важными наградами – орденами и медалями, которыми награждали бойцов и командиров в годы Великой Отечественной войны.  Приглашает к стенду.

Предлагает почитать стихи.

Спрашивает, за что мог человек во время войны  получить награду?

Уточняет: награды присваивали за боевые подвиги, проявленное мужество, героизм, преданность Родине.

Показывает  на стенде ЗОЛОТУЮ ЗВЕЗДУ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА.

Это самая высокая награда. Первым эту награду получил лётчик Анатолий Васильевич Ляпидевский за спасение челюскинцев. Звания Героя Советского Союза за годы войны были удостоены 11603 человека. Среди них был Г.К.Жуков, который это звание получил четырежды!                Показ слайда №4.  Золотую Звезду носят на левой стороне груди над всеми орденами и медалями.      Пятиконечная Золотая Звезда с гладкими двугранными лучами на лицевой стороне при помощи ушка и кольца соединена с серебряной пятиугольной колодкой. Вдоль колодки, через прорези протянута шёлковая муаровая лента красного цвета. Эта награда присваивалась за совершение героического подвига.

Подходят к стенду.

Дети читают стихи:   «Зори блещут в орденских лучах. Солнышками светятся медали. Нет, нельзя чтоб в письменных столах свет Победы на год забирали. Не для личной славы вам страна выдала награды, не жалея. Доставайте чаще ордена, мир от них становится светлее!»

Высказывают свои предположения.

Рассматривают фотографию ЗОЛОТОЙ ЗВЕЗДЫ.

Рассматривают фото Жукова на слайде.

Показывают левую сторону груди.

Рассматривают награду.

Выразительно читают стихи.

Умеют понятно излагать свои мысли.

Развиты мыслительные операции.

Получают нужную информацию.

3.

Показывает на стенде ОРДЕНА 1,2.3 СТЕПЕНИ. На что похожи эти ордена? Этими орденами награждались в Великую Отечественную войну рядовые, сержанты, старшины за личное мужество, храбрость. Внешне орден Славы имеет вид пятиконечной звезды с широкими лучами. В центре звезды – круг. Посмотрите, что в центре круга? Уточняет: Спасская башня и Кремлёвская стена, в обрамлении лавровых ветвей. Звёзды на изображении Спасской башни и лента, обвивающая лавровые ветви покрыты красной эмалью. В верхней части ордена – ушко для крепления при помощи кольца к пятиугольной колодке, обтянутой орденской лентой оранжевого цвета с тремя чёрными полосками. Ордена Славы всех трёх степеней внешне похожи. Отличаются они материалами, из которых сделаны. Орден Славы третьей степени сделан из серебра. На Ордене Славы второй степени круг с рисунками выполнен из золота. Орден Славы первой степени – золотой.

Показывает слайды №5, №6.

Физминутка. Игра «Чьё звено быстрее доставит информацию». Игра с передачей мяча.

Рассматривают фотографии орденов.

Говорят, что находится в центре круга.

Рассматривают слайды, на которых ветераны, награждённые медалями 1, 2,3 степени.

Строятся в 2 звена. Мяч передают над головой.

Расширен словарный  запас.

Активизирована мыслительная деятельность.

Обеспечена потребность в движении, снятии мышечного и умственного

напряжения.

4.

Показывает орден ПОБЕДЫ. Он был учреждён одновременно с орденами Славы. Им награждались лица высшего командного состава Красной Армии за успешное проведение боевых операций. Орден Победы – самый красивый и большой по размеру военный орден нашей страны. Его звезда выполнена из платины, в лучи вставлены крупные рубин, обрамлённые бриллиантами. В центре звезды – голубой эмалевый круг с изображением Спасской башни, здания сената и Мавзолея В. И. Ленина, в обрамлении лавровой и дубовой ветвей. В нижней части круга – красная эмалевая лента с надписью «ПОБЕДА», в верхней – надпись «СССР». Они выполнены белыми эмалевыми буквами. Орден крепится к одежде с помощью штифта. Его носят на левой стороне груди. Лента ордена красного цвета с зелёными, синими, бордовыми, голубыми, оранжевыми и чёрными полосами по краям. Таких орденов было изготовлено всего двадцать. Обладателем знака №1 стал Маршал Советского Союза Г. К Жуков.    Показ слайда №1 и №7. 

Рассматривают фотографию ордена Победы.

Рассматривают слайды, где герои награждены орденом Победы.

.

Развито  внимание.

5.

 Показывает медали «ЗА ОТВАГУ» и «ЗА БОЕВЫЕ ЗАСЛУГИ. Ими награждались участники В.О.Войны. Предлагает рассказать, как выглядят эти награды. Спрашивает, как думают дети, вручались награды только на фронте или люди, которые работали в тылу, тоже совершали подвиги?

Были ли женщины – героини среди защитников Отечества?

Показывает слайд №8.

Рассматривают фотографии медалей.

Описывают медали.

Дают предположительные ответы на все вопросы.

Рассматривают слайды, где герои награждены медалями.

Расширен словарный  запас.

Активизирована мыслительная деятельность.

6.

Рефлексия.  Спрашивает, что же сегодня мы узнали. Обобщает: Мы много узнали о наградах, которыми в годы В.О.В. награждали героев. Память об этих людях мы сохраним навсегда. Война приносит много горя. И хотелось бы, чтобы ордена и медали вручались бы только за труд на благо всех людей, за достижения в области науки и культуры.

Предлагает сделать подарки для ветеранов: «Цветы для наших защитников». Включает  записи песен на военную тему.

Рассказывают о том, что теперь знают о наградах.

Вырезают и наклеивают цветы.

Развита  связная речь.

Сформировано чувство удовлетворённости, эмоционального положительного состояния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мэтт Парсель. Баскетбол. Научись играть и стань звездой. Москва, Издательство «МАК Медиа», 2001год, 48с.

В книге доступгым языком предсталены методы и приёмы обучения баскетболу. Имеется интересная информация о истории развития баскетбола, а так же современный баскетбол. Книга отлично иллюстрирована, и п...

Образовательный проект "Дедушкины медали"

Проект "Дедушкины медали" проведен в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. Дошкольники вместе с родителями подготовили рассказы о своих прадедушках и прабабушках, которые защищ...

Медиа-план информационного сопровождения предмета "Самопознание"

Образец медиа-плана для информационного сопровождения предмета "Самопознание" в дошкольной организации...

Медали к 23 февраля

Медали в ворде...

Интегрированное занятие "Медали и флаги готовы-ура! На олимпиаду спешит детвора."

Интегрированное занятие по теме "Медали и флаги готовы-ура! На олимпиаду спешит детвора." ,в котором раскрывается сотрудничество педагога ИЗО и педагога ФИЗО.Дети получают знания об олимпиаде и закреп...

Медали олимпийских игр "Из цикла мы будущие олимпийцы"

В данном документе представлены медали олимпийских игр....

Презентация Ордена и медали ВОВ.

Воспитать патриотические чувства, в процессе ознакомления ссобытиями ВОВ.Знакомить детей с наградами....